ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КАЖДОГО»
Аннотация
Цель. В рамках реализации федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» многие образовательные организации страны, реализующие программы дополнительного образования, предложили целый спектр программ для совершенствования или формирования новых компетенций работникам из разных отраслей экономики. В статье рассматриваются мероприятия по дополнительному профессиональному образованию педагогических работников высшего образования. В качестве цели авторы обозначают развитие концепции непрерывного образования педагогических работников высших учебных заведений на основе анализа современных потребностей рынка труда.
Метод или методология проведения работы. Основу исследования составили методы изучения нормативных документов, анализа и обобщения психолого-педагогической литературы, организации образовательного процесса.
Результаты. Результаты исследования представлены в виде опыта реализации современных программ дополнительного профессионального образования педагогических работников вузов с приобретением профессиональных компетенций в области управления развитием и инновациями в образовательных организациях; внедрения и эффективного применения современных прикладных методик преподавания; реализации программ инклюзивного образования, а также создания доступной среды.
Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены при реализации концепции непрерывного образования в высших учебных заведениях.
Скачивания
Литература
Baeva О.N., Khlebovich D.I. Programmyi povyisheniya kvalifikacii prepodavateley: formalynoe meropriyatie ili poleznyi opyit? [Teacher professional development programs: formal event or rewarding experience?]. Motivaciya i oplata truda [Motivation and remuneration], 2012, no. 1, pp. 58-73. http://www.samsmu.ru/files/news/2016/011116/ophthalmology/ophthalmology2.pdf
Vseminyi doklad YUNECKO: K obschestvam znaniya [UNESCO World Report: Towards Knowledge Societies]. UNESCO Publishing, 2005, 229 p. https://ifap.ru/library/book042.pdf (accessed 05.07.2021).
Golovina I.V. Organizatsiya effektivnoi sistemyi povyisheniya kvalifikatsii prepodavatelei i sotrudnikov v obespechenii kachestva deyatelnosti universiteta v sovremennyih usloviyah [Organization of an effective system of advanced training for teachers and staff in ensuring the quality of university activities in modern conditions]. Vestnik Gertsenovskogo universiteta [Herzen University Bulletin], 2011, no. 7 (93), pp. 3-8. https://www.herzen.spb.ru/img/files/uchsovet//W_7_kn11.pdf
Lebedev V.V. O dopolnitelynyih professionalynyih programmah povyisheniya kvalificatsii pedagogicheskih rabotnikov [Additional professional development programs for teaching staff]. Shkolnyie tekhnologii [School Technologies], 2018, no. 3, pp. 110-118. http://wlebedev.ucoz.ru/load/0-0-0-76-20
Blinov V.I., Esenina Е.Yu. Metodicheskiye rekomendatsii po razrabotke professional’nykh obra-zovatel’nykh programm s uchetom trebovaniy professional’nykh standartov [Methodological recommendations for the development of professional educational programs, taking into account the requirements of professional standards]. М.: RANEPA, 2019, 42 p. https://firo.ranepa.ru/files/docs/spo/metod_rekom_po_razrabotke-prog_prof_obuch_na_osnove_prof_standartov.pdf
Pasport federal’nogo proyekta «Novyye vozmozhnosti dlya kazhdogo» [Passport of the federal project “New opportunities for everyone”]. https://new.avo.ru/documents/33446/1306658/Новые+возможности+для+каждого.pdf/76b9b2e6-07f1-1c22-debf-1d970117cc0a (accessed 05.07.2021).
Pegin P.A. Opyt povysheniya kvalifikatsii prepodavateley v TOGU [Experience in professional development of teachers at PNU]. Problemy vysshego obrazovaniya [Higher education problems], 2013, no. 1, pp. 53-55.
Smirnov S.B. Innovatsionnyy proyekt: formirovaniye novoy modeli povysheniya kvalifikatsii prepodavateley i sotrudnikov universiteta [Innovative project: formation of a new model of professional development for teachers and university staff]. Vestnik Gertsenovskogo universiteta [Herzen University Bulletin], 2007, no. 11 (49), pp. 3-6.
Tusheva Е.S. Al’ternativnyye podkhody k proyektirovaniyu soderzhaniya programm povysheniya kvalifikatsii pedagogov inklyuzivnoy praktiki [Alternative approaches to designing the content of professional development programs for teachers of inclusive practice]. Mezhdunarodnyy nauchno-issledovatel’skiy zhurnal [International research journal], 2021, no. 1(103), part 4, pp. 165-169. https://research-journal.org/pedagogy/alternativnye-podxody-k-proektirovaniyu-soderzhaniya-programm-povysheniya-kvalifikacii-pedagogov-inklyuzivnoj-praktiki/ (accessed 05.07.2021)
Uzdenova S.B. K nekotorym problemam povysheniya kvalifikatsii prepodavateley v resursnom tsentre s ispol’zovaniyem novykh obrazovatel’nykh tekhnologiy [Some problems of professional development of teachers in the resource center using new educational technologies]. Sistema tsennostey sovremennogo obshchestva [The value system of modern society], 2012, no. 23, pp. 330-336.
Federal’nyy zakon ot 29 dekabrya 2012 g. № 273-FZ (red. ot 31 dekabrya 2014 g., s izm. ot 6 marta 2019 g.) «Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii» [Federal Law of December 29, 2012 No. 273-FZ (as amended on December 31, 2014, as amended on March 6, 2019) “On education in the Russian Federation”] [Electronic resource]. Ofitsial’nyy internet-portal pravovoy informatsii [Official Internet portal of legal information]. http://pravo.gov.ru/ (accessed 05.07.2021).
Просмотров аннотации: 168 Загрузок PDF: 138
Copyright (c) 2021 Galina G. Medvedeva, Galina V. Mitina
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.