БУДУЩЕЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В КОНТЕКСТЕ ПЯТОЙ КОГНИТИВНОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Аннотация
Цель. Статья посвящена теме определения возможных путей трансформации процесса обучения иностранным языкам, актуальной в условиях экспоненциального сдвига технологической парадигмы, переживаемого современным обществом. Предметом исследования выступают изменения данного процесса в контексте ожидаемой пятой когнитивной революции. Автор ставит целью показать перспективу профессионального развития преподавателя кафедры иностранных языков в связи с массовым внедрением систем искусственного интеллекта на основе больших языковых моделей.
Методология проведения работы. Основой исследования выступают персонализированный и символьный подходы, а также принцип междисциплинарности.
Результаты. Результаты и новизна исследования заключаются в том, что автор уточняет периодизацию когнитивных революций применительно к образованию на основе анализа российских и зарубежных исследований. Именно технологии пятой когнитивной революции, которую отличает синергия человеческого и машинного интеллектов, будут определять характер трансформации процесса обучения иностранным языкам в вузах. Автор делает предположение, что деятельность преподавателей кафедр иностранных языков окажется наиболее чувствительной к профессиональной турбулентности в связи с достижениями мировых исследований в области больших языковых моделей. Профессиональное развитие преподавателей видится связанным со способностью взаимодействия в гибридной образовательной среде вуза с искусственными системами, обладающими эмоциональным интеллектом и мультимодальным поведением, – искусственными интеллектуальными тьюторами и небиологическими сотрудниками кафедр.
Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены в области разработки технологий и методик преподавания иностранных языков в вузах.
Скачивания
Литература
Список литературы
Давай создадим человека: пять когнитивных революций / Голдберг Э.А., Гоншорек С.Н., Лекторский В.А., Меськов В.С., Сабанина Н.Р. // Наука и Школа. 2017. № 5. С. 34-43. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/davay-sozdadim-cheloveka-pyat-kognitivnyh-revolyutsiy (дата обращения: 28.01.2024).
Дэвид Ян о будущем с цифровыми сотрудниками // Нетворкинг-ивент, посвященный искусственному интеллекту «GPT Party 2.0». Кремниевая долина, 7-8 октября 2023 г. URL: https://www.youtube.com/watch?v=5PPauccs8_g (дата обращения: 27.01.2024).
Исаева Т.Е. Компетенции и "электронная" педагогическая культура преподавателя высшей школы в постпандемическом мире // Высшее образование в России. 2021. № 6. С. 80-96. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-6-80-96
Мамина Р.И., Пирайнен Е.В. Эмоциональный искусственный интеллект как инструмент взаимодействия человека и машины // ДИСКУРС. 2023. Т. 9, № 2. С. 35-51. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2023-9-2-35-51
Adel A. Future of industry 5.0 in society: human-centric solutions, challenges and prospective research areas // J Cloud Comp, 2022, no. 11, article no. 40. https://doi.org/10.1186/s13677-022-00314-5
Al-Awawdeh N., Al-shaboul I.A., Khasawneh M.A.S. Advancing foreign language teaching with AI-assisted models; insights from lecturers and university administrators // Journal of Namibian Studies, 2023, no. 33, pp. 1491-1506. https://doi.org/10.59670/jns.v33i.798
Bhagyalakshmi R. Fostering emotional intelligence and cognitive skills through Artificial Intelligence education in arts and science colleges. Recent Trends in Information Technology & Communication for Industry 4.0. Ed. 2. RcHuB Publisher-International Journal and Book Publisher, 2023, pp. 27-35. URL: https://rchub.in/call-for-book-chapter/it-industry-4-0-edition2 (дата обращения: 17.01.2024).
