РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ

  • Anna V. Kalita Московский государственный институт (университет) международных отношений Министерства иностранных дел РФ
  • Ekaterina E. Shishlova Московский государственный институт (университет) международных отношений Министерства иностранных дел РФ https://orcid.org/0000-0002-3080-7003
Ключевые слова: цифровые образовательные ресурсы, цифровая образовательная среда вуза, обучение китайскому языку, аутентичные приложения и платформы

Аннотация

Обоснование. Тенденция цифровой трансформации общества и образования предоставляет особые возможности для повышения качества обучения иностранному языку в современном вузе. Среди широкого спектра образовательных ресурсов особого внимания заслуживает определение места и роли аутентичных цифровых средства в освоении китайского языка.

Цель заключаются в обосновании преимуществ и недостатков применения цифровых ресурсов в процессе обучения иностранному языку; в изучении потенциала нейросетей и искусственного интеллекта в условиях аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся; в анализе значения и способов использования аутентичных цифровых средств в процессе обучения китайскому языку.

Материалы и методы. В статье развивается идея об особой эффективности цифровых ресурсов в процессе преподавания иностранного языка, конкретизируется роль аутентичных цифровых средств при обучении китайскому языку. Методологическую основу исследования составляют компетентностный, социокультурный и средовой подходы.

Результаты. В работе отобраны и систематизированы аутентичные платформы и приложения, позволяющие оптимизировать аудиторную и внеаудиторную работу студентов по овладению китайским языком, среди которых:  Сяоайс; Weibo; QQ; WeChat; Xiaohongshu и др. Представлено теоретико-методологическое обоснование понятия «Цифровые аутентичные ресурсы в процессе обучения иностранному языку», что составляет новизну исследования. Выводы. В работе утверждается, что особая ценность и образовательный потенциал применения цифровых ресурсов и средств в образовательном процессе связаны с возможностью создания естественной социокультурной языковой среды. Отбор и систематизация аутентичных цифровых средств реализуется в контексте основных аспектов изучаемого языка: иероглифики, фонетики, грамматики и лексики. В качестве перспективного направления исследования предложено определение места и роли аутентичных цифровых средств в построении индивидуальных образовательных маршрутов для успешного изучения иностранного, в том числе китайского языка.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Anna V. Kalita, Московский государственный институт (университет) международных отношений Министерства иностранных дел РФ

аспирант кафедры педагогики

Ekaterina E. Shishlova, Московский государственный институт (университет) международных отношений Министерства иностранных дел РФ

д-р пед. наук, профессор кафедры педагогической культуры и управления в образовании

Литература

Список литературы

Дурдымырадова О., Чорлиев А., Бердыгулыев М. Особенности эффективного использования искусственного интеллекта в обучении английскому языку // Всемирный ученый. 2023. №7. С. 28-33.

Калита А.В Формирование профессиональных компетенций студентов-международников средствами цифровых технологий в самостоятельной работе // Russian Journal of Education and Psychology, 2023. Том 14. № 5. С. 24-33. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-5-24-33

Карпов В.В. Особенности профессиональной подготовки студентов-международников в России // Современное педагогическое образование. 2019. №1. С. 203.

Кравцова А.Г. CHATGPT-3: перспективы использования в обучении иностранному языку // МНКО. 2023. №3 (100). С. 33-35. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2023-3100-33-35

Кушнир М.Э. Цифровая образовательная среда. Директория. https://medium.com/direktoria-online/the-digital-learning-environment-f1255d06942a

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. М., 1999. 218 с.

Образовательный стандарт высшего образования МГИМО МИД РФ, 41.03.05 Международные отношения, уровень Бакалавриат // МГИМО. https://mgimo.ru/files2/z02_2015/os-mgimo_bac_mo_upd.pdf?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

Солянко Е.А. Статус письменного бытового дискурса в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2020. № 6. С. 51-56.

Сулима И.И. Средовой подход как методология научно-педагогического исследования // Центр научных инвестиций. http://www.ni-centr.ru/chitalnyj-zal-centra/metodologiya/sredovoj-podxod-kak-metodologiya-nauchno-pedagogicheskogo-issledovaniya/

Сюй Б. Влияние искусственного интеллекта на обучение иностранному языку // Вестник Педагогического университета. 2022. №6-2 (101). С. 13-20. http://vestnik.tgpu.tj/ru/archive/read/12f6542d-0b05-4db2-8ae2-0a16180381cc

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда // Минпросвещения России. https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/

Что такое нейронная сеть? // IBM Documentation: сайт. https://www.ibm.com/docs/ru/spss-statistics/saas?topic=networks-what-is-neural-network

