Russian Journal of Education and Psychology – региональный академический рецензируемый журнал, посвященный актуальным проблемам жизни российского социума, и представляющий результаты научно обоснованных решений педагогических и психологических проблем и задач обучения и воспитания на всех уровнях системы профессионального образования, а также научных дискуссий по педагогическим и психологическим проблемам истории и развития образования в России, проводимых учеными постсоветского пространства и зарубежными исследователями.

Концепция журнала предполагает публикацию статей, отражающих основные результаты оригинальных исследований, а также научные обзоры и сообщения, дискуссии, рецензии на новинки профессиональной литературы (монографии, учебники и учебные пособия). Научные обзоры должны  представлять собой теоретический анализ содержащейся в них проблемной области, подготовленный с определенных концептуальных позиций автора обзора.

Журнал ориентируется на заинтересованный междисциплинарный диалог представителей социогуманитарного знания. В большинстве своем в журнале публикуются исследования, в фокусе которых находятся проблемы образовательного пространства, психологических структур и социальных смыслов российского общества и русского мира (российского зарубежья). Но мы жестко не замыкаемся в российских рамках и публикуем работы, базирующиеся на широком сравнительном материале. Журнал стремится стать площадкой для новых ярких работ, построенных на сравнительном исследовании максимально широких по географии материалов.

Издается с 2009 г. Научно-инновационным центром / Science and Innovation Center Publishing House.
Адрес издателя: ул. 9 Мая , 5/192, Красноярск, 660127, Российская Федерация

Администрирование журнала осуществляется Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Высшая школа современного образования» (г. Самара, Российская Федерация).

Периодичность - 6 номеров в год (с 2020 г.). 

ISSN 2658-4034 (Print).

ISSN 2782-3563 (Online).

С конца 2015 г. журнал начал выходить в обновленном виде, что отразилось не только на его оформлении, но также составе редколлегии и рецензентов, редакционной политике, тематике и принципах отбора публикуемых статей. Кардинально был изменен состав редакционной коллегии, в которую входят признанные российские и зарубежные ученые, активно участвующие в формировании международного лица журнала. В настоящее время мы активно привлекаем к сотрудничеству иностранных коллег и будем регулярно обновлять состав редколлегии.

Для обеспечения качества публикуемых текстов в журнале установлены жесткие этические требования к рукописям, соответствующие стандартам уважаемых международных ассоциаций, а также введено "агрессивное рецензирование" (aggressive peer reviewing) - принцип двойного слепого рецензирования всех поступающих материалов. Принятые к публикации статьи проходят через полный цикл редакторской обработки и корректуры.

Все публикации рецензируются и сопровождаются обширным резюме на русском и английском языках. Редколлегия журнала принимает к рассмотрению тексты статей как на русском, так и на английском языках. 

Цели и задачи >>

Политика открытого доступа 

Важность проблем современного общества последовательно артикулирована не только в академическом дискурсе. Поэтому, кроме академической аудитории, журнал ориентирован и на неакадемических читателей, заинтересованных в обсуждении фундаментальных проблем современного общества и социально-гуманитарных наук. Стремясь стать площадкой для широкого обсуждения этих проблем, журнал следует политике открытого доступа к публикациям. Все содержимое журнала доступно для пользователей бесплатно (для некоммерческого использования). Пользователям разрешается читать, скачивать, копировать, распространять, распечатывать, производить поиск, находить полные тексты статей журнала без предварительного разрешения издателя и автора. 

Формат (виды) публикаций 

Стремление к широкому обсуждению проблем и политика открытого доступа предполагают, что журнал стремится публиковать на своих страницах не только оригинальные научные статьи на русском и английском языках, содержащие результаты фундаментальных и теоретико-прикладных исследований в области психологии и педагогики, но и обзорные статьи ведущих специалистов по тематике журнала, профессиональные рецензии на новые книги и научные исследования, материалы научных мероприятий, дискуссий и круглых столов, посвященные проблематике журнала. 

Разделы журнала >>

Журнал публикует научные работы разных форматов (видов) публикаций только в соответствии с профилем издания.

Тематический охват соответствует утвержденной номенклатуре научных специальностей:

5.8 Педагогика

  • 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки);
  • 5.8.7. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки).

5.3 Психология

  • 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки);
  • 5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки).

Дополнительные сведения о журнале

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 77-74551 от 07.12.2018, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

С 2017 г. бесплатные экземпляры журнала в печатной форме предоставляются в Российскую книжную палату (филиал ИТАР-ТАСС) для государственной регистрации и библиографического учета. Поставка обязательного федерального экземпляра журнала в электронной форме осуществляется в Информационное телеграфное агентство России (ТАСС) и Российскую государственную библиотеку. Опубликованные материалы также хранятся в редакции журнала, которая обеспечивает постоянное хранение публикуемых научных статей, их доступность. 

В соответствии с решением президиума ВАК РФ журнал Russian Journal of Education and Psychology с 25.12.2020 г. включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий (п. 73), в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.

Опубликование статей в журнале Russian Journal of Education and Psychology осуществляется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, CC BY-NC-ND 4.0.

Сведения о журнале ежегодно публикуются в международной справочной системе по периодическим и продолжающимся изданиям "Ulrich's Periodicals directory" в целях информирования мировой научной общественности.

Журнал Russian Journal of Education and Psychology включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) и представлен в Научной Электронной Библиотеке www.elibrary.ru.

Двухлетний Импакт-фактор РИНЦ 2020 = 0,305 (по данным на 27.09.2021)
Пятилетний Импакт-фактор РИНЦ 2020 = 0,228 (по данным на 27.09.2021)