Carayannis E.G., Morawska-Jancelewicz J. The Futures of Europe: Society 5.0 and Industry 5.0 as Driving Forces of Future Universities // J Knowl Econ, 2022, no. 13, pp. 3445-3471. https://doi.org/10.1007/s13132-021-00854-2
Crowder J.A., Carbone J.N. Artificial Emotional Intelligence Testing for AI Avatars. The 7th International Conference on Applied Cognitive Computing (14 August 2023, Las Vegas, Nevada), 2023. URL: https://www.researchgate.net/publication/373113860_Artificial_Emotional_Intelligence_Testing_for_AI_Avatars (дата обращения: 10.01.2024).
Keshishi N., Hack S. Emotional intelligence in the digital age: Harnessing AI for students’ inner development // Journal of Perspectives in Applied Academic Practice, 2023, vol. 11, iss. 3, pp. 172-175. https://doi.org/10.56433/jpaap.v11i3.579
Khabarov V., Volegzhanina I. Formation of an Ontology-Based Model of Interaction Between the Railway Industry and Engineering Education // Lecture Notes in Networks and Systems, 2022, vol. 403. https://doi.org/10.1007/978-3-030-96383-5_2
Knopp K.A. Emotional knowledge - the missing link of emotional intelligence // Quarterly Journal Fides et Ratio, 2023, no. 4(56), pp. 128-135. https://doi.org/10.34766/fetr.v56i4.1245
Li C. The assessment method of foreign language communication ability of intelligent emotional network based on artificial emotion // Front. Psychol., 2022, no. 13, pp. 975359. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.975359
Mao X., Li Z. Agent based affective tutoring systems: A pilot study // Computers & Education, 2010, vol. 55, iss. 1, pp. 202-208. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2010.01.005
Shukla A., Agnihotri A., Singh B. Analyzing How AI And Emotional Intelligence Affect Indian IT Professional’s Decision-Making // EAI Endorsed Transactions on Pervasive Health and Technology, 2023, vol. 9, pp. 1-13. https://doi.org/10.4108/eetpht.9.4654
The today's linguistic paradigm: the problem of investigating emotional intelligence in the learning of a foreign language / Rogulska O., Rudnitska K., Mahdiuk O., Drozdova V., Lysak H., Korol S. // Revista Românească pentru Educaţie Multidimensională, 2023, no. 15(4), pp. 458-473. https://doi.org/10.18662/rrem/15.4/804
Zaghlool Z.D., Khasawneh M.A.S. Incorporating the Impacts and Limitations of AI-Driven Feedback, Evaluation, and Real-Time Conversation Tools in Foreign Language Learning // Migration Letters, 2023, vol. 20, no. 7, pp. 1071-1083. https://doi.org/10.59670/ml.v20i7.4863
References
Davaj sozdadim cheloveka: pjat' kognitivnyh revoljucij [Let’s create a man: five cognitive revolutions] / Goldberg Je.A., Gonshorek S.N., Lektorskij V.A., Mes'kov V.S., Sabanina N.R. Nauka i Shkola [Science and School], 2017, no. 5, pp. 34-43. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/davay-sozdadim-cheloveka-pyat-kognitivnyh-revolyutsiy (accessed 28.01.2024).
Djevid Jan o budushhem s cifrovymi sotrudnikami [David Yang about the future with digital employees]. Netvorking-ivent, posvjashhennyj iskusstvennomu intellektu «GPT Party 2.0». Kremnievaja dolina, 7-8 oktjabrja 2023 g. [A networking event dedicated to artificial intelligence "GPT Party 2.0". Silicon Valley, October 7-8, 2023]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=5PPauccs8_g (accessed 27.01.2024).
