ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА У ПОДРОСТКОВ
Аннотация
Цель. Статья посвящена наиболее актуальной теме в современной психологии. Целью работы является изучение особенностей проявления школьного буллинга у подростков.
Методология и методы работы. В качестве методологической основы исследования выступают работы отечественных и зарубежных исследователей, в которых раскрываются понятие «буллинг». Основным методом исследования является тестирование.
Результаты. Статья включает в себя теоретический анализ изучаемого феномена. Обозначены результаты исследования проявления буллинга у подростков из сельских и городских школ. Эмпирически доказаны различия в проявлении школьного буллинга подростками из различных исследуемых групп.
Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены в учебно-воспитательном процессе городских и сельских школ, а также в рамках профилактических и психокоррекционных работ с подростками, склонных к проявлению буллинга.
Скачивания
Литература
Bobrovnikova N.S. Profilaktika bullinga v obrazovatel’noy srede [Prevention of bullying in the educational environment]. Molodoy uchenyy [Young scientist], 2016, no. 12, pp. 759-761.
Bozhovich L.I. Lichnost’ i ee formirovanie v detskom vozraste [Personality and its formation in childhood]. St. Petersburg: Piter, 2009, 100 p. http://elib.gnpbu.ru/text/bozhovich_lichnost-i-ee-formirovanie_2008/go,0;fs,0/
Bochaver A. Oprosnik riska bullinga–elektronnyy nauchnyy zhurnal [Questionnaire of bullying risk-electronic scientific journal]. Voprosy psikhologii, 2015, no. 3, pp. 146-157. https://publications.hse.ru/articles/174328729 (accessed 05.05.2020)
Volkova E.H. Sistema zashchity detey i podrostkov ot nasiliya i zhestokogo obrashcheniya [The system of protection of children and adolescents from violence and abuse]. Sotsial’naya pedagogika, 2007, no. 4, pp. 77-79. https://mybook.ru/author/kollektiv-avtorov/zashita-detej-ot-zhestokogo-obrasheniya/read/
Volkova E. N. Otsenka rasprostranennosti nasiliya v obrazovatel’noy srede shkoly [Assessment of the prevalence of violence in the educational environment of the school]. Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie [Psychological science and education], 2013, no. 6, pp. 19-27. https://psyjournals.ru/psyedu/2013/n6/66557.shtml
Volkova I. V. Kharakteristiki podrostkovogo bullinga i ego opredelenie [Characteristics of adolescent bullying and its definition]. Bulletin of Minin University [Vestn. Mininskogoun-ta]. 2016. No. 2 (15). p. 26. https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/211/212
Volkov V. S., Volkova N. V.; ed. Volkova V. S. Vozrastnaya psikhologiya. V 2 ch. Ch. 1: Ot rozhdeniya do postupleniya v shkolu: ucheb.posobie dlya vuzov [Age psychology. At 2 h. h. 1: From birth to admission to school: studies.handbook for universities]. M.: Vlados, 2010, 366 p. http://library.kpi.kharkov.ua/files/new_postupleniya/volkovvozrpsih1.pdf
Vygotsky L.S. Pedologiya podrostka [Pedology of the teenager]. Collected works: In 6 vols. M., 1984, vol. 4, 280 p. http://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t4_1984/go,4;fs,1/
Glazman O. L. Psikhologicheskie osobennosti uchastnikov bullinga [Psychological features of bullying participants]. Izvestiya Rossiyskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A. I. Herzen [Bulletin of the Russian State Pedagogical University], 2009, no. 105, pp. 159-165.
Dakhin A. N. Bulling v shkole i ne tol’ko [Bulling in school and not only]. Siberian Pedagogical Journal [Sibirskiy pedagogicheskiy zhurnal], 2015, no. 6, pp. 208-214. http://sp-journal.ru/article/1933
Просмотров аннотации: 193 Загрузок PDF: 203
Copyright (c) 2021 Marina V. Romanova, Alyona V. Frolkina
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.