Особенности социально-психологической адаптации молодежи, имеющей эмоциональные нарушения, к условиям профессионального обучения
Аннотация
Обоснование. В статье представлен анализ особенностей социально-психологической адаптации к условиям профессионального обучения молодежи, имеющей эмоциональные нарушения, решение которой создаст условия для повышения качества профессионального образования
Цель. Целью статьи является представление результатов исследовательской деятельности, направленной на анализ психолого-педагогических условий, позволяющих выявить особенности социально-психологической адаптации молодежи, имеющих эмоциональные нарушения, к условиям профессионального обучения. Авторы ставят целью представить опыт организации психолого-педагогического сопровождения молодежи, имеющей эмоциональные нарушения на этапе адаптации к условиям профессионального обучения.
Методология исследования опирается на исследовательскую деятельность, в рамках которой анализируются психолого-педагогические условия повышающие уровень социально-психологической адаптации к условиям профессионального обучения молодежи, имеющей эмоциональные нарушения и коррекционную работу, направленную на преодоление сложностей развития студентов в процессе психолого-педагогического сопровождения в вузе.
Результаты. Выявлены психолого-педагогические условия, позволяющие решить проблемы социально-психологической адаптации молодежи, имеющей эмоциональные нарушения, к условиям профессионального обучения.
Представлены результаты исследовательской деятельности, позволяющие определить условия реализации коррекционного воздействия на социально-психологическую адаптацию студентов, имеющих эмоциональные нарушения, к профессиональному обучению.
Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы в ходе психолого-педагогического сопровождения на этапе адаптации к условиям профессионального обучения, а также в ходе организации воспитательной деятельности в вузе. Полученные результаты могут стать основой для реализации саморазвития и самосовершенствования молодых людей.
EDN: NXVDUM
Скачивания
Литература
Антипова, О. Л. (2016). Практические методики диагностики и коррекции тревожно-депрессивных расстройств. Журнал практического психолога, (4), 74–85.
Болдуин, М. В. (2011). Социальная тревога и активация реляционных знаний. Вестник личности и социальной психологии, (27), 137–147.
Блэкберн, К. (2023). Психология тревожности. Москва: Когито-Центр. 154 с.
Гласс, С. Р. (2019). Поведенческая оценка социальной тревоги и социальной фобии. Клиническое психологическое обозрение, (9), 75–90.
Горина, Н. В. (2024). Индивидуальный подход в работе с тревожно-депрессивными расстройствами. Журнал клинической психологии, (2), 49–61.
Лихи, Р. (2020). Свобода от тревоги. Справься с тревогой, пока она не расправилась с тобой. Санкт-Петербург: Питер. 368 с.
Москова, М. В. (2018). Личностные факторы эмоциональной дезадаптации студентов в предэкзаменационный период. Известия РГПУ им. А. И. Герцена, (49), 136–144.
Нехорошкова, А. Н. (2024). Проблема тревожности как сложного психофизиологического явления. Экология человека, (6), 47–54.
Салагор, В. Г. (2022). Тревожно-депрессивное расстройство. Клиническая психология, (6), 128–148.
Северный, А. А. (2017). Профилактика учебной дезадаптации у студентов, связанной с депрессивными расстройствами пограничного уровня. Москва: ФЛИНТА: Наука. 78 с.
Соловьева, Э. Ю. (2019). Смешанное тревожное и депрессивное расстройство в общей медицинской практике. Consilium Medicum, 11(2), 61–67.
Сухов, А. Н. (2023). Психология социальной работы. Москва: КноРус. 115 с.
Циринг, Д. А. (2023). Психология выученной беспомощности. Москва: ACADEMA. 79 с.
American Psychiatric Association. (2014). Division of Research. The Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders. Арлингтон, Виргиния, США: Американское психиатрическое издательство. С. 134–198.
Garnefski, N. (2021). Negative life events, cognitive emotion regulation and emotional problems. Personality and Individual Differences, (30), 1311–1327.
Reference
Antipova, O. L. (2016). Practical diagnostic and correction techniques for anxiety-depressive disorders. Journal of Practical Psychologist, (4), 74–85.
Boldwin, M. V. (2011). Social anxiety and activation of relational knowledge. Bulletin of Personality and Social Psychology, (27), 137–147.
Blackburn, K. (2023). Psychology of Anxiety. Moscow: Kogito-Tsentr. 154 p.
Glass, S. R. (2019). Behavioral assessment of social anxiety and social phobia. Clinical Psychological Review, (9), 75–90.
Gorina, N. V. (2024). Individual approach in working with anxiety-depressive disorders. Journal of Clinical Psychology, (2), 49–61.
Leahy, R. (2020). Freedom from Anxiety: Defeat Anxiety Before It Defeats You. Saint Petersburg: Piter. 368 p.
Moskova, M. V. (2018). Personality factors of emotional maladaptation in students during exam periods. Izvestia of A. I. Herzen Russian State Pedagogical University, (49), 136–144.
Nekhoroshkova, A. N. (2024). The problem of anxiety as a complex psychophysiological phenomenon. Ecology of Human Beings, (6), 47–54.
Salagar, V. G. (2022). Anxiety-depressive disorder. Clinical Psychology, (6), 128–148.
Severny, A. A. (2017). Prevention of academic maladaptation associated with borderline depressive disorders in students. Moscow: FLINTA: Nauka. 78 p.
Solovieva, E. Yu. (2019). Mixed anxiety and depression disorder in general medical practice. Consilium Medicum, 11(2), 61–67.
Sukhov, A. N. (2023). Psychology of Social Work. Moscow: Knorus. 115 p.
Tsiring, D. A. (2023). Psychology of Learned Helplessness. Moscow: ACADEMA. 79 p.
American Psychiatric Association. (2014). Division of Research. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders. Arlington, VA, USA: American Psychiatric Publishing. Pp. 134–198.
Garnefski, N. (2021). Negative life events, cognitive emotion regulation and emotional problems. Personality and Individual Differences, (30), 1311–1327.
Просмотров аннотации: 44 Загрузок PDF: 18
Copyright (c) 2025 Olga V. Kalashnikova

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.