ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ

  • Olga V. Lazareva Волгоградский Технический Университет
Ключевые слова: инновация, инновационная технология, иностранный язык, кейс-технологии, проект, игровые технологии, преподаватель, студент

Аннотация

Цель. Целью данной статьи является проведение анализа инновационных технологий, применяемых на занятиях по иностранному языку и выявление их преимуществ перед традиционными формами обучения, а так же описание их особенностей: практико-ориентированный характер, направленность на совместную деятельность преподавателя и студента, активизация поисково-творческой и исследовательской позиции студентов. В современном мире умение оперировать лексическими единицами и знание грамматических правил являются основой для иноязычной коммуникации. Эффективное освоение этих навыков возможно только благодаря использованию инновационных технологий на занятиях, которые позволяют обогатить содержание обучения, сделать его логическим и интерактивным, а также стимулировать интерес студентов к изучению языка.

Методы проведения работы. В процессе исследования были использованы такие методы как анализ и обобщение научных источников; вербально коммуникативные методы; педагогическое наблюдение; изучение программной документации и эксперимент.

Результаты. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс способствует активизации познавательного интереса студентов, формированию иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции в вузе, а также обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и проведение различных учебных мероприятий.

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены на занятия по иностранному языку во многих высших учебных учреждениях для развития интеллектуальных и творческих способностей студентов, для повышения уровня владения иностранным языком и стимулирования интерес к его дальнейшему изучению.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Olga V. Lazareva, Волгоградский Технический Университет

старший преподаватель кафедры Иностранные языки

Литература

Список литературы

Беляева Л. А. Интерактивные средства обучения иностранному языку. Интерактивная доска: учебное пособие для вузов . Москва: Издательство Юрайт, 2022. 157 с.

Богачев А. Н. Инновационные процессы в образовании: учебное пособие / А. Н. Богачев, А. В. Ворожейкина; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. Челябинск: Южно-Уральский научный центр РАО, 2022. 121 с.

Десятова О. В. Развитие переводческих навыков в неязыковом вузе как прикладная задача при обучении иностранному языку // Иностранные языки: инновации, перспективы исследования: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., Белорус. гос. ун-т. Минск: БГУ, 2023. С. 274-278.

Зайцев В.С. Современные педагогические технологии. учебное пособие. В 2-х книгах. Книга 2. Челябинск, ЧГПУ, 2012. 496 с.

Зубовская Н. К. Игровое моделирование иноязычной коммуникации на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе // Иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Беларусь, Минск, 24–25 марта 2022 г. / Белорус. гос. ун-т. Минск: БГУ, 2022. С. 380-384.

Идигова Ж. Р. Кейс-технология как средство формирования учебно-познавательной деятельности студентов в условиях иноязычного образования / Ж. Р. Идигова, Х. Р. Сельмурзаева, Л. С. Мусаева // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-4. С. 146-150.

Инновационные процессы в образовании и педагогическая инноватика: учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б. Р. Мандель. М.: Берлин: Директ-Медиа, 2019. 342 с.

Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта). Рига, НПЦ «Эксперимент», 1995. 176 с.

Монахов В.М. Введение в теорию педагогических технологий : монография; Волгоград. гос. пед. ун-т. Волгоград: Перемена, 2015. 318 с.

Пальтов А.Е. Инновационные образовательные технологии: Учебное пособие. Владим. Гос. ун-т им. А.Г. Столетовых. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2020. 119 с.

Словарь ЮНЕСКО. http://vocabularies.unesco.org/thesaurus (дата обращения: 11.12.2023)

Фабриков М. С. Инновационная педагогика: учеб. пособие; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2020. 256 с.

David Hall Innovation in English Language Teaching. https://www.wavesservices.com/download/innovation-in-english-language-teaching/

Hyland Ken Innovation and Change in English Language Education. https://archive.org/details/innovationchange0000unse

Rogers E. Diffusion of Innovations. Simon and Schuster, 2020. 518 p.

