ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ
Аннотация
Цель. Целью данной статьи является проведение анализа инновационных технологий, применяемых на занятиях по иностранному языку и выявление их преимуществ перед традиционными формами обучения, а так же описание их особенностей: практико-ориентированный характер, направленность на совместную деятельность преподавателя и студента, активизация поисково-творческой и исследовательской позиции студентов. В современном мире умение оперировать лексическими единицами и знание грамматических правил являются основой для иноязычной коммуникации. Эффективное освоение этих навыков возможно только благодаря использованию инновационных технологий на занятиях, которые позволяют обогатить содержание обучения, сделать его логическим и интерактивным, а также стимулировать интерес студентов к изучению языка.
Методы проведения работы. В процессе исследования были использованы такие методы как анализ и обобщение научных источников; вербально коммуникативные методы; педагогическое наблюдение; изучение программной документации и эксперимент.
Результаты. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс способствует активизации познавательного интереса студентов, формированию иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции в вузе, а также обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и проведение различных учебных мероприятий.
Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены на занятия по иностранному языку во многих высших учебных учреждениях для развития интеллектуальных и творческих способностей студентов, для повышения уровня владения иностранным языком и стимулирования интерес к его дальнейшему изучению.
Скачивания
Литература
Список литературы
Беляева Л. А. Интерактивные средства обучения иностранному языку. Интерактивная доска: учебное пособие для вузов . Москва: Издательство Юрайт, 2022. 157 с.
Богачев А. Н. Инновационные процессы в образовании: учебное пособие / А. Н. Богачев, А. В. Ворожейкина; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. Челябинск: Южно-Уральский научный центр РАО, 2022. 121 с.
Десятова О. В. Развитие переводческих навыков в неязыковом вузе как прикладная задача при обучении иностранному языку // Иностранные языки: инновации, перспективы исследования: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., Белорус. гос. ун-т. Минск: БГУ, 2023. С. 274-278.
Зайцев В.С. Современные педагогические технологии. учебное пособие. В 2-х книгах. Книга 2. Челябинск, ЧГПУ, 2012. 496 с.
Зубовская Н. К. Игровое моделирование иноязычной коммуникации на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе // Иностранные языки: инновации, перспективы исследования и преподавания: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Беларусь, Минск, 24–25 марта 2022 г. / Белорус. гос. ун-т. Минск: БГУ, 2022. С. 380-384.
Идигова Ж. Р. Кейс-технология как средство формирования учебно-познавательной деятельности студентов в условиях иноязычного образования / Ж. Р. Идигова, Х. Р. Сельмурзаева, Л. С. Мусаева // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-4. С. 146-150.
Инновационные процессы в образовании и педагогическая инноватика: учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б. Р. Мандель. М.: Берлин: Директ-Медиа, 2019. 342 с.
Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта). Рига, НПЦ «Эксперимент», 1995. 176 с.
Монахов В.М. Введение в теорию педагогических технологий : монография; Волгоград. гос. пед. ун-т. Волгоград: Перемена, 2015. 318 с.
Пальтов А.Е. Инновационные образовательные технологии: Учебное пособие. Владим. Гос. ун-т им. А.Г. Столетовых. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2020. 119 с.
Словарь ЮНЕСКО. http://vocabularies.unesco.org/thesaurus (дата обращения: 11.12.2023)
Фабриков М. С. Инновационная педагогика: учеб. пособие; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2020. 256 с.
David Hall Innovation in English Language Teaching. https://www.wavesservices.com/download/innovation-in-english-language-teaching/
Hyland Ken Innovation and Change in English Language Education. https://archive.org/details/innovationchange0000unse
Rogers E. Diffusion of Innovations. Simon and Schuster, 2020. 518 p.
