СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ (НА ПРИМЕРЕ ГЕРМАНИИ И ФРАНЦИИ)

  • Nadezhda V. Osipova Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина; Российский университет дружбы народов https://orcid.org/0000-0002-7894-3776
  • Olesya S. Rumyantseva Негосударственное частное общеобразовательное учреждение «АЛЬНАИР»; Российский университет дружбы народов
Ключевые слова: преподавание, тенденции, языковое образование, английский язык, подходы, инновационные технологии

Аннотация

Начиная с ХХ в. английский язык отмечается как один из показателей успешности и образованности человека. На сегодняшний день владение им является обязательным требованием многих работодателей. Как следствие, преподаванию английского языка уделяется повышенное внимание во многих образовательных учреждениях общего, среднего и высшего образования как в России, так и зарубежных странах, что объясняет актуальность проводимого исследования. Большое внимание уделяется изучению коммуникативного и интерактивных методов в обучении иностранному языку. Проблема исследования заключается в выявлении наиболее успешных практик в преподавании английского языка, а цель – в описании современных тенденций преподавания английского языка в европейских странах. В ходе исследования были рассмотрены сайты образовательных организаций Германии и Франции, некоторые образовательные ресурсы, проведён сравнительный анализ. Полученные выводы позволяют говорить о тенденции к развитию устной составляющей коммуникативной компетенции. В связи с этим особое внимание уделяется применению IT-технологий, интерактивному методу, предметно-языковому интегрированному обучению на всех уровнях образования: от дошкольного до высшего, а также в системе дополнительного образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Nadezhda V. Osipova, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина; Российский университет дружбы народов

заведующий кафедрой иностранных языков и методики их преподавания, кандидат педагогических наук, доцент; магистрант

Olesya S. Rumyantseva, Негосударственное частное общеобразовательное учреждение «АЛЬНАИР»; Российский университет дружбы народов

преподаватель иностранных языков; магистрант

Литература

Список литературы

Воевода Е.В. Еще раз о роли английского языка как глобального в развитии европейского образования // НИР: Современная коммуникативистика. 2013. № 5. С. 34-43.

Глухов Г.В., Ермакова Ю.Д., Капустина Л.В. Новые тенденции в преподавании иностранных языков // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. 2018. № 2(38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-tendentsii-v-prepodavanii-inostrannyh-yazykov (дата обращения: 20.03.2023).

Карташова В.Н. Инновации в зарубежном школьном образовании // Психология образования в поликультурном пространстве. 2022. № 3(59). С. 98-106. DOI: 10.24888/2073-8439-2022-59-3-98-106

Качру Б.Б. Мировые варианты английского языка: агония и экстаз (пер. Т.А. Иванковой) Личность. Культура. Общество. – 2012. Т. 14. Вып. 4 (75-76). С. 145-165. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18784596 (дата обращения: 30.03.2023).

Кондратьева И.Г. Современные тенденции в языковом образовании // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31397 (дата обращения: 21.03.2023).

Кристал Д. Английский язык как глобальный. М.: Весь Мир, 2001. 110 с.

Методики преподавания английского языка. URL: https://tefl-tesol-certificate.com/blog/metodika-prepodavaniya-anglijskogo-yazyka (дата обращения 15.03.2023)

Соколова Е.И. Политика ЕС в сфере непрерывного иноязычного образования // Непрерывное образование: XXI век. 2013. Вып. 2. DOI: 10.15393/j5.art.2013.2086

Халяпина Л.П. Современные тенденции в обучении иностранным языкам на основе идей предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) // Вопросы методики преподавания в вузе. 2017. № 20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-v-obuchenii-inostrannym-yazykam-na-osnove-idey-predmetno-yazykovogo-integrirovannogo-obucheniya-clil (дата обращения: 20.03.2023).

Englischunterricht: English Class in German Schools. URL: https://www.german-way.com/englischunterricht-english-class-in-german-schools/ (дата обращения 15.03.2023)

Germany: Strategy for Lifelong Learning. URL: https://uil.unesco.org/document/germany-strategy-lifelong-learning-strategie-fur-lebenslanges-lernen-issued-2004 (дата обращения 15.03.2023)

Graddol D. English Next: Why Global English May Mean the End of «English as a Foreign Language». London: British Council, 2006, 128 p.

