Миссия журнала

Russian Journal of Education and Psychology – региональный академический рецензируемый журнал, представляющий результаты научно обоснованных решений педагогических и психологических проблем и задач обучения и воспитания на всех уровнях системы профессионального и общего образования, а также научных дискуссий по педагогическим и психологическим проблемам образования в России.

Миссия журнала – стать крупной устойчивой тематической площадкой научного и общественного обсуждения актуальной повестки русского мира в фокусе развития профессиональной внутрироссийской, с участием зарубежных представителей, дискуссии по приоритетным и региональным / секторальным проблемам и точкам роста российского профессионального образовании и его психологических аспектов через формирование в открытом доступе качественного научного контента рецензируемых материалов опытных исследователей, их групп и организаций, при участии начинающих авторов, при стремлении к учету многообразия мнений и мировой исследовательской повестки.

Заявление о миссии (PDF, 172 Кб)

Цель журнала – создание открытой площадки для объективного представления и обсуждения результатов исследований в области состояния и развития образования и психологии образования в России.

Мы полагаем, что это будет содействовать:
1) распространению знаний в сфере наук об образовании в контексте реалий и перспектив российской школы и психологии;
2) поддержке академической коммуникации теоретиков и практиков, опытных авторов и молодых ученых;
3) развитию диалога между методологическими и теоретическими оппозициями;
4) научной тематической и региональной коллаборации авторов и читателей;
5) открытому и публичному диалогу по тем научным темам и региональным аспектам, которые интересны нашим авторам и читателям.

Все это позволит расширить насущную и динамичную повестку изысканий в области российского образования и психологии образования.

Целевой аудиторией журнала выступают не только ученые, преподаватели, а также университеты, объединения ученых и иные связанные с научной институцией люди и организации. Мы стремимся к тому, чтобы статьи наших авторов были интересны и доступны самому широкому кругу общественности, заинтересованной в обсуждении вопросов развития российской школы, педагогики и психологии образования.

Авторы и читатели журнала

Приоритетными для нас являются активные авторы, имеющие известность в научных публикациях по тематике журнала. При этом мы решили предоставить не менее 10% издательского портфеля молодым ученым и соискателям ученых степеней, для которых путь в науке только открывается, отчего они могут проигрывать опытным авторам в получении возможности для публичной презентации результатов своих научных изысканий. Во многом региональная повестка журнала не ограничивает географию авторов статей, тем более по признаку гражданства. Конечно, в большинстве своем наши авторы – это российские ученые – педагоги и психологи, но мы приветствуем статьи авторов из стран ближнего зарубежья, стран постсоветского пространства и шире – мы рады авторам из дальнего зарубежья. Такая широкая географическая представленность и отсутствие религиозной, гендерной и всех иных дискриминаций научных тем, на наш взгляд, позволит увеличить спектр рассматриваемых проблем, оценок, что будет способствовать более оживленной дискуссии. Приветствуя географическое разнообразие, журнал выступает также и в поддержку постоянства своих авторов – как отдельных ученых, так и их коллабораций, научных сообществ и организаций. Мы считаем, что это позволяет фокусировать внимание на конкретных и важных для их региона или научных интересов темах, углубляя научную дискуссию и, в целом, разработку этих тем.

Целевой читательской аудиторией журнала выступают:
1) индивидуальные представители академического сообщества – исследователи и аналитики в сфере образования, психологии личности обучающихся и педагогов, психологии образования;
2) коллективные представители академического сообщества – научные коллаборации, научные общественные объединения ученых, тематические и региональные группы ученых и преподавателей университетов, интересующиеся достижениями в указанной области;
3) практикующие специалисты – профессиональные психологи в сфере образования, педагоги - преподаватели профессиональных образовательных организаций и педагоги общеобразовательных организаций, администраторы образовательных организаций;
4) аспиранты и соискатели ученых степеней, студенты, которые могут ознакомиться с актуальными материалами для обучения и начала самостоятельных исследований;
5) иные участники образовательных отношений и отношений в сфере образования – родители несовершеннолетних обучающихся, представители экспертных сообществ и бизнеса, общественные организации, органы власти и управления, заинтересованные в развитии российского образования.