ПОДХОДЫ К ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ

  • Valeria V. Uranova Астраханский государственный медицинский университет https://orcid.org/0000-0003-2114-1286
  • Alla A. Starikova Астраханский государственный медицинский университет
  • Olga V. Bliznyak Астраханский государственный медицинский университет
Ключевые слова: мотивация, анализ, образовательный процесс, глубинные мотивы

Аннотация

Введение. Данная статья посвящена изучению влияния деятельности педагога на уровень мотивации у обучающихся высших учебных заведений.

Цель: исследование особенностей мотивации студентов, обучающихся по специальности 33.05.01. «Фармация».

Материалы и методы. Исследование основано на предварительном изучении и анализе данных, полученных отечественными учеными, и изложенными в источниках психолого-педагогической литературы. Реализация поставленных задач осуществлена в ходе социологического опроса. Обработка результатов проведена при использовании методов математической статистики.

Результаты. Разработана технология повышения мотивационного уровня у студентов в виде алгоритма, внедренная в работу профессорско-педагогического коллектива кафедры химии фармацевтического факультета при подготовке будущих фармацевтов.

Область применения. Разработанный авторами алгоритм профессиональной ориентации студентов может быть использован при обучении студентов в высшем учебном заведении. Обоснована применимость полученных статистически значимых результатов как основы для дальнейшей работы по повышению мотивации студентов на реализацию образовательной деятельности.

Заключение. Выявлено, что изменения в глубинных мотивах студентов произошли при использовании профессорско-преподавательским составом новых методов, позволяющих модернизировать стандартный процесс обучения с учетом интересов и психологических особенностей будущих провизоров.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Valeria V. Uranova, Астраханский государственный медицинский университет

ассистент кафедры химии фармацевтического факультета

Alla A. Starikova, Астраханский государственный медицинский университет

старший преподаватель кафедры химии фармацевтического факультета

Olga V. Bliznyak, Астраханский государственный медицинский университет

 студент фармацевтического факультета

Литература

Список литературы

Агранович Н. В. Изучение мотивации учебной деятельности студентов медицинских вузов и её роль в формировании готовности к будущей профессии / Н. В. Агранович, С. А. Кнышова // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 551.

Анализ учебной мотивации среди студентов разных курсов медицинского вуза / Т. А. Попова, Н. В. Чиркова, И. А. Пшеничников [и др.] // Medicus. 2017. № 6(18). С. 49-53.

Андрюкова Д. Л. Анализ особенностей формирования профессионального имиджа преподавателя / Д. Л. Андрюкова, Р. С. Рабаданова // Прикладная психология и педагогика. 2022. Т. 7, № 2. С. 195-202.

Влияние образовательной среды на формирование учебной и профессиональной мотивации студентов медицинского вуза / О. А. Денисова, В. В. Дробышев, А. П. Денисов, О. А. Кун // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2019. № 4(25). С. 99-102.

Гетман Н. А. Повышение уровня мотивации к обучению студентов старших курсов медицинского вуза посредством метода проектов / Н. А. Гетман, Е. Н. Котенко, Д. А. Калиниченко // Международный журнал экспериментального образования. 2018. № 10. С. 5-10.

Жиронкина О. А. Роль цифровых технологий при организации обучения в дистанционном формате / О. А. Жиронкина, Н. А. Медведева, Е. Е. Соколова // Открытое образование. 2023. Т. 27, № 1. С. 4-16.

Зубарев В. Ф. Познай себя прежде, чем учить других! (опыт социологического исследования преподавателей высшей школы) / В. Ф. Зубарев, Г. А. Бондарев // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 8. С. 192-198.

Калиниченко Д. А. Исследование уровня мотивации к обучению студентов старших курсов медицинского вуза / Д. А. Калиниченко, Е. Н. Деговцов // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2019. № 1(35). С. 149-155.

Ковалева Е. А. Практико-ориентированное образование как средство формирования профессиональной направленности студентов // Вестник Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Серия 3. Филология. Педагогика. Психология. 2017. Т. 7, № 3. С. 111-116.

Лебедева О. В. Возможности информационно-коммуникационных технологий в разработке визуального и смыслового контента образовательных программ вуза / О. В. Лебедева, Ф. В. Повшедная // Нижегородское образование. 2023. № 1. С. 59-66.

Лесниченко А. И. Мотивация, как основа учебной деятельности студентов медицинского вуза // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 4-1. С. 171-173.

Лукашин Ю. В. Развитие мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом у студентов медицинского вуза // Страховские Чтения. 2022. № 30. С. 182-190.

Луткин С. С. Мастерская «Алгоритм исследователя» как форма профессионального самоопределения обучающихся / С. С. Луткин, Д. А. Попов // Ученые записки НТГСПИ. Серия: Педагогика и психология. 2023. № 1. С. 24-36.

Мадалиева С. Х. Определение уровня мотивации у студентов медицинского ВУЗа / С. Х. Мадалиева, Ш. Т. Исмаилов // Человеческий фактор: Социальный психолог. 2020. № 2(40). С. 214-218.

