РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-СЛОВЕСНИКОВ «ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ ПРОФЕССИИ У СТУДЕНТОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»

  • Irina V. Shontukova Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Минпросвещения КБР http://orcid.org/0000-0002-7665-7215
Ключевые слова: активный словарь профессии, повышение квалификации педагогов, дополнительные профессиональные программы

Аннотация

Предметом представленной работы является процесс повышения квалификации педагогов-словесников в системе среднего профессионального образования.

Цель статьи – разработать и дать содержательную характеристику модулю курсов повышения квалификации, посвященному формированию речевой профессиональной культуры студентов.

В процессе работы над статьей использовались такие методы, как анализ источников и моделирование.

Результатом работы является разработанный модуль дополнительной профессиональной программы (повышения квалификации) по формированию активного словаря профессии у студентов.

Область применения результатов – система дополнительного профессионального образования. Программа и материалы модуля могут применяться в построении дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации) для преподавателей русского языка и литературы, работающих в системе профессионального образования.

Основные выводы статьи заключаются в тезисах о том, что формирование активного словаря профессии является частью общей профессиональной культуры будущих специалистов и требует системного подхода в подготовке преподавателей-словесников в процессе повышения их квалификации.

 

Биография автора

Irina V. Shontukova, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Минпросвещения КБР

заместитель директора, кандидат педагогических наук, доцент

Литература

1. Belanzhe P. Perspektivy. Voprosy obrazovaniya. YuNESKO, 1992, no. 4, pp. 13-23.

2. Böhmer M. Zentrale und dezentrale Lehrerfortbildung: Entwicklung, Strukturen und Innovationen. Weinheim und Basel: Beltz, 1983, 113 s.

3. Dzhemileva N.N. Yaroslavskiy pedagogicheskiy vestnik. 2011, vol. II, no. 1, pp. 209-213.

4. Malaya E.V. Nauchno-metodicheskiy elektronnyy zhurnal «Kontsept», 2017, vol. . 2, pp. 433–437. http://e-koncept.ru/2017/570085.htm

5. Mkrtchyan G.A. Voprosy metodiki obucheniya spetsial’noy leksike na urokakh russkogo yazyka v SPTU [Questions of methods of teaching special vocabulary at the lessons of the Russian language in SPTU]. Erevan: Luys, 1990, 197 p.

6. Mushtavinskaya I.V. Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N. I. Lobachevskogo, 2011, no. 4 (1), pp. 25–30. http://www.vestnik.unn.ru/ru/nomera?anum=3981

7. Naumova S.I. Pedagogika vysshey shkoly, 2017, no. № 4 (10), pp. 31-35. https://moluch.ru/th/3/archive/72/2774/

8. Rytov A.I. Novye tekhnologii, 2011, no. 1, pp. 179-183.

9. Roytblat O.V. Mir nauki, kul’tury, obrazovaniya, 2009, no. 7 (19), pp. 211–213.

10. Tarkhanova S.V. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, 2017, no. 8, pp. 81-86. http://vestnik-cspu.ru/upload/pdf/issues/2017/2017_8.pdf

11. Uchebno-metodicheskoe obespechenie obrazovatel’nogo protsessa srednego professional’nogo obrazovaniya: metod. rekomendatsii [Educational and methodological support of the educational process of secondary vocational education] / S.E. Luzgin; Saransk, 2011, 68 p. http://13.ruc.su/upload/medialibrary/4a8/wsww%20eepsumufzdwd-soeqxsrmjljupszmlvjqayiu%20%20kcakgwnylrpikgvuseohxo%20uijdyk%20chemkfxqbkpnce.pdf

12. Feyman-Nemser S., Norman P. Dzh. Pedagogicheskoe obrazovanie: ot nachal’noy podgotovki k nepreryvnomu professional’nomu razvitiyu. Moon B., Ben-Peretz M., Brown S. A. Routledge International Companion to Education. London: Routledge, 2000, pp. 732–755.

13. Shontukova I.V. Izuchenie professional’noy leksiki dizayna na osnove invarianta ST [Study of professional design vocabulary based on the ST invariant]. Saarbrücken, Deutschland / Germaniya: LAP Lambert Academic Publishing, 2013, 169 p.

14. Shubkina O.Yu. Fundamental’nye issledovaniya, 2014, no. 8–5, pp. 1206–1210. https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=34744

15. Chiout H. Lehrerfortbildung in England, Schweden und Dänemark: Versuch eines Vergleichs. Zeitschrift für Pädagogik, 1982, no. 6, pp. 911–934. https://www.pedocs.de/volltexte/2020/14238/pdf/ZfPaed_1982_6_Chiout_Lehrerfortbildung_in_England.pdf

16. Lehrerberuf in Europa: Profil, Tendenzen, Anliegen. Bericht I., Band 3. Brüssel: Eurydice, 2002.
Опубликован
2021-04-30
Как цитировать
Shontukova, I. (2021). РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-СЛОВЕСНИКОВ «ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ ПРОФЕССИИ У СТУДЕНТОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ». Russian Journal of Education and Psychology, 12(2), 39-52. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2021-12-2-39-52
Раздел
Педагогические исследования