МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ КАРЬЕРНОГО РОСТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ
Аннотация
Глобальные вызовы современного мира определяют педагогических работников образовательных организаций как ключевых акторов развития системы образования. Данная повестка приводит к тому, что различные страны активно реализуют программы и стратегии дополнительного образования, направленные на формирование лидерских качеств и управленческих компетенций у педагогических работников. Неотъемлемым фактором обеспечения качества образовательного процесса и его результативности является наличие у педагогических работников образовательных организаций общего образования возможностей карьерного роста. По результатам теоретического анализа нами определены структура карьеры учителя, модель его карьеры, типы карьерных лестниц и карьерных траекторий, требования к карьерному росту в странах мира, представлены лучшие международные практики в отношении организации процесса карьерного роста учителя в Японии, Китае (Шанхае), Сингапуре; сформулированы основные тенденции, которые необходимо учитывать при планировании и реализации мероприятий, направленных на сопровождение профессионального развития педагогических работников образовательных организаций общего образования; выявлены ключевые компоненты деятельности, направленной на сопровождение профессионального развития педагогических работников образовательных организаций общего образования.
Скачивания
Литература
Список литературы
Педагогическое образование за рубежом: обзор лучших практик Сингапура и Китая / Е. Н. Геворкян, С. Н. Вачкова, В. Б. Салахова, Н. С. Агеева // Инновационные процессы в высшем и среднем профессиональном образовании и профессиональном самоопределении: коллективная монография. Москва : Издательство "Экон-Информ", 2023. С. 327–345.
Delhaxhe A., Birch P., Piedrafita T., Davydovskaia O., Bourgeois A., Balcon M. Teaching careers in Europe: Access, progression and support / Eurydice Report. Luxembourg: Publications Office of the European Union. 2018. 132 p.
URL: https://eurydice.eacea.ec.europa.eu/publications/teaching-careers-europe-access-progression-and-support (дата обращения: 01.03.2023)
Tournier B., Chimier C., Childress D., Raudonite I. Teacher career reforms: Learning from experience / UNESCO International Institute for Educational Planning. Paris: UNESCO Publishing. 2019. 189 p. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000372505 (дата обращения: 01.03.2023)
Crehan L. Exploring the impact of career models on teacher motivation / UNESCO International Institute for Educational Planning, 2016. 140 p. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000246252 (дата обращения: 01.03.2023)
European Commission, Directorate-General for Education, Youth, Sport and Culture. Supporting teacher and school leader careers – A policy guide / European Commission, 2020. 9 p. URL: https://data.europa.eu/doi/10.2766/7854 (дата обращения: 01.03.2023)
Birch P., Motiejūnaitė-Schulmeister A., De Coster I., Davydovskaia O., Vasiliou N. Teachers in Europe: Careers, Development and Well-being. Eurydice Report / European Education and Culture Executive Agency (European Commission). Luxembourg: Publications Office of the European Union. 2021. 188 p. URL: https://data.europa.eu/doi/10.2797/997402 (дата обращения: 01.03.2023)
OECD. Education Policy in Japan: Building Bridges towards 2030. Reviews of National Policies for Education / Paris: OECD Publishing, 2018. 168 p. https://doi.org/10.1787/9789264302402-en
Ahn R., Shimojima Y., Mori H., Asanuma S. Japan's innovative approach to professional learning // Phi Delta Kappan. 2018. No 100 (4). P. 49–53.
https://doi.org/10.1177/0031721718815674
Liang X., Kidwai H., Zhang M. How Shanghai Does It: Insights and Lessons from the Highest-Ranking Education System in the World / Directions in Development-Human Development. Washington, DC: World Bank. 2016. 149 p. URL: http://hdl.handle.net/10986/24000 (дата обращения: 01.03.2023)
Low E. L., Tan O. S. Teacher Education Policy: Recruitment, Preparation and Progression. In: Tan, OS., Liu, WC., Low, EL. (Eds.) Teacher Education in the 21st Century. Singapore: Springer. 2017. P. 11–32. https://doi.org/10.1007/978-981-10-3386-5_2
References
Gevorkyan E. N., Vachkova S. N., Salakhova V. B., Ageeva N. S. Pedagogical education abroad: a review of the best practices of Singapore and China. Innovative processes in higher and secondary vocational education and professional self-determination: collective monograph. Moscow, "Econ-Inform" Publ., 2023, pp. 327–345.
Delhaxhe A., Birch P., Piedrafita T., Davydovskaia O., Bourgeois A., Balcon M. Teaching careers in Europe: Access, progression and support / Eurydice Report. Luxembourg: Publications Office of the European Union. 2018, 132 p.
URL: https://eurydice.eacea.ec.europa.eu/publications/teaching-careers-europe-access-progression-and-support (accessed 01.03.2023)
Tournier B., Chimier C., Childress D., Raudonite I. Teacher career reforms: Learning from experience / UNESCO International Institute for Educational Planning. Paris: UNESCO Publ., 2019, 189 p. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000372505 (accessed 01.03.2023)
Crehan L. Exploring the impact of career models on teacher motivation / UNESCO International Institute for Educational Planning, 2016, 140 p. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000246252 (accessed 01.03.2023)
European Commission, Directorate-General for Education, Youth, Sport and Culture. Supporting teacher and school leader careers – A policy guide / European Commission, 2020, 9 p. URL: https://data.europa.eu/doi/10.2766/7854 (accessed 01.03.2023)
Birch P., Motiejūnaitė-Schulmeister A., De Coster I., Davydovskaia O., Vasiliou N. Teachers in Europe: Careers, Development and Well-being. Eurydice Report / European Education and Culture Executive Agency (European Commission). – Luxembourg: Publications Office of the European Union. 2021, 188 p. URL: https://data.europa.eu/doi/10.2797/997402 (accessed 01.03.2023)
OECD. Education Policy in Japan: Building Bridges towards 2030. Reviews of National Policies for Education / Paris: OECD Publ., 2018, 168 p. https://doi.org/10.1787/9789264302402-en
Ahn R., Shimojima Y., Mori H., Asanuma S. Japan's innovative approach to professional learning. Phi Delta Kappan., 2018, vol. 100(4), pp. 49-53.
https://doi.org/10.1177/0031721718815674
Liang X., Kidwai H., Zhang M. How Shanghai Does It: Insights and Lessons from the Highest-Ranking Education System in the World / Directions in Development-Human Development. Washington, DC: World Bank, 2016, 149 p. URL: http://hdl.handle.net/10986/24000 (accessed 01.03.2023)
Low E. L., Tan O. S. Teacher Education Policy: Recruitment, Preparation and Progression. In: Tan, OS., Liu, WC., Low, EL. (Eds.) Teacher Education in the 21st Century. Singapore: Springer, 2017, pp. 11–32. https://doi.org/10.1007/978-981-10-3386-5_2
Просмотров аннотации: 153 Загрузок PDF: 118
Copyright (c) 2024 Svetlana N. Vachkova, Valentina B. Salakhova, Nikolay V. Antonov, Natalia S. Ageyeva
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.