ВЛИЯНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ ГИБРИДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МЕТОДИКУ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Ключевые слова: смешанное обучение, гибридное образование, онлайн-обучение, оффлайн-обучение, симуляционное обучение, дистанционное обучение, информальное образование, мультиплатформенные учебные комплексы

Аннотация

В статье рассматриваются инновационные модели обучения, а также направления и тенденции развития гибридного образования, включающего альтернативные формы обучения, и его влияние на методику обучения студентов медицинских вузов.

Целью исследования явилось изучение формирования содержания образования в условиях одновременного сочетания цифровых и традиционных методов обучения. Анализ трудов как российских, так и европейских авторов показал, что одни отождествляют смешанное и гибридное образование; другие – различают эти понятия, при этом смешанное обучение заключается в онлайн (дистанционное) и оффлайн (традиционное) формах. Тогда как гибридное обучение объединяет различное по формам обучение: информальное и самостоятельное образование; репетиторство и тьюторство.

В настоящей работе использовалась смешанная методология, а также междисциплинарный и интерпретационный анализ.

Проведенное исследование позволило автору сделать вывод о том, что гибридное обучение призвано решить ряд задач, которые выдвигаются сегодня в системе медицинского образования: увеличение доступности информации с учетом личностно-ориентированных образовательных потребностей обучающихся. Вместе с этим подчеркивается важность продуманности гибридного образовательного процесса, в противном случае при неумелом проектировании и использовании гибридного обучения возможно создание дискомфортных условий для всех участников учебного процесса.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Anna A. Voloshenko, Волгоградский государственный медицинский университет

доцент кафедры гуманитарных дисциплин и биоэтики, кандидат педагогических наук, доцент, Пятигорский медико-фармацевтический институт

Natalia V. Khomovich, Пятигорский государственный университет

доцент кафедры лингвокоммуникативистики и прикладных иностранных языков, кандидат педагогических наук, доцент

Литература

Список литературы

Ашин А.А., Потапова Е.П. К вопросу о классификации понятий парадигмы смешанного обучения // Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. 2017. Т. 6. № 2 (8). С. 128-133.

Воскрекасенко О.А., Мендова Н.С. Использование дистанционного обучения в высшей школе: преимущества и недостатки // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 9. С. 111-115.

Дятлов Н.Е., Моисеева И.Я., Бурмистрова Л.Ф. Современные возможности симуляционного обучения в медицине // Медицина и физическая культура: наука и практика. 2020. Т. 2. № 2 (6). С. 44-50.

Кравченко М.А., Кравченко О.В. Онлайн-курсы: революция в образовании или успешная PR-кампания? // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 4. № 2. С. 9-13.

Марголис А.А. Что смешивает смешанное обучение? // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 3. С. 5-19.

Осадчий О.Е. Чем дистанционное обучение отличается от традиционной учебной программы в медицинском образовании? // Кубанский научный медицинский вестник. 2020. Т. 27. № 5. С. 175-183.

РОСОМЕД-2021: гибридные подходы в обучении медиков [Электронный ресурс]. URL: https://zarnitza.ru/press-center/news/rosomed-2021-gibridnye-podkhody-v-obuchenii-medikov/ (дата обращения: 07.09.2022).

Сериков В.С. Дистанционное и традиционное обучение в медицинском университете: сравнение студентов-медиков и студентов-стоматологов // Балтийский гуманитарный журнал. 2021. Т. 10. № 2 (35). С. 158-160.

Старова Н.М. Технологии онлайн-обучения в проектировании учебных курсов // Инновационное развитие профессионального образования. 2020. № 4 (28). С. 44-48.

Ткаченко П.В., Петрова Е.В., Белоусова Н.И. Гибридное обучение как способ повышения эффективности образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10. № 3 (36). С. 277-279.

Томилов В.А. О гибридной модели образования // Взаимодействие субъектов образования в информационном обществе: опыт стран Европы и АТР: материалы международной научно-практической конференции / отв. ред. М.Н. Туктагулова, М.В. Паршина. Уссурийск: ДВФУ, 2018. С. 208-214.

Формирование содержания образования при гибридном обучении: профессиональные и учебные трудности / Н.Н. Найденова и др. // Тенденции развития науки и образования. 2022. № 87-5. С. 129-138.