Smith Nina. Trends of Teaching a Foreign Language In 2023. https://vergecampus.com/trends-of-teaching-foreign-language/

Innovations in Flipping the Language Classroom. Theories and Practices / Ed. Jeff Mehring, Adrian Leis // The Flipped Classroom. 2018. P. 1-9. https://link.springer.com/book/10.1007/978-981-10-6968-0

References

Belyaeva L. A. Interaktivnye sredstva obucheniya inostrannomu yazyku. Interaktivnaya doska [Interactive means of teaching a foreign language. Interactive whiteboard]. Moscow: Yurait Publishing House, 2022, 157 p.

Bogachev A. N. Innovatsionnye protsessy v obrazovanii [Innovation processes in education] / A. N. Bogachev, A. V. Vorozheikina; South Ural State Humanitarian-Pedagogical University. Chelyabinsk: South Ural Scientific Center of the Russian Academy of Education, 2022, 121 p.

Desyatova O. V. Inostrannye yazyki: innovatsii, perspektivy issledovaniya: materialy VI Mezhdunar. nauch.-prakt. konf., Belorus. gos. un-t [Foreign languages: innovations, perspectives of research: materials of VI Intern. nauch.-prakt. conf., Belorus. gos. un.]. Minsk: BSU, 2023, pp. 274-278.

Zaitsev V.S. Sovremennye pedagogicheskie tekhnologii [Modern pedagogical technologies]. Book 2. Chelyabinsk, Chelyabinsk State Pedagogical University, 2012, 496 p.

Zubovskaya N. K. Inostrannye yazyki: innovatsii, perspektivy issledovaniya i prepodavaniya: materialy V Mezhdunar. nauch.-prakt. konf., Belarus’, Minsk, 24–25 marta 2022 g. [Foreign languages: innovations, perspectives of research and teaching: materials of the V International scientific and practical conference, Belarus, Minsk, March 24-25, 2022] / Belorus. gos. un. university. Minsk: BSU, 2022, pp. 380-384.

Idigova Zh. R., Selmurzaeva H. R., Musaeva L. S. Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya [Problems of modern pedagogical education], 2021, no. 70-4, pp. 146-150.

Mandel B. R. Innovatsionnye protsessy v obrazovanii i pedagogicheskaya innovatika: uchebnoe posobie dlya obuchayushchikhsya v magistrature [Innovation processes in education and pedagogical innovativeness: textbook for those studying at the master’s program]. Moscow: Berlin: Direct-Media, 2019, 342 p.

Clarin M.V. Innovatsii v mirovoy pedagogike: obuchenie na osnove issledovaniya, igry i diskussii (Analiz zarubezhnogo opyta) [Innovations in the world pedagogy: teaching based on research, game and discussion (Analysis of foreign experience)]. Riga, NPC “Experiment”, 1995, 176 p.

Monakhov V.M. Vvedenie v teoriyu pedagogicheskikh tekhnologiy [Introduction to the theory of pedagogical technologies]; Volgograd State Pedagogical University. Volgograd: Peremena, 2015, 318 p.

Paltov A.E. Innovatsionnye obrazovatel’nye tekhnologii [Innovative educational technologies]. Vladimir: Izd-v VlSU, 2020, 119 p.

UNESCO Dictionary. http://vocabularies.unesco.org/thesaurus

Fabrikov M. S. Innovatsionnaya pedagogika [Innovative pedagogy]. Vladimir: Izd-v VlSU, 2020, 256 p.

David Hall Innovation in English Language Teaching. https://www.wavesservices.com/download/innovation-in-english-language-teaching/

Hyland Ken Innovation and Change in English Language Education. https://archive.org/details/innovationchange0000unse

Rogers E. Diffusion of Innovations. Simon and Schuster, 2020, 518 p.

Smith Nina. Trends of Teaching a Foreign Language In 2023. https://vergecampus.com/trends-of-teaching-foreign-language/

Innovations in Flipping the Language Classroom. Theories and Practices / Ed. Jeff Mehring, Adrian Leis. The Flipped Classroom, 2018, pp. 1-9. https://link.springer.com/book/10.1007/978-981-10-6968-0


Просмотров аннотации: 54
Загрузок PDF: 44
Опубликован
2023-12-30
Как цитировать
Lazareva, O. (2023). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ. Russian Journal of Education and Psychology, 14(6), 81-95. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-6-81-95
Раздел
Педагогические исследования