РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация
Обоснование. Тенденция цифровой трансформации общества и образования предоставляет особые возможности для повышения качества обучения иностранному языку в современном вузе. Среди широкого спектра образовательных ресурсов особого внимания заслуживает определение места и роли аутентичных цифровых средства в освоении китайского языка.
Цель заключаются в обосновании преимуществ и недостатков применения цифровых ресурсов в процессе обучения иностранному языку; в изучении потенциала нейросетей и искусственного интеллекта в условиях аудиторной и внеаудиторной работы обучающихся; в анализе значения и способов использования аутентичных цифровых средств в процессе обучения китайскому языку.
Материалы и методы. В статье развивается идея об особой эффективности цифровых ресурсов в процессе преподавания иностранного языка, конкретизируется роль аутентичных цифровых средств при обучении китайскому языку. Методологическую основу исследования составляют компетентностный, социокультурный и средовой подходы.
Результаты. В работе отобраны и систематизированы аутентичные платформы и приложения, позволяющие оптимизировать аудиторную и внеаудиторную работу студентов по овладению китайским языком, среди которых: Сяоайс; Weibo; QQ; WeChat; Xiaohongshu и др. Представлено теоретико-методологическое обоснование понятия «Цифровые аутентичные ресурсы в процессе обучения иностранному языку», что составляет новизну исследования. Выводы. В работе утверждается, что особая ценность и образовательный потенциал применения цифровых ресурсов и средств в образовательном процессе связаны с возможностью создания естественной социокультурной языковой среды. Отбор и систематизация аутентичных цифровых средств реализуется в контексте основных аспектов изучаемого языка: иероглифики, фонетики, грамматики и лексики. В качестве перспективного направления исследования предложено определение места и роли аутентичных цифровых средств в построении индивидуальных образовательных маршрутов для успешного изучения иностранного, в том числе китайского языка.
Скачивания
Литература
Список литературы
Дурдымырадова О., Чорлиев А., Бердыгулыев М. Особенности эффективного использования искусственного интеллекта в обучении английскому языку // Всемирный ученый. 2023. №7. С. 28-33.
Калита А.В Формирование профессиональных компетенций студентов-международников средствами цифровых технологий в самостоятельной работе // Russian Journal of Education and Psychology, 2023. Том 14. № 5. С. 24-33. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-5-24-33
Карпов В.В. Особенности профессиональной подготовки студентов-международников в России // Современное педагогическое образование. 2019. №1. С. 203.
Кравцова А.Г. CHATGPT-3: перспективы использования в обучении иностранному языку // МНКО. 2023. №3 (100). С. 33-35. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2023-3100-33-35
Кушнир М.Э. Цифровая образовательная среда. Директория. https://medium.com/direktoria-online/the-digital-learning-environment-f1255d06942a
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. М., 1999. 218 с.
Образовательный стандарт высшего образования МГИМО МИД РФ, 41.03.05 Международные отношения, уровень Бакалавриат // МГИМО. https://mgimo.ru/files2/z02_2015/os-mgimo_bac_mo_upd.pdf?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Солянко Е.А. Статус письменного бытового дискурса в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2020. № 6. С. 51-56.
Сулима И.И. Средовой подход как методология научно-педагогического исследования // Центр научных инвестиций. http://www.ni-centr.ru/chitalnyj-zal-centra/metodologiya/sredovoj-podxod-kak-metodologiya-nauchno-pedagogicheskogo-issledovaniya/
Сюй Б. Влияние искусственного интеллекта на обучение иностранному языку // Вестник Педагогического университета. 2022. №6-2 (101). С. 13-20. http://vestnik.tgpu.tj/ru/archive/read/12f6542d-0b05-4db2-8ae2-0a16180381cc
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда // Минпросвещения России. https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/
Что такое нейронная сеть? // IBM Documentation: сайт. https://www.ibm.com/docs/ru/spss-statistics/saas?topic=networks-what-is-neural-network
Шмарова Ж.В., Тимофеева А.Д. Использование чат-бота Сяоайс и корпуса BCC при изучении китайского языка // Синология в XXI в. : материалы международной научной конференции, Улан-Удэ, 11-13 июля 2022 года. С. 43-51. https://doi.org/10.18101/978-5-9793-1802-8-2022-43-51
Islamov R.S. Artificial Intelligence in Information and Communication Technologies and Its Influence on Foreign Language Teaching at Higher School // Language Teaching Techniques, 2020. Volume 13. Issue 12. https://doi.org/10.30853/filnauki.2020.12.61
Luckin R., Holmes W., Griffiths M., Forcier L. B. Intelligence unleashed: An argument for AI in education. London: Pearson, 2016. https://discovery.ucl.ac.uk/id/eprint/1475756/
Schmidt T., Strasser T. Media-Assisted Foreign Language Learning – Concepts and Functions // Teaching English as a Foreign Language: An Introduction. Eds. Carola Surkamp and Britta Viebrock. Stuttgart: Metzler, 2018. Р. 211-231. https://doi.org/10.1007/978-3-476-04480-8_12
References
Durdymyradova O., Chorliev A., Berdygulyev M. Features of the effective use of artificial intelligence in teaching English. Vsemirnyy ucheny [World Scientist], 2023, no. №7, pp. 28-33.