Liu XY., Lu C., Zhu H. et al. Assessment of the effectiveness of BOPPPS-based hybrid teaching model in physiology education // BMC Med Educ. 2022. Vol. 22, article number: 217. https://doi.org/10.1186/s12909-022-03269-y

Beloglazov A.A., Beloglazova, L.B., and others. Using m-learning in higher education: problems and prospects // Bulletin of the peoples’ friendship University of Russia Series: Informatization of education. 2018. Vol. 15. № 4. P. 432-442.

Bradley P. The history of simulation in medical education and possible future directions // Med Educ. 2006. Vol. 40(3). P. 254-262. https://doi.org/10.1111/j.1365-2929.2006.02394.x

Cavanagh A, Vanstone M, Problems of problem-based learning: towards transformative critical pedagogy in medical education // Med Educ. 2019. P. 8-38.

Hew K.F., Cheung W.S. Use of three-dimensional (3-D) immersive virtual worlds in K12 and higher education settings: a review of the research // British journal of educational technology. 2010. № 41(1). P. 33-55.

References

Ashin A.A., Potapova E.P. Vestnik Novgorodskogo filiala RANKhiGS, 2017, vol. 6, no. 2 (8), pp. 128-133.

Voskrekasenko O.A., Mendova N.S. Sovremennye naukoemkie tekhnologii, 2020, no. 9, pp. 111-115.

Dyatlov N.E., Moiseeva I.Ya., Burmistrova L.F. Meditsina i fizicheskaya kul’tura: nauka i praktika, 2020, vol. 2, no. 2 (6), pp. 44-50.

Kravchenko M.A., Kravchenko O.V. Pedagogika. Voprosy teorii i praktiki, 2019, vol. 4, no. 2, pp. 9-13.

Margolis A.A. Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie, 2018, vol. 23, no. 3, pp. 5-19.

Osadchiy O.E. Kubanskiy nauchnyy meditsinskiy vestnik, 2020, vol. 27, no. 5, pp. 175-183.

ROSOMED-2021: hybrid approaches in training physicians. https://zarnitza.ru/press-center/news/rosomed-2021-gibridnye-podkhody-v-obuchenii-medikov/

Serikov V.S. Baltiyskiy gumanitarnyy zhurnal, 2021, vol. 10, no. 2 (35), pp. 158-160.

Starova N.M. Innovatsionnoe razvitie professional’nogo obrazovaniya, 2020, no. 4 (28), pp. 44-48.

Tkachenko P.V., Petrova E.V., Belousova N.I. Azimut nauchnykh issledovaniy: pedagogika i psikhologiya, 2021, vol. 10, no. 3 (36), pp. 277-279.

Tomilov V.A. Vzaimodeystvie sub”ektov obrazovaniya v informatsionnom obshchestve: opyt stran Evropy i ATR: materialy mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Interaction of subjects of education in the information society: experience of European and Asia-Pacific countries: materials of the international scientific and practical conference] / ed. M.N. Tuktagulova, M.V. Parshina. Ussuriysk: DVFU, 2018, pp. 208-214.

Naydenova N.N. et al. Tendentsii razvitiya nauki i obrazovaniya, 2022, no. 87-5, pp. 129-138.

Liu XY., Lu C., Zhu H. et al. Assessment of the effectiveness of BOPPPS-based hybrid teaching model in physiology education. BMC Med Educ., 2022, vol. 22, article number: 217. https://doi.org/10.1186/s12909-022-03269-y

Beloglazov A.A., Beloglazova, L.B., and others. Using m-learning in higher education: problems and prospects. Bulletin of the peoples’ friendship University of Russia Series: Informatization of education, 2018, vol. 15, no. 4, pp. 432-442.

Bradley P. The history of simulation in medical education and possible future directions. Med Educ., 2006, vol. 40(3), pp. 254-262. https://doi.org/10.1111/j.1365-2929.2006.02394.x

Cavanagh A, Vanstone M, Problems of problem-based learning: towards transformative critical pedagogy in medical education. Med Educ., 2019, pp. 8-38.

Hew K.F., Cheung W.S. Use of three-dimensional (3-D) immersive virtual worlds in K12 and higher education settings: a review of the research. British journal of educational technology, 2010, no. 41(1), pp. 33-55.


Просмотров аннотации: 38
Загрузок PDF: 32
Опубликован
2023-08-31
Как цитировать
Voloshenko, A., & Khomovich, N. (2023). ВЛИЯНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ ГИБРИДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МЕТОДИКУ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ. Russian Journal of Education and Psychology, 14(4), 40-53. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-4-40-53
Раздел
Педагогические исследования