МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ КАРЬЕРНОГО РОСТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ

Ключевые слова: карьерные траектории, карьера учителя, профессиональное развитие, педагогические кадры, лучшие практики, международный опыт

Аннотация

Глобальные вызовы современного мира определяют педагогических работников образовательных организаций как ключевых акторов развития системы образования. Данная повестка приводит к тому, что различные страны активно реализуют программы и стратегии дополнительного образования, направленные на формирование лидерских качеств и управленческих компетенций у педагогических работников. Неотъемлемым фактором обеспечения качества образовательного процесса и его результативности является наличие у педагогических работников образовательных организаций общего образования возможностей карьерного роста. По результатам теоретического анализа нами определены структура карьеры учителя, модель его карьеры, типы карьерных лестниц и карьерных траекторий, требования к карьерному росту в странах мира, представлены лучшие международные практики в отношении организации процесса карьерного роста учителя в Японии, Китае (Шанхае), Сингапуре; сформулированы основные тенденции, которые необходимо учитывать при планировании и реализации мероприятий, направленных на сопровождение профессионального развития педагогических работников образовательных организаций общего образования; выявлены ключевые компоненты деятельности, направленной на сопровождение профессионального развития педагогических работников образовательных организаций общего образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Svetlana N. Vachkova, Московский городской педагогический университет

доктор педагогических наук, доцент, директор

Valentina B. Salakhova, Московский городской педагогический университет; Центр исследования проблем безопасности Российской академии наук

кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник; ведущий научный сотрудник

Nikolay V. Antonov, Департамент образования и науки города Москвы

сотрудник  департамента образования и науки г. Москвы

Natalia S. Ageyeva, Московский городской педагогический университет

научный сотрудник

Литература

Список литературы

Педагогическое образование за рубежом: обзор лучших практик Сингапура и Китая / Е. Н. Геворкян, С. Н. Вачкова, В. Б. Салахова, Н. С. Агеева // Инновационные процессы в высшем и среднем профессиональном образовании и профессиональном самоопределении: коллективная монография. Москва : Издательство "Экон-Информ", 2023. С. 327–345.

Delhaxhe A., Birch P., Piedrafita T., Davydovskaia O., Bourgeois A., Balcon M. Teaching careers in Europe: Access, progression and support / Eurydice Report. Luxembourg: Publications Office of the European Union. 2018. 132 p.

URL: https://eurydice.eacea.ec.europa.eu/publications/teaching-careers-europe-access-progression-and-support (дата обращения: 01.03.2023)

Tournier B., Chimier C., Childress D., Raudonite I. Teacher career reforms: Learning from experience / UNESCO International Institute for Educational Planning. Paris: UNESCO Publishing. 2019. 189 p. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000372505 (дата обращения: 01.03.2023)

Crehan L. Exploring the impact of career models on teacher motivation / UNESCO International Institute for Educational Planning, 2016. 140 p. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000246252 (дата обращения: 01.03.2023)

European Commission, Directorate-General for Education, Youth, Sport and Culture. Supporting teacher and school leader careers – A policy guide / European Commission, 2020. 9 p. URL: https://data.europa.eu/doi/10.2766/7854 (дата обращения: 01.03.2023)

Birch P., Motiejūnaitė-Schulmeister A., De Coster I., Davydovskaia O., Vasiliou N. Teachers in Europe: Careers, Development and Well-being. Eurydice Report / European Education and Culture Executive Agency (European Commission). Luxembourg: Publications Office of the European Union. 2021. 188 p. URL: https://data.europa.eu/doi/10.2797/997402 (дата обращения: 01.03.2023)

OECD. Education Policy in Japan: Building Bridges towards 2030. Reviews of National Policies for Education / Paris: OECD Publishing, 2018. 168 p. https://doi.org/10.1787/9789264302402-en

Ahn R., Shimojima Y., Mori H., Asanuma S. Japan's innovative approach to professional learning // Phi Delta Kappan. 2018. No 100 (4). P. 49–53.

