ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СПОСОБА ОРГАНИЗАЦИИ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Аннотация
Статья раскрывает понятие цифровых образовательных технологий, как способа организации цифровой образовательной среды и средства формирования универсальных навыков обучающихся, которые будут применимы в их будущем профессиональном и личном росте.
Целью статьи является выявление возможностей цифровых образовательных технологий, а так же классификация цифровых ресурсов и инструментов, способствующих повышению результативности обученности школьников.
Метод или методология проведения работы. Основу исследования образуют методы изучения и анализа научных публикаций, изучающих аспекты исследуемой проблемы, обобщение собственного опыта работы по применению цифровых образовательных технологий в учебном процессе, а также систематизация изученной информации.
Результаты. Описаны возможности цифровых образовательных технологий в учебном процессе, как способа организации цифровой образовательной среды. Выявлено, что цифровые образовательные технологии в тесной связи с цифровыми образовательными ресурсами в образовательном процессе придают учебному процессу динамичность, активируя умственные, познавательные, коммуникативные и воспитательные функции на уроке.
Область применения результатов. Полученные результаты могут быть применены в дидактике высшей и средней школы.
Скачивания
Литература
Список литературы
Алексеева Е.Е. К определению понятия компетентность в цифровизации образования // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2019. № 3 (49). С. 78-79.
Алексеева Е.Е., Боброва А.С. Возможность использования инновационных технологий в образовании // International Journal of Advanced Studies in Education and Sociology. 2023. № 1. С. 109-113.
Анкудимова Т.И. Современные цифровые технологии в образовании // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. 2022. № S2 (37). С. 85-86.
Божко В.Г., Калайдо Ю.Н. Цифровые технологии в начальном математическом образовании в современной школе // Педагогика и психология: теория и практика. 2021. № 3 (23). С. 20-28.
Волошина С.Э., Егрушева А.Е. Цифровые технологии в образовании // Педагогический вестник. 2022. № 21. С. 7-9.
Гладких В.В. Цифровые технологии - новые возможности в высшем образовании // Перспективы науки. 2019. № 7 (118). С. 153-155.
Дзобелова В.Б., Айрапетян А.А., Абаева К.А., Гояева М.З. Цифровые технологии в образовании и их влияние на современное общество // Экономика и предпринимательство. 2019. № 10 (111). С. 178-181.
Диярова Л.Б., Баигубенова С.К., Кубегенова А.Д., Криворотько О.И. Цифровизация и цифровые технологии в образовании // Труды университета. 2022. № 2 (87). С. 235-239.
Ерофеева Е.В. Цифровые технологии в образовании // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. 2022. № 1. С. 36-39.
Идрисова Ж.В., Алихаджиев С.Х. Цифровые технологии в онлайн-образовании // Информационные технологии. Проблемы и решения. 2021. № 1 (14). С. 35-42.
Рыбников С.А., Гарифуллин А.Н. Образовательный взрыв: цифровые технологии в профессиональном образовании // Профессиональное образование: вызовы времени и перспективы развития. Материалы Международной научно-практической конференции. 2020. С. 214-219
Хасанова Г.Г., Замалиева Л.Р. Цифровые технологии в образовании: приемы и критерии эффективности // Современное образование: актуальные вопросы и инновации. 2021. № 1. С. 206-209.
Rozhkova A.V. Application of digital technologies in modern educational institutions // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. Krasnoyarsk Science and Technology City Hall. Krasnoyarsk, 2020. Р. 818-824.
Sheveleva N., Mahotin D., Lesin S., Curteva O. Preparing teachers for the use of digital technologies in educational activities // Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. Р. 5016.
Guz N.A. The digital transformation of higher education: global trends and anti-trends // Мир науки, культуры, образования. 2022. №3(94). С. 99-103.