Kalita A.V. Formation of professional competencies of international students by means of digital technologies in independent work. Russian Journal of Education and Psychology, 2023, vol. 14, no. 5, pp. 24-33. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-5-24-33
Karpov V.V. Features of professional training of international students in Russia. Sovremennoe pedagogicheskoe obrazovanie [Modern Pedagogical Education], 2019, no. 1, p. 203.
Kravtsova A.G. CHATGPT-3: perspectives of use in teaching a foreign language. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya [World of Science, Culture, Education], 2023, no. 3 (100), pp. 33-35. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2023-3100-33-35
Kushnir M.E. Digital Educational Environment. Directory. https://medium.com/direktoria-online/the-digital-learning-environment-f1255d06942a
New pedagogical and information technologies in the education system / ed. by E.S. Polat. М., 1999, 218 p.
Educational Standard of Higher Education MGIMO MFA RF, 41.03.05 International Relations, Bachelor's Degree / MGIMO. https://mgimo.ru/files2/z02_2015/os-mgimo_bac_mo_upd.pdf?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com&utm_referrer=google.com
Solyanko E.A. Status of written everyday discourse in teaching foreign languages. Inostrannye yazyki v shkole [Foreign languages in school], 2020, no. 6, pp. 51-56.
Sulima I.I. Media approach as a methodology of scientific and pedagogical research / Center for Scientific Investments. http://www.ni-centr.ru/chitalnyj-zal-centra/metodologiya/sredovoj-podxod-kak-metodologiya-nauchno-pedagogicheskogo-issledovaniya/
Xu B. The influence of artificial intelligence on foreign language teaching. Vestnik Pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of Pedagogical University], 2022, no. №6-2 (101), pp. 13-20. http://vestnik.tgpu.tj/ru/archive/read/12f6542d-0b05-4db2-8ae2-0a16180381cc
Federal project “Digital Educational Environment / Ministry of Education of Russia. https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/
What is a neural network? IBM Documentation: website. https://www.ibm.com/docs/ru/spss-statistics/saas?topic=networks-what-is-neural-network
Shmarova J.V., Timofeeva A.D. Using chatbot Xiaoais and BCC corpus in learning Chinese. Sinology in XXI century. Materials of the international scientific conference, Ulan-Ude, July 11-13, 2022, pp. 43-51. https://doi.org/10.18101/978-5-9793-1802-8-2022-43-51
Islamov R.S. Artificial Intelligence in Information and Communication Technologies and Its Influence on Foreign Language Teaching at Higher School. Language Teaching Techniques, 2020, vol. 13, iss. 12. https://doi.org/10.30853/filnauki.2020.12.61
Luckin R., Holmes W., Griffiths M., Forcier L. B. Intelligence unleashed: An argument for AI in education. London: Pearson, 2016. https://discovery.ucl.ac.uk/id/eprint/1475756/
Schmidt T., Strasser T. Media-Assisted Foreign Language Learning – Concepts and Functions. Teaching English as a Foreign Language: An Introduction. Eds. Carola Surkamp and Britta Viebrock. Stuttgart: Metzler, 2018, pp. 211-231. https://doi.org/10.1007/978-3-476-04480-8_12
Просмотров аннотации: 49 Загрузок PDF: 20
Copyright (c) 2024 Anna V. Kalita, Ekaterina E. Shishlova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.