Smith Nina. Trends of Teaching a Foreign Language In 2023. https://vergecampus.com/trends-of-teaching-foreign-language/
Innovations in Flipping the Language Classroom. Theories and Practices / Ed. Jeff Mehring, Adrian Leis // The Flipped Classroom. 2018. P. 1-9. https://link.springer.com/book/10.1007/978-981-10-6968-0
References
Belyaeva L. A. Interaktivnye sredstva obucheniya inostrannomu yazyku. Interaktivnaya doska [Interactive means of teaching a foreign language. Interactive whiteboard]. Moscow: Yurait Publishing House, 2022, 157 p.
Bogachev A. N. Innovatsionnye protsessy v obrazovanii [Innovation processes in education] / A. N. Bogachev, A. V. Vorozheikina; South Ural State Humanitarian-Pedagogical University. Chelyabinsk: South Ural Scientific Center of the Russian Academy of Education, 2022, 121 p.
Desyatova O. V. Inostrannye yazyki: innovatsii, perspektivy issledovaniya: materialy VI Mezhdunar. nauch.-prakt. konf., Belorus. gos. un-t [Foreign languages: innovations, perspectives of research: materials of VI Intern. nauch.-prakt. conf., Belorus. gos. un.]. Minsk: BSU, 2023, pp. 274-278.
Zaitsev V.S. Sovremennye pedagogicheskie tekhnologii [Modern pedagogical technologies]. Book 2. Chelyabinsk, Chelyabinsk State Pedagogical University, 2012, 496 p.
Zubovskaya N. K. Inostrannye yazyki: innovatsii, perspektivy issledovaniya i prepodavaniya: materialy V Mezhdunar. nauch.-prakt. konf., Belarus’, Minsk, 24–25 marta 2022 g. [Foreign languages: innovations, perspectives of research and teaching: materials of the V International scientific and practical conference, Belarus, Minsk, March 24-25, 2022] / Belorus. gos. un. university. Minsk: BSU, 2022, pp. 380-384.
Idigova Zh. R., Selmurzaeva H. R., Musaeva L. S. Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya [Problems of modern pedagogical education], 2021, no. 70-4, pp. 146-150.
Mandel B. R. Innovatsionnye protsessy v obrazovanii i pedagogicheskaya innovatika: uchebnoe posobie dlya obuchayushchikhsya v magistrature [Innovation processes in education and pedagogical innovativeness: textbook for those studying at the master’s program]. Moscow: Berlin: Direct-Media, 2019, 342 p.
Clarin M.V. Innovatsii v mirovoy pedagogike: obuchenie na osnove issledovaniya, igry i diskussii (Analiz zarubezhnogo opyta) [Innovations in the world pedagogy: teaching based on research, game and discussion (Analysis of foreign experience)]. Riga, NPC “Experiment”, 1995, 176 p.
Monakhov V.M. Vvedenie v teoriyu pedagogicheskikh tekhnologiy [Introduction to the theory of pedagogical technologies]; Volgograd State Pedagogical University. Volgograd: Peremena, 2015, 318 p.
Paltov A.E. Innovatsionnye obrazovatel’nye tekhnologii [Innovative educational technologies]. Vladimir: Izd-v VlSU, 2020, 119 p.
UNESCO Dictionary. http://vocabularies.unesco.org/thesaurus
Fabrikov M. S. Innovatsionnaya pedagogika [Innovative pedagogy]. Vladimir: Izd-v VlSU, 2020, 256 p.
David Hall Innovation in English Language Teaching. https://www.wavesservices.com/download/innovation-in-english-language-teaching/
Hyland Ken Innovation and Change in English Language Education. https://archive.org/details/innovationchange0000unse
Rogers E. Diffusion of Innovations. Simon and Schuster, 2020, 518 p.
Smith Nina. Trends of Teaching a Foreign Language In 2023. https://vergecampus.com/trends-of-teaching-foreign-language/
Innovations in Flipping the Language Classroom. Theories and Practices / Ed. Jeff Mehring, Adrian Leis. The Flipped Classroom, 2018, pp. 1-9. https://link.springer.com/book/10.1007/978-981-10-6968-0
Просмотров аннотации: 104 Загрузок PDF: 84
Copyright (c) 2024 Olga V. Lazareva
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.