References
Alekseeva E.E. K opredeleniju ponjatija kompetentnost’ v cifrovizacii obrazovanija [To the definition of the concept of competence in the digitalization of education]. Izvestija Baltijskoj gosudarstvennoj akademii rybopromyslovogo flota: psihologo-pedagogicheskie nauki, 2019, no. 3 (49), pp. 78-79.
Alekseeva E.E., Bobrova A.S. Possibility of using innovative technologies in education [Vozmozhnost’ ispol’zovanija innovacionnyh tehnologij v obrazovanii]. International Journal of Advanced Studies in Education and Sociology, 2023, no. 1, pp. 109-113.
Ankudimova T.I. Sovremennye cifrovye tehnologii v obrazovanii [Modern digital technologies in education]. Vestnik Naberezhnochelninskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, 2022, no. S2 (37), pp. 85-86.
Bozhko V.G., Kalajdo Ju.N. Cifrovye tehnologii v nachal’nom matematicheskom obrazovanii v sovremennoj shkole [Digital technologies in primary mathematical education in a modern school]. Pedagogika i psihologija: teorija i praktika, 2021, no. 3 (23), pp. 20-28.
Voloshina S.Je., Egrusheva A.E. Cifrovye tehnologii v obrazovanii [Digital technologies in education]. Pedagogicheskij vestnik, 2022, no. 21, pp. 7-9.
Gladkih V.V. Cifrovye tehnologii - novye vozmozhnosti v vysshem obrazovanii [Digital technologies - new opportunities in higher education]. Perspektivy nauki, 2019, no. 7 (118), pp. 153-155.
Dzobelova V.B., Ajrapetjan A.A., Abaeva K.A., Gojaeva M.Z. Cifrovye tehnologii v obrazovanii i ih vlijanie na sovremennoe obshhestvo [Digital technologies in education and their impact on modern society]. Jekonomika i predprinimatel’stvo, 2019, no. 10 (111), pp. 178-181.
Dijarova L.B., Baigubenova S.K., Kubegenova A.D., Krivorot’ko O.I. Cifrovizacija i cifrovye tehnologii v obrazovanii [Digitization and digital technologies in education]. Trudy universiteta, 2022, no. 2 (87),pp. 235-239.
Erofeeva E.V. Cifrovye tehnologii v obrazovanii [Digital technologies in education]. Aktual’nye problemy germanistiki, romanistiki i rusistiki, 2022, no. 1, pp. 36-39.
Idrisova Zh.V., Alihadzhiev S.H. Cifrovye tehnologii v onlajn-obrazovanii [Digital technologies in online education]. Informacionnye tehnologii. Problemy i reshenija, 2021, no. 1 (14), pp. 35-42.
Rybnikov S.A., Garifullin A.N. Obrazovatel’nyj vzryv: cifrovye tehnologii v professional’nom obrazovanii [Educational explosion: digital technologies in vocational education]. Professional’noe obrazovanie: vyzovy vremeni i perspektivy razvitija. Materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Professional education: challenges of time and development prospects. Materials of the International Scientific and Practical Conference]. 2020, pp. 214-219
Hasanova G.G., Zamalieva L.R. Cifrovye tehnologii v obrazovanii: priemy i kriterii jeffektivnosti [Digital technologies in education: techniques and efficiency criteria]. Sovremennoe obrazovanie: aktual’nye voprosy i innovacii, 2021, no. 1, pp. 206-209.
Rozhkova A.V. Application of digital technologies in modern educational institutions. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. Krasnoyarsk Science and Technology City Hall. Krasnoyarsk, 2020. p. 818-824.
Sheveleva N., Mahotin D., Lesin S., Curteva O. Preparing teachers for the use of digital technologies in educational activities. Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021, p. 5016.
Guz N.A. The digital transformation of higher education: global trends and anti-trends. Mir Nauki, Kultury, Obrazovaniya, 2022, no. 3 (94),pp. 99-103.
Просмотров аннотации: 127 Загрузок PDF: 112
Copyright (c) 2023 Elena E. Alekseeva
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.