Isaeva T.E. Kompetencii i "jelektronnaja" pedagogicheskaja kul'tura prepodavatelja vysshej shkoly v postpandemicheskom mire [Higher School Teacher’s Competences and “Electronic” Pedagogical Culture in the Post-Pandemic World]. Vysshee obrazovanie v Rossii [Higher Education in Russia], 2021, vol. 30, no. 6, pp. 80-96, https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-6-80-96
Mamina R.I., Pirajnen E.V. Jemocional'nyj iskusstvennyj intellekt kak instrument vzaimodejstvija cheloveka i mashiny [Emotional Artificial Intelligence as a Tool for Human-Machine Interaction]. DISKURS [Discourse], 2023. vol. 9, no. 2, pp. 35-51. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2023-9-2-35-51
Adel A. Future of industry 5.0 in society: human-centric solutions, challenges and prospective research areas. J Cloud Comp, 2022, no. 11, article no. 40. https://doi.org/10.1186/s13677-022-00314-5
Al-Awawdeh N., Al-shaboul I.A., Khasawneh M.A.S. Advancing foreign language teaching with AI-assisted models; insights from lecturers and university administrators. Journal of Namibian Studies, 2023, no. 33, pp. 1491-1506. https://doi.org/10.59670/jns.v33i.798
Bhagyalakshmi R. Fostering emotional intelligence and cognitive skills through Artificial Intelligence education in arts and science colleges. Recent Trends in Information Technology & Communication for Industry 4.0. Ed. 2. RcHuB Publisher-International Journal and Book Publisher, 2023, pp. 27-35. URL: https://rchub.in/call-for-book-chapter/it-industry-4-0-edition2 (accessed 17.01.2024).
Carayannis E.G., Morawska-Jancelewicz J. The Futures of Europe: Society 5.0 and Industry 5.0 as Driving Forces of Future Universities. J Knowl Econ, 2022, no. 13, pp. 3445-3471 (2022). https://doi.org/10.1007/s13132-021-00854-2
Crowder J.A., Carbone J.N. Artificial Emotional Intelligence Testing for AI Avatars. The 7th International Conference on Applied Cognitive Computing (14 August 2023, Las Vegas, Nevada), 2023. URL: https://www.researchgate.net/publication/373113860_Artificial_Emotional_Intelligence_Testing_for_AI_Avatars (accessed 10.01.2024).
Keshishi N., Hack S. Emotional intelligence in the digital age: Harnessing AI for students’ inner development. Journal of Perspectives in Applied Academic Practice, 2023, vol. 11, iss. 3, pp. 172-175. https://doi.org/10.56433/jpaap.v11i3.579
Khabarov V., Volegzhanina I. Formation of an Ontology-Based Model of Interaction Between the Railway Industry and Engineering Education. Lecture Notes in Networks and Systems, 2022, vol. 403. https://doi.org/10.1007/978-3-030-96383-5_2
Knopp K.A. Emotional knowledge - the missing link of emotional intelligence. Quarterly Journal Fides et Ratio, 2023, no. 4(56), pp. 128-135. https://doi.org/10.34766/fetr.v56i4.1245
Li C. The assessment method of foreign language communication ability of intelligent emotional network based on artificial emotion. Front. Psychol., 2022, no. 13, pp. 975359. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2022.975359
Mao X., Li Z. Agent based affective tutoring systems: A pilot study. Computers & Education, 2010, vol. 55, iss. 1, pp. 202-208. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2010.01.005
Shukla A., Agnihotri A., Singh B. Analyzing How AI And Emotional Intelligence Affect Indian IT Professional’s Decision-Making. EAI Endorsed Transactions on Pervasive Health and Technology, 2023, vol. 9, pp. 1-13. https://doi.org/10.4108/eetpht.9.4654
The today's linguistic paradigm: the problem of investigating emotional intelligence in the learning of a foreign language / Rogulska O., Rudnitska K., Mahdiuk O., Drozdova V., Lysak H., Korol S. Revista Românească pentru Educaţie Multidimensională, 2023, no. 15(4), pp. 458-473. https://doi.org/10.18662/rrem/15.4/804
Zaghlool Z.D., Khasawneh M.A.S. Incorporating the Impacts and Limitations of AI-Driven Feedback, Evaluation, and Real-Time Conversation Tools in Foreign Language Learning. Migration Letters, 2023, vol. 20, no. 7, pp. 1071-1083. https://doi.org/10.59670/ml.v20i7.4863
Просмотров аннотации: 66 Загрузок PDF: 36
Copyright (c) 2024 Irina S. Volegzhanina
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.