Малахова И. Г. Учебная мотивация студентов медицинского вуза и возможность ее повышения / И. Г. Малахова, А. Е. Шкляев // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2017. № 4. С. 34-36.

Пичугина Г. А. Методологические основы развития опыта педагогической деятельности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6, № 3(20). С. 185-189.

Струк Е. Н. Использование приемов когнитивной визуализации (на примере кроссенс) для развития логического мышления студентов вуза // Социальная компетентность. 2019. Т. 4, № 4(14). С. 363-369.

Тихонова Н. К. Пути повышения качества подготовки студентов медицинского вуза / Н. К. Тихонова, В. Г. Тихонов // Смоленский медицинский альманах. 2019. № 2. С. 112-116.

Фомина А. В. Медико-социальные аспекты формирования профессиональной мотивации студентов в процессе обучения в медицинском вузе (обзор литературы) / А. В. Фомина, А. Есимханова // Вестник новых медицинских технологий. 2021. Т. 28, № 4. С. 59-67.

Формирование мотиваций профессиональной деятельности и компетентностный подход при работе со студентами медицинского вуза / А. Г. Кварацхелия, Д. Б. Никитюк, С. В. Клочкова, Н. Т. Алексеева // Крымский журнал экспериментальной и клинической медицины. 2016. Т. 6, № 3. С. 237-239.

References

Agranovich N.V., Knyshova S.A. Sovremenny`e problemy` nauki i obrazovaniya, 2015, no. 2-2, P. 551.

Popova T. A., Chirkova N. V., Pshenichnikov I. A. et al. Medicus, 2017, no. 6(18), pp. 49-53.

Andryukova D. L., Rabadanova R. S. Prikladnaya psixologiya i pedagogika, 2022, Vol. 7, no. 2, PP. 195-202.

Denisova O. A., Drobyshev V. V., Denisov A. P., Kun O. A. Vestnik Omskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. Gumanitarny`e issledovaniya, 2019, no. 4(25), pp. 99-102.

Getman N. A., Kotenko E. N., Kalinichenko D. A. Mezhdunarodny`j zhurnal e`ksperimental`nogo obrazovaniya, 2018, no. 10, pp. 5-10.

Zhironkina O. A., Medvedeva N. A., Sokolova E. E. Otkry`toe obrazovanie, 2023, Vol. 27, no. 1, pp. 4-16.

Zubarev V.F., Bondarev G.A. Sovremenny`e naukoemkie texnologii, 2018, no. 8. pp. 192-198.

Kalinichenko D. A., Degovtsov E. N. Nauka o cheloveke: gumanitarny`e issledovaniya, 2019, no. 1(35), pp. 149-155.

Kovaleva E. A. Vestnik Grodnenskogo gosudarstvennogo universiteta imeni Yanki Kupaly`. Seriya 3. Filologiya. Pedagogika. Psixologiya, 2017, Vol. 7, no. 3, pp. 111-116.

Lebedeva O. V., Povshednaya F. V. Nizhegorodskoe obrazovanie, 2023, no. 1, pp. 59-66.

Lesnichenko A.I. Mezhdunarodny`j zhurnal prikladny`x i fundamental`ny`x issledovanij, 2017, no. 4-1, pp. 171-173.

Lukashin Yu. V. Straxovskie Chteniya, 2022, no. 30, pp. 182-190.

Lutkin S.S., Popov D.A. Ucheny`e zapiski NTGSPI. Seriya: Pedagogika i psixologiya, 2023, no. 1, pp. 24-36.

Madalieva S. Kh., Ismailov Sh. T. Chelovecheskij faktor: Social`ny`j psixolog, 2020, no. 2(40), pp. 214-218.

Malakhova I. G., Shklyaev A. E. Alma Mater (Vestnik vy`sshej shkoly`), 2017, no. 4, pp. 34-36.

Pichugina G. A. Azimut nauchny`x issledovanij: pedagogika i psixologiya, 2017, Vol. 6, no. 3(20), pp. 185-189.

Struk E.N. Social`naya kompetentnost`, 2019, Vol. 4, no. 4(14), pp. 363-369.

Tikhonova N.K., Tikhonov V.G. Smolenskij medicinskij al`manax, 2019, no. 2, pp. 112-116.

Fomina A. V., Esimkhanova A. Vestnik novy`x medicinskix texnologij, 2021, Vol. 28, no. 4, pp. 59-67.

Kvaratskhelia A. G., Nikityuk D. B., Klochkova S. V., Alekseeva N. T. Kry`mskij zhurnal e`ksperimental`noj i klinicheskoj mediciny`, 2016, Vol. 6, no. 3, pp. 237-239.


Просмотров аннотации: 131
Загрузок PDF: 56
Опубликован
2023-08-31
Как цитировать
Uranova, V., Starikova, A., & Bliznyak, O. (2023). ПОДХОДЫ К ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ. Russian Journal of Education and Psychology, 14(4), 70-97. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-4-70-97
Раздел
Педагогические исследования