ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА СОТРУДНИКОВ ИСПРАВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ МОТИВАЦИИ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Larisa V. Kuklina ФКОУ ВО «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний»
Ключевые слова: профессиональная компетентность, профессионализм, мотивация физкультурно-спортивной деятельности, сотрудник уголовно-исполнительной системы

Аннотация

Профессиональное развитие играет ключевую роль в карьере и личностном росте каждого специалиста. Оно включает в себя не только приобретение новых знаний и навыков, но и формирование профессионального самосознания, которое позволяет сотруднику осознавать свою значимость и ответственность перед обществом.

Поэтому возникает проблема поиска факторов, оказывающих влияние на профессионализм сотрудников на разных этапах профессиональной деятельности и разработки модели психолого-акмеологического сопровождения, способствующей формированию их профессиональной компетентности.

Цель работы: изучить особенности профессиональной компетентности сотрудников УИС с разным уровнем мотивации к физкультурно-спортивной деятельности.

Материалы и методы исследования. Исследование проводилось на базе учреждений УФСИН России по Вологодской области, в нем приняли участие 2 группы респондентов: группа 1– 25 сотрудников отряда специального назначения, занимающихся спортом (спортсмены, имеющие разряды по спортивной борьбе) в возрасте от 23 до 27 лет; группа 2 – 25 сотрудников исправительной колонии в возрасте от 23 до 27 лет, не занимающихся регулярно спортом (сотрудники воспитательного отдела, сотрудники администрации).

Для диагностики уровня мотивации к физкультурно-спортивной деятельности была использована методика А.В. Шаболтас «Мотивы занятий спортом», на основании экспертная оценка профессиональной компетентности сотрудников УИС при помощи адаптированной «методики всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего».

Результаты исследования и их обсуждение. Результаты исследования показали, что у сотрудников уголовно-исполнительной системы с разным уровнем мотивации физкультурно-спортивной деятельности имеются различия в профессиональной компетентности. Существует взаимосвязь между профессиональной компетентностью и мотивацией физкультурно-спортивной деятельности у сотрудников исправительного учреждения.

Практическая значимость исследования состоит в возможности применения результатов в разработке программ по развитию профессиональной компетентности сотрудников исправительных учреждений, спроектированной на основе различий их мотивации к физкультурно-спортивной деятельности

Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие рекомендации:

Целенаправленное формирование мотивации физкультурно-спортивной деятельности сотрудников УИС посредством развития внутренних установок и внешнего стимулирования будет способствовать формированию также здоровьесберегающей компетенции сотрудников.

Создание условий для формирования мотивации физкультурно-спортивной деятельности сотрудников УИС будет способствовать не только повышению уровня физической подготовленности как составляющей профессиональной компетентности сотрудников, но и будет стимулировать проявление их субъектности.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Larisa V. Kuklina, ФКОУ ВО «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний»

доцент, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры юридической психологии и педагогики

Литература

Список литературы

Письмо Минтруда России от 14.06.2016 N 18-1/10/В-3980 «О Методике всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего». https://base.garant.ru/71744646/

Волошин Д. В. К вопросу о профессиональной компетентности сотрудников пенитенциарной системы // Вестник Томского гос. пед. ун-та. 2006. Вып. 10 (61). С. 38.

Евдокимова В.С., Мусохранов А.Ю., Борисова М.В. Мотивация спортивной деятельности студентов // Научное обозрение. Педагогические науки. 2020. № 6. С. 37-42.

Ильин Е.П. Психология спорта. Санкт-Петербург: Питер, 2019. 352 с.

Ильинский С. В. Особенности мотивации спортсменов в различных видах спорта // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. 2013. №1. С.75-84.

Лубышева Л.И. Развитие субъектности личности в контексте ценностей физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2023. №8. С.101-102.

Лукашин Ю. В. Здоровьесберегающая компетенция как составляющая профессиональной подготовки студентов педагогического вуза // Интеграция образования. 2009. №4. С.102-106

Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности. М.: Физкультура и спорт, 1984. 112 с.

Поляков А. В. Развитие профессионально-важных качеств оперативных сотрудников федеральной службы исполнения наказаний как основной фактор успешного вхождения в должность // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №3. С. 213.

Федосеева И. А., Бережнова Л. Н., Гуща Р. А. Интегративный подход в развитии профессиональных качеств у курсантов факультета сил специального назначения войск национальной гвардии // Психологическая наука и образование. 2021. №1 (49). С.174-188.

References

Letter of the Ministry of Labor of Russia dated 14.06.2016 N 18-1/10/V-3980 “On the Methodology of Comprehensive Assessment of Professional Performance of a State Civil Servant”. https://base.garant.ru/71744646/

Voloshin D. V. Vestnik Tomskogo gos. ped. un-ta, 2006, no. 10 (61), p. 38.

Evdokimova V.S., Musokhranov A.Yu., Borisova M.V. Nauchnoe obozrenie. Pedagogicheskie nauki [Scientific Review. Pedagogical sciences], 2020, no. 6, pp. 37-42.

Ilyin E.P. Psikhologiya sporta [Psychology of sport]. St. Petersburg: Peter, 2019, 352 p.

Ilyinsky S. V. Vestnik Samarskoy gumanitarnoy akademii. Seriya: Psikhologiya [Vestnik of Samara Humanitarian Academy. Series: Psychology], 2013, no. 1, pp. 75-84.

Lubysheva L.I. Teoriya i praktika fizicheskoy kul’tury [Theory and practice of physical culture], 2023, no. 8, pp. 101-102.

Lukashin Yu. V. Integratsiya obrazovaniya [Integration of Education], 2009, no. 4, pp. 102-106.

Piloyan R.A. Motivatsiya sportivnoy deyatel’nosti [Motivation of sports activity]. M.: Fizkultura i Sport, 1984, 112 p.

Polyakov A.V. Gumanitarnye, sotsial’no-ekonomicheskie i obshchestvennye nauki [Humanities, socio-economic and social sciences], 2015, no. 3, p. 213.

Fedoseeva I. A., Berezhnova L. N., Gushcha R. A. Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie [Psychological Science and Education], 2021, no. 1 (49), pp. 174-188.


Просмотров аннотации: 82
Загрузок PDF: 49
Опубликован
2023-12-30
Как цитировать
Kuklina, L. (2023). ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА СОТРУДНИКОВ ИСПРАВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ МОТИВАЦИИ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Russian Journal of Education and Psychology, 14(6), 343-358. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-6-343-358
Раздел
Психологические исследования