ВИЗУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
Актуальность исследования связана с необходимостью повышения качества обучения посредством визуализации учебного материала, являющейся доступным средством обогащения учебного процесса.
Целью работы является изучение возможностей визуализации учебного материала посредством создания слайд-альбомов и слайд-комплектов для повышения качества обучения (на примере дисциплины «Судебная медицина и судебная психиатрия») в вузе ФСИН.
Материал и методы. В исследовании приняли участие две учебные группы обучающихся 5 курса по специальности 40.05.02 – Правоохранительная деятельность. В течение учебного семестра при подготовке к семинарам и практическим занятиям по дисциплине обучающиеся одной группы готовили устные доклады по учебным вопросам, а другой – составляли презентации в виде слайд-альбомов и слайд-комплектов с помощью программ PowerPoint или Publishe. Оценка эффективности визуализации учебного материала посредством слайд-альбомов и слайд-комплектов проводилась с помощью наблюдения за учебной активностью обучающихся, беседы и тестирования.
Результаты и обсуждение. Преобразование учебной информации в наглядное изображение повышает интерес обучающихся к теме занятия, сокращает время для ее усвоения, облегчает восприятие сложного материала. Проведенный рубежный контроль (опрос и тестирование) показал различия в успешности учебной деятельности обучающихся двух учебных групп. Опыт использования визуализации учебного материала позволил выявить достоинства, недостатки и ограничения данного технологического приема.
Заключение. В ходе исследования выявлено, что использование визуализации повысило качество усвоения учебного материла и успеваемость по предмету Полученные в исследовании данные следует учитывать при разработке учебных программ, реализуемых в вузе.
Скачивания
Литература
Aranova S.V. Nauchnoe mnenie [Scientific consensus], 2018, no. 2,pp. 29-35.
Borisov E. E. Molodoy uchenyy [Young scientist], 2019, no. 22 (260), pp. 611-614.
Verbitskiy A.A. Aktivnoe obuchenie v vysshey shkole: kontekstnyy podkhod [Active learning in higher education: a contextual approach]. M.: Vyssh. shk., 1991, 207 p.
Gulenkov, G.A. Shemokurs – jeffektivnoe sredstvo predstavlenija tekstovoj informacii [Circuit course – an effective means of presenting textual information]. Informacionnye tehnologii v obrazovanii, 2000, no. 4, p. 78.
Duduk S.L., Spasyuk T.I. Zhurnal Grodnenskogo gosudarstvennogo meditsinskogo universiteta [Journal of Grodno State Medical University], 2013, no. 2, pp. 112-113.
Kostromina S.N., Gnedykh D.S. Otkrytoe obrazovanie [Open Education], 2015, no. 1 (111), pp. 73-80.
Man’ko N. N. Kognitivnaja vizualizacija didakticheskih ob#ektov v aktivizacii uchebnoj dejatel’nosti [Kognitivnaja visualization of the didakticheskih obektov v aktivizacii uchebnoj dejatel’of the]. Izvestija altajskogo gosudarstvennogo universiteta. Serija: Pedagogika i psihologija, 2009, no. 2, pp. 22-28.
Morozov M.N. Novyy kontent dlya elektronnogo obrazovaniya [New content for e-education]. Materialy foruma «Na puti k smart-obshchestvu» [Materials of the forum “On the way to a smart society”]. http://www.elearning-russia.ru/about/materials.php
Ovchinnikova K.R. Vestnik Rossitsystkogo universiteta druzhby narodov. Seri: Informatizatsiya obrazovaniya [Bulletin of the Peoples’ Friendship University of Russia. Seri: Informatization of Education,], 2015, no. 3, pp. 36-44.
Rybkin S.A. Vizualizacija i dizajn jelektronnyh uchebnyh materialov [Visualization and design of electronic educational materials]. Vysshee obrazovanie segodnja, 2011, no. 1, pp. 72-74.
Solomentseva S.B., Kiryushchenko E.A. Regional’naya kul’tura kak komponent soderzhaniya nepreryvnogo obrazovaniya. Materialy Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem, posvyashchennoy 70-letiyu LGPU imeni P.P. Semenova-Tyan-Shanskogo [Regional culture as a component of the content of lifelong education. Materials of the All-Russian scientific and practical conference with international participation, dedicated to the 70th anniversary of the Leningrad State Pedagogical University named after P.P. Semenov-Tyan-Shanskiy], 2019, pp. 267-271.
Tihonova I.V., Ivanov I.I., Omarova P.G. Realizacija principa vizualizacii v processe obuchenija [Implementation of the principle of visualization in the learning process]. Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovanija, 2018, no. 60/1, pp. 307-309.
Truhan I.A., Truhan D.A. Vizualizacija uchebnoj informacii v obuchenii matematiki, ee znachenie i rol’ [Visualization of educational information in teaching mathematics, its meaning and role]. Uspehi sovremennogo estestvoznanija, 2013, no. 10, pp. 113-115.
Просмотров аннотации: 779 Загрузок PDF: 253
Copyright (c) 2021 Irina L. Levina
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.