How widely spoken. URL: https://howwidelyspoken.com/how-widely-spoken-english-germany/ (дата обращения 15.03.2023)

Le Monde. URL: https://www.lemonde.fr/ (дата обращения 15.03.2023)

Study in English in Germany. URL: https://www.studying-in-germany.org/study-in-english-in-germany/ (дата обращения 15.03.2023)

References

Voevoda E.V. Eshhe raz o roli anglijskogo jazyka kak global’nogo v razvitii evropejskogo obrazovanija [Once again about the role of English as a global language in the development of European education]. NIR: Sovremennaja kommunikativistika [NIR: Modern Communication Studies], 2013, no. 5, pp. 34-43.

Gluhov G.V., Ermakova Yu.D., Kapustina L.V. Novye tendencii v prepodavanii inostrannyh yazykov [New trends in teaching foreign languages]. Vestnik Samarskogo gosudarstvennogo tekhn. universiteta [Bulletin of the Samara State Technical University], 2018, no. 2(38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-tendentsii-v-prepodavanii-inostrannyh-yazykov (accessed March 20, 2023).

Kartashova V.N. Innovacii v zarubezhnom shkol’nom obrazovanii [Innovations in foreign school education]. Psihologiya obrazovaniya v polikul’turnom prostranstve [Psychology of Education in the Multicultural Space], 2022, no. 3(59), pp. 98-106. DOI: 10.24888/2073-8439-2022-59-3-98-106

Kachru B.B. Mirovye varianty anglijskogo jazyka: agonija i jekstaz (per. T.A. Ivankovoj) [World variants of the English language: agony and ecstasy (trans. T.A. Ivankova)]. Lichnost’. Kul’tura. Obshhestvo [Personality. Culture. Society], 2012. T. 14. Vyp. 4 (75-76). S. 145-165. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18784596 (accessed March 30, 2023).

Kondrat’eva I.G. Sovremennye tendencii v yazykovom obrazovanii [Modern trends in language education]. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya [Modern Problems of Science and Education], 2021, no. 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31397 (accessed March 21, 2023).

Kristal D. Anglijskij jazyk kak global’nyj [English as a global language]. Moscow: Mir Publ., 2001, 110 p.

Metodiki prepodavanija anglijskogo jazyka [Methods of teaching English]. URL: https://tefl-tesol-certificate.com/blog/metodika-prepodavaniya-anglijskogo-yazyka (accessed March 15, 2023)

Sokolova E.I. Politika ES v sfere nepreryvnogo inoyazychnogo obrazovaniya [EU in the field of continuous foreign language education]. Nepreryvnoe obrazovanie: XXI vek [Continuous Education: XXI Century], 2013, no. 2. DOI: 10.15393/j5.art.2013.2086

Halyapina L.P. Sovremennye tendencii v obuchenii inostrannym yazykam na osnove idej predmetno-yazykovogo integrirovannogo obucheniya (CLIL) [Modern trends in teaching foreign languages based on the ideas of subject-language integrated learning (CLIL)]. Voprosy metodiki prepodavaniya v vuze [Questions of Teaching Methods at the University], 2017, no. 20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-v-obuchenii-inostrannym-yazykam-na-osnove-idey-predmetno-yazykovogo-integrirovannogo-obucheniya-clil (accessed March 20, 2023).

Englischunterricht: English Class in German Schools. URL: https://www.german-way.com/englischunterricht-english-class-in-german-schools/ (accessed March 15, 2023)

Germany: Strategy for Lifelong Learning. URL: https://uil.unesco.org/document/germany-strategy-lifelong-learning-strategie-fur-lebenslanges-lernen-issued-2004 (accessed March 15, 2023)

Graddol D. English Next: Why Global English May Mean the End of «English as a Foreign Language». London: British Council, 2006, 128 p.

How widely spoken. URL: https://howwidelyspoken.com/how-widely-spoken-english-germany/ (accessed March 15, 2023)

Le Monde. URL: https://www.lemonde.fr/ (accessed March 15, 2023)

Study in English in Germany. URL: https://www.studying-in-germany.org/study-in-english-in-germany/ (accessed March 15, 2023)


Просмотров аннотации: 443
Загрузок PDF: 535
Опубликован
2023-04-30
Как цитировать
Osipova, N., & Rumyantseva, O. (2023). СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ (НА ПРИМЕРЕ ГЕРМАНИИ И ФРАНЦИИ). Russian Journal of Education and Psychology, 14(2), 49-63. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-2-49-63
Раздел
Педагогические исследования