СПОРТИВНЫЕ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Aleksey V. Kozlov Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» https://orcid.org/0000-0001-6347-7007
  • Irina V. Kulkova Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» https://orcid.org/0000-0003-4720-2091
  • Maria A. Kozlova Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» https://orcid.org/0000-0003-4138-0903
Ключевые слова: спортивные настольные игры, физическая культура, студенты специальных медицинских групп, здравоохранение, физкультурно-оздоровительная работа

Аннотация

В статье рассматриваются нюансы организации работы по физическому воспитанию со студентами СМГ (специальных медицинских групп) средствами настольно-спортивных игр.

Актуальность исследования обосновывается необходимостью поиска новых форм двигательной активности студентов с ограниченными возможностями.

Цель исследования – проанализировать физкультурно-оздоровительную деятельность в высших учебных заведениях на примере соревновательного мероприятия по спортивным настольным играм среди студентов специальной медицинской группы и основной группы здоровья (ОГЗ). Акцент в работе сделан на необходимости внедрения настольных спортивных игр в образовательную деятельность высших профессиональных учреждений. Делается вывод о том, что спортивные настольные игры способствуют развитию инклюзивной образовательной среды, являются хорошим средством сохранения здоровья и подходят для учащихся с любым видом патологии.

Метод или методология проведения работы. В соответствии с намеченной целью и изученной научной литературой результаты эксперимента были обсчитаны в баллах, переведены в процентный показатель.

Результаты. В результате проведенного исследования научно обоснована и экспериментально доказана эффективность применения настольных спортивных игр для развития инклюзивной образовательной среды в высших учебных заведениях.

Область применения результатов. Практическое применение и внедрение в образовательно-воспитательный процесс настольных спортивных игр поможет педагогам и преподавателям вузов, колледжей адаптировать внеучебную и соревновательную деятельность для студентов специальной медицинской группы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Aleksey V. Kozlov, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

магистр 1 года обучения

Irina V. Kulkova, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»

 кандидат педагогических наук, доцент

Maria A. Kozlova, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

кандидат педагогических наук, магистр 1 года обучения

Литература

Список литературы

Богданов И., Рычкова Н. Влияние эмоционального состояния и личности на физическую готовность молодежи // Человек. Спорт. Медицина. 2019. № 19(1). С. 80-85. https://doi.org/10.14529/hsm190111

Влияние физических упражнений на показатели коэффициента здоровья, физическую подготовленность, физическое состояние и работоспособность студентов в процессе занятий физической культурой / Голубятникова М.В., Яковлева В.Н., Макарова Л.Н., Агеева М.В. // Спортивная медицина: наука и практика. 2017. Т. 7. № 3. С. 14-21. DOI 10.17238/ISSN2223-2524.2017.3.14.

Кетриш Е.В. О проблеме инклюзивного образования в сфере физической культуры // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 3. С. 121-124.

Козлов А.В., Каткова А.М., Козлова М.А. Влияние унифицированной методики преподавания физической культуры с применением спортивных настольных игр на функциональное состояние организма студентов специальной медицинской группы // Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture. 2020. Т. 12. № 3. С. 80-93. DOI 10.12731/2658-6649-2020-12-3-80-93.

Освоение дисциплины «Физическая культура и спорт» в вузе с применением инновационных технологий / Лукина С.М., Лобанов Ю.Я., Шаронова А.В., Ярчиковская Л.В., Миронова О.В. // Теория и практика физической культуры. 2019. № 4. С. 44-46.

Рютина Л.Н., Мацейканец А.М. Концепция физической культуры для студентов с ослабленным здоровьем // Colloquium-Journal. 2019. № 9-4(33). С. 58-60.

Block M.E., Obrusnikova I. What is Inclusion? // A Teacher’s Guide to Adapted Physical Education (4th ed.), Baltimore (MD): Paul H. Brookes, 2016, pp. 19-34.

Bray S.R., Born H.A. Transition to university and vigorous physical activity: implications for health and psychological well-being during transition to university life // J Am Coll Health, 2004, no. 52, pp. 11-15. URL: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/15018429/ (дата обращения: 07.12.2022)

Cordente D., González S., Block M.E., Contreras O. Validity and reliability of the Children ́s Attitudes Towards Integrated Physical Education-Spanish version (CAIPE-SP) // European Journal of Adapted Physical Activity, 2016, no. 9 (2), pp. 3-12.

Haegele J., Zhu X., Davis S. Barriers and facilitators of physical education participation for students with disabilities: an exploratory study // International Journal of Inclusive Education, 2017, no. 22(2), pp. 181-188. doi: 10.1080/13603116.2017.1362046

Marko M., Rozim R., Kurková P., Bendíková E. Level of students’ posture in adolescence in relation to physical activity // European Journal of Physical Education and Sport, 2018, no. 6-2, pp. 61-67.

McKay C., Block M., Park J.Y. The Impact of Paralympic School Day on Student Attitudes Toward Inclusion in Physical Education // Adapted Physical Activity Quarterly, 2016, no. 32, pp. 331-348. doi: 10.1123/APAQ.2015-0045

Mohammadi E., Saberi A. The relationship between body composition, anthropometry, and physical fitness in female university students // TSS, 2016, no. 3(23), pp. 155-158.

Pistlova L., Balint G., Sedlacek J. Physical development and general motor performance of Bratislava university students // Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2014, pp. 234-246.