Шмарова Ж.В., Тимофеева А.Д. Использование чат-бота Сяоайс и корпуса BCC при изучении китайского языка // Синология в XXI в. : материалы международной научной конференции, Улан-Удэ, 11-13 июля 2022 года. С. 43-51. https://doi.org/10.18101/978-5-9793-1802-8-2022-43-51

Islamov R.S. Artificial Intelligence in Information and Communication Technologies and Its Influence on Foreign Language Teaching at Higher School // Language Teaching Techniques, 2020. Volume 13. Issue 12. https://doi.org/10.30853/filnauki.2020.12.61

Luckin R., Holmes W., Griffiths M., Forcier L. B. Intelligence unleashed: An argument for AI in education. London: Pearson, 2016. https://discovery.ucl.ac.uk/id/eprint/1475756/

Schmidt T., Strasser T. Media-Assisted Foreign Language Learning – Concepts and Functions // Teaching English as a Foreign Language: An Introduction. Eds. Carola Surkamp and Britta Viebrock. Stuttgart: Metzler, 2018. Р. 211-231. https://doi.org/10.1007/978-3-476-04480-8_12

References

Durdymyradova O., Chorliev A., Berdygulyev M. Features of the effective use of artificial intelligence in teaching English. Vsemirnyy ucheny [World Scientist], 2023, no. №7, pp. 28-33.

Kalita A.V. Formation of professional competencies of international students by means of digital technologies in independent work. Russian Journal of Education and Psychology, 2023, vol. 14, no. 5, pp. 24-33. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-5-24-33

Karpov V.V. Features of professional training of international students in Russia. Sovremennoe pedagogicheskoe obrazovanie [Modern Pedagogical Education], 2019, no. 1, p. 203.

Kravtsova A.G. CHATGPT-3: perspectives of use in teaching a foreign language. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya [World of Science, Culture, Education], 2023, no. 3 (100), pp. 33-35. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2023-3100-33-35

Kushnir M.E. Digital Educational Environment. Directory. https://medium.com/direktoria-online/the-digital-learning-environment-f1255d06942a

New pedagogical and information technologies in the education system / ed. by E.S. Polat. М., 1999, 218 p.

Educational Standard of Higher Education MGIMO MFA RF, 41.03.05 International Relations, Bachelor's Degree / MGIMO. https://mgimo.ru/files2/z02_2015/os-mgimo_bac_mo_upd.pdf?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com

Solyanko E.A. Status of written everyday discourse in teaching foreign languages. Inostrannye yazyki v shkole [Foreign languages in school], 2020, no. 6, pp. 51-56.

Sulima I.I. Media approach as a methodology of scientific and pedagogical research / Center for Scientific Investments. http://www.ni-centr.ru/chitalnyj-zal-centra/metodologiya/sredovoj-podxod-kak-metodologiya-nauchno-pedagogicheskogo-issledovaniya/

Xu B. The influence of artificial intelligence on foreign language teaching. Vestnik Pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of Pedagogical University], 2022, no. №6-2 (101), pp. 13-20. http://vestnik.tgpu.tj/ru/archive/read/12f6542d-0b05-4db2-8ae2-0a16180381cc

Federal project “Digital Educational Environment / Ministry of Education of Russia. https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/

What is a neural network? IBM Documentation: website. https://www.ibm.com/docs/ru/spss-statistics/saas?topic=networks-what-is-neural-network

Shmarova J.V., Timofeeva A.D. Using chatbot Xiaoais and BCC corpus in learning Chinese. Sinology in XXI century. Materials of the international scientific conference, Ulan-Ude, July 11-13, 2022, pp. 43-51. https://doi.org/10.18101/978-5-9793-1802-8-2022-43-51

Islamov R.S. Artificial Intelligence in Information and Communication Technologies and Its Influence on Foreign Language Teaching at Higher School. Language Teaching Techniques, 2020, vol. 13, iss. 12. https://doi.org/10.30853/filnauki.2020.12.61

Luckin R., Holmes W., Griffiths M., Forcier L. B. Intelligence unleashed: An argument for AI in education. London: Pearson, 2016. https://discovery.ucl.ac.uk/id/eprint/1475756/

Schmidt T., Strasser T. Media-Assisted Foreign Language Learning – Concepts and Functions. Teaching English as a Foreign Language: An Introduction. Eds. Carola Surkamp and Britta Viebrock. Stuttgart: Metzler, 2018, pp. 211-231. https://doi.org/10.1007/978-3-476-04480-8_12


Просмотров аннотации: 49
Загрузок PDF: 20
Опубликован
2024-10-31
Как цитировать
Kalita, A., & Shishlova, E. (2024). РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ. Russian Journal of Education and Psychology, 15(5SE), 485-502. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2024-15-5SE-569
Раздел
МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