https://doi.org/10.1177/0031721718815674

Liang X., Kidwai H., Zhang M. How Shanghai Does It: Insights and Lessons from the Highest-Ranking Education System in the World / Directions in Development-Human Development. Washington, DC: World Bank. 2016. 149 p. URL: http://hdl.handle.net/10986/24000 (дата обращения: 01.03.2023)

Low E. L., Tan O. S. Teacher Education Policy: Recruitment, Preparation and Progression. In: Tan, OS., Liu, WC., Low, EL. (Eds.) Teacher Education in the 21st Century. Singapore: Springer. 2017. P. 11–32. https://doi.org/10.1007/978-981-10-3386-5_2

References

Gevorkyan E. N., Vachkova S. N., Salakhova V. B., Ageeva N. S. Pedagogical education abroad: a review of the best practices of Singapore and China. Innovative processes in higher and secondary vocational education and professional self-determination: collective monograph. Moscow, "Econ-Inform" Publ., 2023, pp. 327–345.

Delhaxhe A., Birch P., Piedrafita T., Davydovskaia O., Bourgeois A., Balcon M. Teaching careers in Europe: Access, progression and support / Eurydice Report. Luxembourg: Publications Office of the European Union. 2018, 132 p.

URL: https://eurydice.eacea.ec.europa.eu/publications/teaching-careers-europe-access-progression-and-support (accessed 01.03.2023)

Tournier B., Chimier C., Childress D., Raudonite I. Teacher career reforms: Learning from experience / UNESCO International Institute for Educational Planning. Paris: UNESCO Publ., 2019, 189 p. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000372505 (accessed 01.03.2023)

Crehan L. Exploring the impact of career models on teacher motivation / UNESCO International Institute for Educational Planning, 2016, 140 p. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000246252 (accessed 01.03.2023)

European Commission, Directorate-General for Education, Youth, Sport and Culture. Supporting teacher and school leader careers – A policy guide / European Commission, 2020, 9 p. URL: https://data.europa.eu/doi/10.2766/7854 (accessed 01.03.2023)

Birch P., Motiejūnaitė-Schulmeister A., De Coster I., Davydovskaia O., Vasiliou N. Teachers in Europe: Careers, Development and Well-being. Eurydice Report / European Education and Culture Executive Agency (European Commission). – Luxembourg: Publications Office of the European Union. 2021, 188 p. URL: https://data.europa.eu/doi/10.2797/997402 (accessed 01.03.2023)

OECD. Education Policy in Japan: Building Bridges towards 2030. Reviews of National Policies for Education / Paris: OECD Publ., 2018, 168 p. https://doi.org/10.1787/9789264302402-en

Ahn R., Shimojima Y., Mori H., Asanuma S. Japan's innovative approach to professional learning. Phi Delta Kappan., 2018, vol. 100(4), pp. 49-53.

https://doi.org/10.1177/0031721718815674

Liang X., Kidwai H., Zhang M. How Shanghai Does It: Insights and Lessons from the Highest-Ranking Education System in the World / Directions in Development-Human Development. Washington, DC: World Bank, 2016, 149 p. URL: http://hdl.handle.net/10986/24000 (accessed 01.03.2023)

Low E. L., Tan O. S. Teacher Education Policy: Recruitment, Preparation and Progression. In: Tan, OS., Liu, WC., Low, EL. (Eds.) Teacher Education in the 21st Century. Singapore: Springer, 2017, pp. 11–32. https://doi.org/10.1007/978-981-10-3386-5_2


Просмотров аннотации: 53
Загрузок PDF: 53
Опубликован
2024-04-30
Как цитировать
Vachkova, S., Salakhova, V., Antonov, N., & Ageyeva, N. (2024). МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ КАРЬЕРНОГО РОСТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЕЙ. Russian Journal of Education and Psychology, 15(2), 88-111. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2024-15-2-490
Раздел
Педагогические исследования