ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЕГО ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ
Аннотация
Цель. В статье затрагивается актуальная проблема современного образования, связанная с управлением инновационным развитием образовательного процесса в школе. Статья посвящена теоретическому и практическому освещению механизмов, направленных на эффективное управление инновационным развитием образовательного процесса в школе. Содержание опытно-экспериментальной работы раскрывает три направления инновационного развития образовательного учреждения: профильное обучение (социально экономический профиль), организация инклюзивной среды, внедрение инновационных педагогических технологий на каждом уровне образования (на начальном уровне образования – технология развивающего обучения; на уровне основного общего образования – технология критического мышления; на уровне основного среднего образования – технологии проблемного и проектного обучения).
Методы и методология проведения работы. Основу исследования образуют теоретические методы: анализ и синтез, эмпирические методы.
Результаты. Новизна исследования заключается в разработке организационно-функциональной модели управления инновационным развитием образовательного процесса школы, которая состоит из пяти блоков: концептуально-целевой, аналитический, организационно-управленческий, процессуальный, аналитико-обобщающий. Практическую значимость составляют обозначенные в исследовании этапы и деятельность на каждом этапе, что позволит повысить результативность образовательного процесса.
Область применения результатов: полученные результаты целесообразно применять в практике общеобразовательных учреждениях ЛНР и РФ.
Скачивания
Литература
Список литературы
Балакина Ю.Ю. Теоретические аспекты инновационной деятельности и пути внедрения инноваций в организации // УЭкС. 2016. №12 (94). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-innovatsionnoy-deyatelnosti-i-puti-vnedreniya-innovatsiy-v-organizatsii (дата обращения: 15.01.2024).
Васильев Ю.В. Теория управления: учебник для студентов высших учебных заведений по специальности «Государственное и муниципальное управление» / [Ю. В. Васильев, В. Н. Парахина, Л. И. Ушвицкий и др.] ; под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. Изд. 2-е, доп. М.: Финансы и статистика, 2008. 606 с.
Готовность педагогов образовательных организаций среднего общего образования к инновационной деятельности (методика диагностики и анализа) / Лазаренко И.Р., Матвеева Н.А., Колесова С.В. [и др.]: под науч. ред. Н.А. Матвеевой. Барнаул: АлтГПУ, 2022. 52 с.
Загвязинский В.И. Моделирование в структуре социально-педагогического проектирования // Моделирование 208 социально-педагогических систем: Материалы регион. научно-практ. конф. (16-17 сентября 2004 г.) / гл. ред. А. К. Колесников; отв. ред. И. П. Лебедева. Пермь, 2004. С. 6–22.
Подласый И. П. Педагогика в 2 т. Том 1. Теоретическая педагогика в 2 книгах. Книга 1: учебник для вузов / И.П. Подласый. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2020. 404 с.
Полукеева А.В. Развитие системы управления инновационной деятельностью предприятий : автореферат дис. ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Полукеева Анна Владимировна; [Место защиты: Юго-Зап. гос. ун-т]. Воронеж, 2017. 24 с.
Син Е.Е. Перспективы развития профильного обучения в школе // Молодой ученый. 2017. №4-1. С. 90-93.
Системный подход в управлении предприятиями: монография / [В. М. Матиашвили, В. Г. Рождественский, Т. Н. Ермакова и др.]; под общей редакцией В. М. Матиашвили; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева. Нижний Новгород: Нижегородский гос. технический ун-т им. Р. Е. Алексеева, 2018. 185 с.
Соколова Е.В. Модернизация российской системы образования в современных условиях развития общества // Дельта науки. 2020. № 1. С. 82-84.
Соколова Е.В. Система образования в РФ: модель системы образования в перспективе 2020 года // Устойчивое развитие науки и образования. 2017. № 5. С. 147-152.
Фархатдинов Н.Г. Модели управления общеобразовательной организацией в условиях реформ: опыт социального анализа / Н. Г. Фархатдинов, Н. В. Евстигнеева, Д. Ю. Куракин, В. М. Малик // Вопросы образования. 2015. №2. С. 196-219.
References
Balakina Yu.Yu. Theoretical aspects of innovation activity and ways of innovation implementation in the organization. Upravlenie ekonomicheskimi sistemami, 2016, no. 12 (94). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-innovatsionnoy-deyatelnosti-i-puti-vnedreniya-innovatsiy-v-organizatsii
Vasiliev Y.V. Theory of management: textbook for students of higher educational institutions on specialty "State and municipal management" / [Y.V. Vasiliev, V.N. Parakhina, L.I. Ushvitsky, et al.]; ed. Y.V. Vasiliev, V.N. Parakhina, L.I. Ushvitsky. Moscow: Finance and Statistics, 2008, 606 p.
Readiness of teachers of educational organizations of secondary general education to innovative activity (methodology of diagnostics and analysis) / Lazarenko I.R., Matveeva N.A., Kolesova S.V., et al.: ed. N.A. Matveeva. Barnaul: AltGPU, 2022, 52 p.
Zagvyazinsky V.I. Modeling in the structure of socio-pedagogical design. Modeling 208 socio-pedagogical systems: Proceedings of the regional scientific and practical conference (September 16-17, 2004) / ed. A. K. Kolesnikov, I. P. Lebedeva. Perm, 2004, pp. 6-22.
Podlasyi I. P. Pedagogy in 2 vol. Vol. 1. Theoretical pedagogy in 2 books. Book 1: textbook for universities. Moscow: Yurait Publishing House, 2020, 404 p.
Polukeeva A.V. Development of the management system of innovative activity of enterprises: abstract of the dissertation ... candidate of economic sciences: 08.00.05. Voronezh, 2017, 24 p.
Sin E.E. Prospects for the development of profile education at school. Molodoy uchenyy [Young scientist], 2017, no. 4-1, pp. 90-93.
System approach in enterprise management / V. M. Matiashvili, V. G. Rozhdestvensky, T. N. Ermakova, et al.; ed. V. M. Matiashvili. Nizhny Novgorod: Nizhny Novgorod State Technical University named after R. E. Alekseev, 2018, 185 p.
Sokolova E.V. Modernization of the Russian education system in modern conditions of society development. Delta nauki, 2020, no. 1, pp. 82-84.
Sokolova E.V. Education system in the Russian Federation: the model of the education system in the perspective of 2020. Ustoychivoe razvitie nauki i obrazovaniya [Sustainable development of science and education], 2017, no. 5, pp. 147-152.
Farhatdinov N.G. Models of management of the general educational organization in the conditions of reforms: experience of social analysis / N. G. Farhatdinov, N. V. Evstigneeva, D. Y. Kurakin, V. M. Malik. Voprosy obrazovaniya [Education Issues], 2015, no. 2, pp. 196-219.
Просмотров аннотации: 72 Загрузок PDF: 31
Copyright (c) 2024 Galina N. Kiseleva
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.