ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕР КАК РЕЗУЛЬТАТ РУМИНАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

  • Yulia V. Shmalko Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ КФУ им. В.И. Вернадского в г. Ялта http://orcid.org/0000-0001-9760-5839
  • Olga A. Rudakova Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ КФУ им. В.И. Вернадского в г. Ялта http://orcid.org/0000-0001-9006-5075
Ключевые слова: языковой барьер, человек, общество, руминации, дистанционное обучение, образование

Аннотация

Статья посвящена актуальной в условиях современной образовательной реальности теме руминаций, как следствию дистанционного обучения. Предметом анализа выступают языковой барьер у студентов лингвистических специальностей. Автор ставит целью определить негативные последствия дистанционного обучения при изучении языка.

Цель. Теоретическое обоснования феномена руминации, как языкового барьера студентов лингвистов в условиях дистанционного обучения.

Метод или методология проведения работы. Основу исследования образуют методы анализа и обобщения имеющихся в научной литературе данных, к эмпирическим методам исследования относится – анкетирование.

Результаты. Результаты работы заключаются в том, что автор исследует современные образовательные аберрации, проблематика которых заключается во влиянии на качество изучения лингвистических специальностей.

Автор делает предположение, что руминативное поведение, являясь результатом дистанционного обучения, приводит к языковому барьеру.

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены в сфере социально-психологического контекста образования в условиях дистанционного обучения.

Биографии авторов

Yulia V. Shmalko, Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ КФУ им. В.И. Вернадского в г. Ялта

студентка института филологии, истории и искусств

Olga A. Rudakova, Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ КФУ им. В.И. Вернадского в г. Ялта

старший преподаватель кафедры психологии

Литература

Skinner B.F. Po tu storonu svobody i dostoinstva [Beyond freedom and dignity]. Operant, 2015. 192 p.

Distance education. https://en.wikipedia.org/wiki/Distance_education#:~:text=Distance%20education%2C%20also%20called%20distance,Today%2C%20it%20involves%20online%20education

Kocovski N.L., Endler N.S., Rector N.A., Flett G.L. Ruminative coping and post-event processing in social anxiety. Behav Res Ther., 2005, vol. 43, no. 8, pp. 971-984. https://doi.org/10.1016/j.brat.2004.06.015

Likhi R. Tekhniki kognitivnoy psikhoterapii [Techniques of cognitive psychotherapy]. SPb.: Piter, 2020, 656 p.

Mayers D. Sotsial’naya psikhologiya [Social psychology]. SPb.: Piter, 2000, 688 p.

Merriam-Webster Online Dictionary. http://www.merriam-webster.com/medical/rumination

Nolen-Hoeksema S., Wisco B.E., Lyubomirsky S. Rethinking Rumination. Perspectives on Psychological Science, 2008, vol. 3, no. 5, pp. 400-424. https://doi.org/10.1111/j.1745-6924.2008.00088.x

Nolan S.A., Roberts J.E., Gotlib I.H. Neuroticism and Ruminative Response Style as Predictors of Change in Depressive Symptomatology. Cognitive Therapy and Research, 1998, vol. 22, pp. 445–455. https://doi.org/10.1023/A:1018769531641

Benjamin Bader, Tassilo Schuster, Anna Katharina Bader (Eds.) Expatriate Management - Transatlantic Dialogues. Palgrave Macmillan, 2017. 341 p. https://doi.org/10.1057/978-1-137-57406-0

Treynor W., Gonzalez R., Nolen-Hoeksema S. Rumination Reconsidered: A Psychometric Analysis. Cognitive Therapy and Research, 2003, vol. 27, pp. 247–259. https://doi.org/10.1023/A:1023910315561

Watkins E. R. Moberly N. J. Concreteness training reduces dysphoria: a pilot proof-of-principle study. Behaviour research and therapy, 2009, vol. 47, no. 1, pp. 48–53. https://doi.org/10.1016/j.brat.2008.10.014

Опубликован
2021-06-30
Как цитировать
Shmalko, Y., & Rudakova, O. (2021). ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕР КАК РЕЗУЛЬТАТ РУМИНАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. Russian Journal of Education and Psychology, 12(3), 74-85. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2021-12-3-74-85
Раздел
Психологические исследования