АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Anastasiya V. Stafeeva Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Ключевые слова: учитель физической культуры, профессиональные компетенции, обновленное содержание общего образования, виды деятельности учителя, тестирование, кейс задание, уровни сформированности профессиональных компетенций

Аннотация

Цель. Статья посвящена проблеме профессиональной компетентности учителей физической культуры в процессе реализации обновленного содержания предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе. Целью исследования явился анализ профессиональных компетенций учителей физической культуры в условиях требований обновленного содержания общего образования.

Методы и методология проведения работы. Основополагающим в исследовании является системный и деятельностный подходы. Методы исследования: анализ, диагностические методы, беседа

Результаты. Приведены и интерпретированы результаты диагностики сформированности профессиональных компетенций учителей физической культуры в рамках курсов повышения квалификации по уровням сформированности (оптимальный, допустимый, критический, недопустимый) в области предметной, психолого-педагогической и методической подготовки. Выявлены профессиональные дефициты нормативно-правовой компетентности у педагогов, определены уровни профессиональных умений по реализации образовательного процесса по предмету «Физическая культура» в условиях требований обновленного содержания общего образования.

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены в сфере дополнительного профессионального образования педагогов, а также образовательном процессе вузовской подготовки.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Anastasiya V. Stafeeva, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

доцент, канд. пед. наук

Литература

Список литературы

Абрамова Н.С., Гладкова М.Н., Ваганова О.И. Особенности разработки оценочных материалов в условиях реализации компетентностного подхода // Проблемы современного педагогического образования. 2017. С. 3–9.

Асташкина И.Д. Значимость физического воспитания и физической культуры на жизнь современной молодежи // Актуальные исследования. 2023. №49 (179). URL: https://apni.ru/article/7663-znachimost-fizicheskogo-vospitaniya-i-fiz (дата обращения: 06.12.2023)

Барабанова В.Б., Корстин И.К. Физическая культура и спорт как фактор национальной безопасности, оздоровления нации и формирования здорового образа жизни населения XXI века // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-3.

URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=23971 (дата обращения: 06.12.2023)

Данилова Е.Е. Особенности мотивационной сферы современных российских школьников: содержание, возрастная динамика, роль образовательной среды // Вестник Мининского университета. 2022. Т.10. № 1 (22). URL: https://doi.org/10.26795/2307-1281-2022-10-6

Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: БГУ, 1976. 176 с.

Исаев А. П., Гаттаров Р. У., Корольков В. В. Роль физической культуры и спорта в вопросе оздоровления социума и национальной безопасности страны // Вестник Южно-Уральского государственного университета. №24(200). 2010. С. 10-13.

Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения РФ от 29.12.2018 года). https://docs.cntd.ru/document/554238736

Методические рекомендации по созданию оценочных средств по группам образовательных результатов /сост. Е.Н. Перевощикова, Т.К. Беляева, А.В. Стафеева, Е.Ю. Елизарова, Н.А. Чепурнова, С.В. Фролова, Т.Н. Шевелева. Н. Новгород: Мининский университет. 2022. 80 с.

Огольцова Е.Г., Чанзан С.А. Сущность готовности будущего преподавателя физического воспитания к профессиональной деятельности в современных условиях // Молодой ученый. 2021. № 5 (347). С. 344-346. URL: https://moluch.ru/archive/347/78119/ (дата обращения: 06.12.2023)

Перевощикова Е.Н. Образовательные результаты в подготовке будущего педагога и средства оценки их достижения // Вестник Мининского университета. 2022. URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/1325 (дата обращения: 06.01.2023)

Подвигина Е.А. Педагогические условия формирования готовности будущего учителя к инновационной деятельности // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2011. №4(35). С. 204-207.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован 07. 06. 2012 г. N 24480)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 “Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 “Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 “Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования” (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228)

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 3081-р)

Стратегия формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года (15.01.2020 г. №8)

Указ о национальных целях развития России до 2030 года. 21 июля 2020 года.

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 30.11.2023) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Ananiadou K., Claro M. 21st-century skills and competencies for new millennium learners in OECD countries. OECD Education Working Papers, No. 41. 2009.

Bunderson C.V., Inouye D.K., Olsen J.B. The four generations of computerized educational measurement. In R. L. Linn (Ed.) // Educational measurement. Macmillan Publishing Co, Inc; American Council on Education, 1989, pp. 367-407.

Hayward L., Jones D. E., Waters J. and etc. CAMAU Project: Research Report, Glasgow: University of Glasgow; Swansea: University of Wales Trinity Saint David, 2018.

Heritage M. Assessment for Teaching and Learning, Exploratory Seminar: Measurement Challenges With the Race to the Top Agenda, Center for K-12 Assessment & Performance Management, 2009.

Klenowski V., Wyatt-Smith C. Assessment for Education, Standards, Judgement and Moderation, Sage Publications, 2014.

References

Abramova N.S., Gladkova M.N., Vaganova O.I. Features of the development of assessment materials in the conditions of competence-based approach realization. Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya [Problems of modern pedagogical education], 2017, no. 3, pp. 3-9.