Ruscitti R., Thomas S.G., Bentley D. The experiences of students without disabilities in inclusive physical education classrooms: a review of literature // Asia-Pacific Journal of Health, Sport and Physical Education, 2017, no. 8(3), pp. 741-747. doi.org/10.1080/18377122.2017.1345286

Сайт Московской федерации новуса. URL: http://www.novus-sport.ru/about-federation/mfn-history-menu (дата обращения: 07.12.2022).

References

Bogdanov I., Rychkova N. Vlijanie jemocional’nogo sostojanija i lichnosti na fizicheskuju gotovnost’ molodezhi [Effect of emotional status and personality traits on physical preparedness in young people]. Chelovek. Sport. Medicina [Human. Sport. Medicine], 2019, no.19 (1), pp. 80-85. https://doi.org/10.14529/hsm190111

Golubyatnikova M.V., Yakovleva V.N., Makarova L.N., Ageeva M.V. Vlijanie fizicheskih uprazhnenij na pokazateli kojefficienta zdorov’ja, fizicheskuju podgotovlennost’, fizicheskoe sostojanie i rabotosposobnost’ studentov v processe zanjatij fizicheskoj kul’turoj [The influence of physical exercises on the indicators of the coefficient of health, physical fitness, physical condition and working capacity of students in the process of physical education]. Sportivnaja medicina: nauka i praktika [Sports Medicine: Science and Practice], 2017, vol. 7, no. 3, pp. 14-21.

Ketrish E.V. O probleme inkljuzivnogo obrazovanija v sfere fizicheskoj kul’tury [On the problem of inclusive education in the field of physical culture]. Sibirskij pedagogicheskij zhurnal [Siberian Pedagogical Journal], 2015, no. 3, pp. 121-124.

Kozlov A.V., Katkova A.M., Kozlova M.A. Vlijanie unificirovannoj metodiki prepodavanija fizicheskoj kul’tury s primeneniem sportivnyh nastol’nyh igr na funkcional’noe sostojanie organizma studentov special’noj medicinskoj gruppy [Influence of the unified methodology on the functional state of the organism of students of a special medical group]. Siberian Journal of Life Sciences and Agriculture, 2020, vol. 12, no. 3. pp. 80-93. https://doi.org/10.12731/2658-6649-2020-12-3-80-93 15

Lukina S.M., Lobanov Yu.Ya., Sharonova A.V. Osvoenie discipliny «Fizicheskaja kul’tura i sport» v vuze s primeneniem innovacionnyh tehnologij [Mastering the discipline «Physical culture and sport» at the university with the use of innovative technologies]. Teorija i praktika fizicheskoj kul’tury [Theory and Practice of Physical Education], 2019, no. 4, pp. 44-46.

Ryutina L.N., Matseikanets A.M. Koncepcija fizicheskoj kul’tury dlja studentov s oslablennym zdorov’em [The concept of physical education for students with impaired health]. Colloquium-Journal, 2019, no. 9-4 (33), pp. 58-60.

Block M.E., Obrusnikova I. What is Inclusion? A Teacher’s Guide to Adapted Physical Education (4th ed.), Baltimore (MD): Paul H. Brookes, 2016, pp. 19-34.

Bray S.R., Born H.A. Transition to university and vigorous physical activity: implications for health and psychological well-being during transition to university life. J Am Coll Health, 2004, no. 52, pp. 11-15. URL: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/15018429/ (accessed November 10, 2022).

Cordente D., González S., Block M.E., Contreras O. Validity and reliability of the Children ́s Attitudes Towards Integrated Physical Education-Spanish version (CAIPE-SP). European Journal of Adapted Physical Activity, 2016, no. 9 (2), pp. 3-12.

Haegele J., Zhu X., Davis S. Barriers and facilitators of physical education participation for students with disabilities: an exploratory study. International Journal of Inclusive Education, 2017 no. 22 (2), pp. 181-188 https://doi.org/10.1080/13603116.2017.1362046

Marko M., Rozim R., Kurková P., Bendíková E. Level of students posture in adolescence in relation to physical activity. European Journal of Physical Education and Sport, 2018, no. 6 (2), pp. 61-67.

McKay C., Block M., Park J.Y. The Impact of Paralympic School Day on Student Attitudes Toward Inclusion in Physical Education. Adapted Physical Activity Quarterly, 2016, no. 32, pp. 331-348. https://doi.org/10.1123/APAQ.2015-0045

Mohammadi E., Saberi A. The relationship between body composition, anthropometry, and physical fitness in female university students. TSS, 2016, no. 3 (23), pp. 155-158.

Pistlova L., Balint G., Sedlacek J. Physical development and general motor performance of Bratislava university students. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2014, pp. 234-246.

Ruscitti R., Thomas S.G., Bentley D. The experiences of students without disabilities in inclusive physical education classrooms: a review of literature. Asia-Pacific Journal of Health, Sport and Physical Education, 2017, no. 8 (3), pp. 741-747. https://doi.org/10.1080/18377122.2017.1345286

The Moscow novuss federation. URL: http://www.novus-sport.ru/about-federation/mfn-history-menu (accessed December 7, 2022).


Просмотров аннотации: 104
Загрузок PDF: 89
Опубликован
2023-02-28
Как цитировать
Kozlov, A., Kulkova, I., & Kozlova, M. (2023). СПОРТИВНЫЕ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Russian Journal of Education and Psychology, 14(1), 26-41. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-1-26-41
Раздел
Педагогические исследования