ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» И ПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД РАБОТЫ

  • Zhanna A. Aksenova Санкт-Петербургский горный университет императрицы Екатерины II https://orcid.org/0000-0002-1099-3929
  • Olga S. Aksenova Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Ключевые слова: смешанное обучение, перевернутый класс, продуктивный метод, иностранный язык, высшее образование

Аннотация

Статья посвящена актуальной в условиях необходимости персонализации учебного процесса теме внедрения модели смешанного обучения «перевернутый класс» на занятиях иностранного языка в высшей школе. Целью статьи является определение основных преимуществ «перевернутого класса» при обучении иностранному языку в высшей школе.

Методы проведения работы включают теоретико-методологический анализ релевантной литературы и систематизацию изученной информации.

В результате описанного исследования раскрыта сущность понятия «смешанное обучение», определены преимущества внедрения «перевернутого класса» на занятиях иностранного языка в вузе. Также определено особое место продуктивного метода обучения иностранному языку при организации «перевернутого класса», способствующего развитию грамматико-дискурсивной компетенции студентов.

Сделан вывод о том, что «перевернутый класс», обладая рядом преимуществ, в сочетании с продуктивным методом обучения может способствовать оптимизации процесса обучения иностранному языку в высшей школе.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Zhanna A. Aksenova, Санкт-Петербургский горный университет императрицы Екатерины II

доцент кафедры отраслевой экономики, кандидат экономических наук, доцент

Olga S. Aksenova, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

магистрант

Литература

Список литературы

Бычкова Т.В. Смешанное обучение в Российской Федерации // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2022. № 3. С. 10-19.

Елистратова Е.Н. Продуктивно-технологическая основа совершенствования грамматико-дискурсивной компетенции студентов бакалавриата направлений подготовки «Лингвистика» // Письма в Эмиссия. Оффлайн. 2021. № 4 (апрель). URL: http://www.emissia.org/offline/2021/2947.htm (дата обращения: 15.12.2023)

Крылова Е.А. Использование технологии flipped classroom при обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов // Известия Волгоградского педагогического университета. 2019. № 7(140). С. 45-49.

Рубцова А.В. Методическая модель продуктивного иноязычного образования: реновация академических ресурсов // Научно-технические ведомости СПБГУ. Гуманитарные и общественные науки. 2018. T. 9, № 3. С. 87-99.

Шмелева Ж.Н., Капсаргина С.А. К вопросу о применении «blended learning» при обучении иностранному языку // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 3(117). С. 28-30.

Arslan A. A systematic review on flipped learning in teaching English as a foreign or second language // Journal of Language and Linguistic Studies, 2020, 16(2), рр. 775-797.

González-Zamar M.-D., Abad-Segura E. Global Evidence on Flipped Learning in Higher Education // Educ. Sci. 2022, no. 12(8), p. 515. https://doi.org/10.3390/educsci12080515

Graham C.R., Halverson L.R. Blended Learning Research and Practice // Handbook of Open, Distance and Digital Education. 2023, pp. 1159-1178.

He W. The Effects of Flipped Instruction on Out-of-Class Study Time, Exam Performance, and Student Perceptions // Learning and Instruction, 2016, pp. 61-71. https://doi.org/10.12965/jer.2142296.148

Kwon O.Y. Flipped learning: an alternative pedagogical approach in the untact age // Journal of Exercise Rehabilitation. 2021, no. 17(4), pp. 222-225.

Staker H., & Horn M.B. Classifying K–12 blended learning. Mountain View, CA: Innosight Institute, Inc., 2012, 22 p.

References

Bychkova T.V. Smeshannoe obuchenie v Rossiiskoi Federatsii [Blended learning in the Russian Federation]. Vestnik RGGU. Seriya «Psikhologiya. Pedagogika. Obrazovanie» [Bulletin of the Russian State University for the Humanities. Series “Psychology. Pedagogy. Education”], 2022, no. 3, pp. 10-19.

Elistratova E.N. Produktivno-tekhnologicheskaya osnova sover-shenstvovaniya grammatiko-diskursivnoi kompetentsii studentov bakalavria-ta napravlenii podgotovki «Lingvistika» [Productive and technological basis for improving the grammatical and discursive competence of undergraduate students in the areas of training “Linguistics”]. Pis’ma v Emissiya. Offline [Letters to Emissja. Offline], 2021, no. 4. URL: http://www.emissia.org/offline/2021/2947.htm (accessed December 15, 2023)

Krylova E.A. Ispol’zovanie tekhnologii flipped classroom pri obuchenii inostrannomu yazyku studentov neyazykovykh vuzov [Using flipped classroom technology when teaching a foreign language to students at non-linguistic universities]. Izvestiya Volgogradskogo pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of the Volgograd Pedagogical University], 2019, no. 7(140), pp. 45-49.

Rubtsova A.V. Metodicheskaya model’ produktivnogo inoyazychnogo obrazovaniya: renovatsiya akademicheskikh resursov [Methodological model of productive foreign language education: renovation of academic resources]. Nauchno-tekhnicheskie vedomosti SPBGU. Gumanitarnye i obshchestvennye nauki [Scientific and Technical Journal of St. Petersburg State University. Humanities and Social Sciences], 2018, vol. 9, no. 3, pp. 87-99.

Shmeleva Zh.N., Kapsargina S.A. K voprosu o primenenii «blended learning» pri obuchenii inostrannomu yazyku [On the issue of using “blended learning” in teaching a foreign language]. Mezhdunarodnyi nauchno-issledovatel’skii zhurnal [International Scientific Research Journal], 2022, no. 3(117), pp. 28-30.

Arslan A. A systematic review on flipped learning in teaching English as a foreign or second language. Journal of Language and Linguistic Studies, 2020, no. 16(2), pp. 775-797.

González-Zamar M.-D., Abad-Segura E. Global Evidence on Flipped Learning in Higher Education. Educ. Sci., 2022, no. 12(8), p. 515. https://doi.org/10.3390/educsci12080515

Graham C.R., Halverson L.R. Blended Learning Research and Practice. Handbook of Open, Distance and Digital Education, 2023, pp. 1159-1178.

He W. The Effects of Flipped Instruction on Out-of-Class Study Time, Exam Performance, and Student Perceptions. Learning and Instruction, 2016, pp. 61-71. https://doi.org/10.12965/jer.2142296.148

Kwon O.Y. Flipped learning: an alternative pedagogical approach in the untact age. Journal of Exercise Rehabilitation, 2021, no. 17(4), pp. 222-225.

Staker H., & Horn M.B. Classifying K–12 blended learning. Mountain View, CA: Innosight Institute, Inc., 2012, 22 p.


Просмотров аннотации: 148
Загрузок PDF: 62
Опубликован
2023-12-30
Как цитировать
Aksenova, Z., & Aksenova, O. (2023). ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» И ПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД РАБОТЫ. Russian Journal of Education and Psychology, 14(6), 217-228. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-6-217-228
Раздел
Педагогические исследования