Astashkina I.D. Significance of physical education and physical culture on the life of modern youth. Aktual'nye issledovaniya [Current research], 2023, no. 49 (179). URL: https://apni.ru/article/7663-znachimost-fizicheskogo-vospitaniya-i-fiz (accessed December, 6, 2023)

Barabanova V.B., Korstin I.K. Physical culture and sport as a factor of national security, improvement of the nation and formation of a healthy lifestyle of the population of the XXI century. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya [Modern problems of science and education]. 2015, no. 2-3. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=23971 (accessed December, 6, 2023)

Danilova E.E. Features of the motivational sphere of modern Russian schoolchildren: content, age dynamics, the role of the educational environment. Vestnik Mininskogo universiteta [Vestnik of Minin University], 2022, vol. 10, no. 1 (22). https://doi.org/10.26795/2307-1281-2022-10-6

Dyachenko M.I., Kandybovich L.A. Psychological problems of readiness for activity. Minsk: BSU, 1976, 176 p.

Isaev A. P., Gattarov R. U., Korol`kov V.V. Role of physical culture and sport in the issue of social improvement and national security of the country. Vestnik Yuzhno-Ural'skogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the South Ural State University], 2010, no. 24 (200), pp.10-13.

The concept of teaching the subject "Physical Culture" in educational organizations of the Russian Federation implementing basic general education programs (approved by the decision of the Board of the Ministry of Education of the Russian Federation from 29.12.2018). https://docs.cntd.ru/document/554238736

Methodological recommendations for creating assessment tools for groups of educational outcomes / E.N. Perevoshhikova, T.K. Belyaeva, A.V. Stafeeva, E.Yu. Elizarova, N.A. Chepurnova, S.V. Frolova, T.N. Sheveleva. N. Novgorod: Mininsky University, 2022, 80 p.

Ogol` Ogoltsova, E.G.; Chanzan, S.A. The essence of readiness of the future teacher of physical education to professional activity in modern conditions. Molodoy uchenyy [Young scientist], 2021, no. 5 (347), pp. 344-346. URL: https://moluch.ru/archive/347/78119/ (accessed February 5, 2024)

Perevoshchikova E.N. Educational results in the training of a future teacher and means of assessing their achievement. Vestnik Mininskogo universiteta [Vestnik of Minin University], 2022. URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/1325 (accessed February 5, 2024)

Podvigina E.A. Pedagogical conditions of formation of readiness of the future teacher to innovative activity. Voprosy sovremennoy nauki i praktiki. Universitet im. V.I. Vernadskogo [Issues of modern science and practice. V.I. Vernadsky University], 2011, no. 4 (35), pp. 204-207.

Order of the Ministry of Education of the Russian Federation from 31.05.2021 № 286 "On approval of the federal state educational standard of primary general education" (Registered 05.07.2021 № 64100)

Order of the Ministry of Education of the Russian Federation of 31.05.2021 No. 287 "On Approval of the Federal State Educational Standard for Basic General Education" (Registered on 05.07.2021 No. 64101)

Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation from May 17, 2012 № 413 "On Approval of the federal state educational standard of secondary general education" (Registered 07. 06. 2012 N 24480)

Order of the Ministry of Education of the Russian Federation from 18.05.2023 № 372 "On approval of the federal educational program of primary general education" (Registered 12.07.2023 № 74229)

Order of the Ministry of Education of the Russian Federation of 18.05.2023 No. 370 "On Approval of the Federal Educational Program of Basic General Education" (Registered on 12.07.2023)

Order of the Ministry of Education of the Russian Federation of 18.05.2023 No. 371 "On Approval of the Federal Educational Program of Secondary General Education" (Registered on 12.07.2023 No. 74228)

Strategy for the Development of Physical Culture and Sports in the Russian Federation for the period until 2030 (Approved by the Russian Federation Government Order No. 3081-r dated November 24, 2020)

Strategy for the formation of a healthy lifestyle of the population, prevention and control of non-infectious diseases for the period until 2025 (15.01.2020 No. 8)

Decree on the national development goals of Russia until 2030. July 21, 2020.

Federal Law of 04.12.2007 N 329-FZ (ed. of 30.11.2023) "On Physical Culture and Sports in the Russian Federation".

Ananiadou K., Claro M. 21st-century skills and competencies for new millennium learners in OECD countries. OECD Education Working Papers, no. 41, 2009.

Bunderson C.V., Inouye D.K., Olsen J.B. The four generations of computerized educational measurement. In R. L. Linn (Ed.), Educational measurement. Macmillan Publishing Co, Inc; American Council on Education, 1989, pp. 367-407.

Hayward L., Jones D.E., Waters J. and etc. CAMAU Project: Research Report, Glasgow: University of Glasgow; Swansea: University of Wales Trinity Saint David, 2018.

Heritage M. Assessment for Teaching and Learning, Exploratory Seminar: Measurement Challenges With the Race to the Top Agenda, Center for K-12 Assessment & Performance Management, 2009.

Klenowski V., Wyatt-Smith C. Assessment for Education, Standards, Judgement and Moderation, Sage Publications, 2014.


Просмотров аннотации: 27
Загрузок PDF: 9
Опубликован
2024-02-29
Как цитировать
Stafeeva, A. (2024). АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Russian Journal of Education and Psychology, 15(1), 151-169. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2024-15-1-449
Раздел
Педагогические исследования