ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РЕЧИ БИЛИНГВОВ (НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ)

  • Ranjan Ravi ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»
Ключевые слова: билингвы, язык, речь, зарубежные исследования

Аннотация

Цель. В статье представлен теоретический обзор подходов зарубежных авторов, изучающих проблему становления и развития речи билингвов. Теоретический анализ зарубежных исследований, с точки зрения психологических аспектов, позволит глубже понять особенности когнитивного развития двуязычных детей (в частности, особенностей их речевого развития).

Метод или методология проведения работы. Основу работы образуют теоретические методы исследования в психологии: метод индукции, сравнения и обобщения.

Результаты работы. В статье проанализированы психолингвистические теории с упором на анализ функционирования именно психических процессов (в частности, речи). Обобщение материалов зарубежных практиков позволит усилить содержание коррекционных и развивающих программ для детей-билингвов, усовершенствовать педагогические технологии обучения иностранному языку, отточить техники развития и формирования познавательных процессов с опорой на психологические основы обучения с использованием методик психологической практики.

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены в сфере образования и педагогической деятельности, а также в сфере прикладной психологии.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Ranjan Ravi, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»

аспирант факультета психологии

Литература

Anderson R.W. Schema-Directed Processes in Language Comprehension / R.W. Anderson, A. Lesgold, J. Pelegrino, S. Forkkema, R. Glaser (Eds.). Cognitive Psychology and Instruction. New York, 1978, vol. 5, pp. 67-82. https://doi.org/10.1007/978-1-4684-2535-2_8

Anderson R.W. Pidginization and creolization as language acquisition. Rowley, Mass.: Newbury House, 1983, 337 р.

Aitchison J. Words in the mind: an introduction to the mental lexicon. International Journal of Scientific and Research Publications, 2003, vol. 7, pp. 125–130.

Aitchison J. Linguistics made easy: the key facts of linguistics. Hachette UK. Publications, 2012, p. 96.

Bialystok E., Craik F.I.M., Klein R., Viswanathan M. Bilingualism, aging, and cognitive control: Evidence from the Simon task. Psychology and Aging., 2004, vol. 19, no. 2, pp. 290-303. https://doi.org/10.1037/0882-7974.19.2.290

Bialystok E., Barac R. Bilingual effects on cognitive and linguistic development: role of language, cultural background, and education. Child Dev., 2012.

Ellis R., Yuan F. The effects of pre-task planning and on-line planning on fluency, complexity and accuracy in L2 oral production. Applied Linguistics, 2003, vol. 24, no. 1, pp. 1-27. https://doi.org/10.1093/applin/24.1.1

Giles H., McGlone M.S. Language and interpersonal communication. M. l. Knapp & J.A. Daly (Eds.), Handbook of interpersonal communication (4 th ed., pp. 201-237). Thousand Oaks, CA: Sage, 2011.

Givon, Т. Mind, Code and Context: Essays in Pragmatics. Hoboken: Taylor and Francis, 2014.

Grammont M., Ronjat J. Une vie dans les langues. Théorie et pratique de l’acquisition bilingue et de l’intercompréhension. 2016, p. 1.

Naif Althobaiti, Corrective Feedback: A Bridge between Cognitive Interactionist and social Interactionist Perspectives. American journal of Education Research, 2014, vol. 2, no. 10, pp. 950-954. https://doi.org/10.12691/education-2-10-15

Ricardo E.S. Stephen Krashens Theory of Second Language Acquisition. Last revision: October 2019.

Krashen S. Principles and Practice in Second Language Acquisition. Oxford: Pergamon Press, 1982, 132 р.

Lamandella J.T. General principles of neurofunctional organization and their manifestations in primary and nonprimary language acquisition. Language Learning, 1977, vol. 27, no. 1, pp. 155-196. https://doi.org/10.1111/j.1467-1770.1977.tb00298.x

MacWhinney B. Computational analysis of interactions. The handbook of child language. 2017, pp. 152-178

MacWhinney B, Zhao H. The instructed learning of form function mappings in the English article system. The Modern Language Journal, 2018, vol. 102, no. 1, pp. 99-119. https://doi.org/10.1111/modl.12449

Schumann J. H. The Encyclopedia of Applied Linguistics. November 2012.

Yoshida H., Hanania R. If it’s red, it’s not Vap: How competitions among words may benefit early word learning. First Language, 2012, vol. 33, no. 1, pp. 3-19. https://doi.org/10.1177/0142723711422632

Yoshida H., Burling J.M. Highlighting: a mechanism relevant for word learning. Frontiers in Psychology, 2012, vol. 3, 262. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2012.00262

Yoshida H. A cross-linguistic study of sound symbolism in children’s verb learning. Journal of Cognition and Development, 2012, vol. 13, no. 2, pp. 232-265. https://doi.org/10.1080/15248372.2011.573515


Просмотров аннотации: 161
Загрузок PDF: 115
Опубликован
2021-08-31
Как цитировать
Ravi, R. (2021). ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РЕЧИ БИЛИНГВОВ (НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ). Russian Journal of Education and Psychology, 12(4), 70-81. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2021-12-4-70-81
Раздел
Психологические исследования