МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Ключевые слова: профессиональные компетенции, высшая школа, образовательный процесс, результативное преподавание

Аннотация

Цель. Статья посвящена описанию методических подходов и приемов, способов развития профессиональных компетенций преподавателей для повышения качества учебного процесса в современных российских университетах.

Методология проведения работы. В качестве основных методов исследования были использованы следующие: теоретический анализ (изучение психолого-педагогической и методической литературы, изучение учебно-методических материалов), эмпирическое исследование (наблюдение во время посещения занятий преподавателей, заполнение чек-листа посещения занятий).

Результаты. Основным результатом работы над статьей стало описание основных принципов базовой методической подготовки преподавателей высшей школы с использованием современных образовательных технологий.

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены для подготовки педагогических кадров и научно-педагогических работников, а также в области дополнительного профессионального образования преподавателей российских университетов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Olga A. Nechaeva, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского

доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук

Литература

Список литературы

Активная информационная система вуза в информационно-образовательной среде / Г. М. Цибульский, М. В. Носков, Р. А. Барышев, М. В. Сомова // Педагогика. 2017. № 3. С. 28-33.

Андриенко О.А. К вопросу об изменениях функций профессиональной деятельности педагога в условиях современного образования // АНИ: педагогика и психология. 2018. №4 (25). С. 24-27.

Белькова И.А. Современные подходы к проблеме развития профессиональной компетентности педагога // Наука и перспективы. 2019. №2. URL: http://nip.esrae.ru/ru/27-r225 (дата обращения: 10.08.2022).

Мухаметшин Л.М., Салехова Л.Л., Мухаметшина М.М. Использование системы lms Moodle в современном образовательном процессе // Вестник ТГГПУ. 2019. №2 (56). С. 274-279. https://doi.org/10.26907/2074-0239-2019-56-2-274-279

Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2-х т. Т.1. М.: Народное образование, 2005. 556 с.

Шульмин С.А., Лутфуллин Ю.Р. Инновационные подходы в системе современного образования // Современное педагогическое образование. 2019. №2. С. 25-30.

Теория и практика дистанционного обучения : учебное пособие для вузов / Е. С. Полат [и др.] ; под редакцией Е. С. Полат. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2020. 434 с.

Babina O.I., Ermolovich E.V., Bekuzarova N.V. Model of digital competence of university library staff. // J. Sib. Fed. Univ. Humanit. soc. sci., 2022, vol. 15(9), pp. 1368–1377. https://doi.org/10.17516/1997-1370-0934

Gromoglasova T.I., Kovaleva M.I., Koshkina Zh. V., Huffman L. The Flipped Classroom in the Context of Digitization of Educational Space: A Students’ Perspective. // J. Sib. Fed. Univ. Humanit. soc. sci., 2022, vol. 15(9), pp. 1296–1309. https://doi.org/10.17516/19971370-0929

Khramova L.N., Lobanova O.B., Basalaeva N.V., Firer A.V., Kirgizova E.V. (2021 online). The model of formation of functional literacy of students in the conditions of digital transformation taking into account regional specificity // J. Sib. Fed. Univ. Humanit. soc. sci., 2022, vol. 15(10), pp. 1394–1403. https://doi.org/10.17516/1997-1370-0773

Prensky M. Teaching Digital Natives. Corwin Press, 2010, 203 p.

Shahroom А., Hussin N. Industrial Revolution 4.0 and Education. International // Journal of Academic Research in Business and Social Sciences, 2018, vol. 8(9), pp. 314–319. http://hrmars.com/hrmars_papers/Industrial_Revolution_4_0_ and_Education.pdf

Шваб К. Четвертая промышленная революция. М.: «Эксмо», 2016. 208 с.

Smolyaninova O.G., Bezyzvestnykh E.A. Implementing teachers’ training technologies at a Federal University: E-portfolio, digital laboratory, PROLog module system // International Journal of Online Engineering, 2019, vol. 15 (4), pp. 69–87. https://online-journals.org/index.php/i-joe/article/view/9288

Smolyaninova O.G., Bezyzvestnykh E.A. Professional training of the Teacher 4.0: developing digital competence using ePortfolio // J. Sib. Fed. Univ. Humanit. soc. sci., 2019, vol. 12(9), pp. 1714–1732. https://doi.org/10.17516/1997-1370-0478

References

Tsibul’skiy G.M., Noskov M.V., Baryshev R.A., Somova M.V. Pedagogika, 2017, no. 3, pp. 28-33.

Andrienko O.A. ANI: pedagogika i psikhologiya, 2018, no. 4 (25),pp. 24-27.

Bel’kova I.A. Nauka i perspektivy, 2019, no. 2. http://nip.esrae.ru/ru/27-r225

Mukhametshin L.M., Salekhova L.L., Mukhametshina M.M. Vestnik TGGPU, 2019, no. 2 (56), pp. 274-279. https://doi.org/10.26907/2074-0239-2019-56-2-274-279

Selevko G.K. Entsiklopediya obrazovatel’nykh tekhnologiy [Encyclopedia of educational technologies]: in 2 volumes. Vol. 1. M.: National education, 2005, 556 p.

Shul’min S.A., Lutfullin Yu.R. Sovremennoe pedagogicheskoe obrazovanie, 2019, no. 2, pp. 25-30.

Polat E.S. Teoriya i praktika distantsionnogo obucheniya : uchebnoe posobie dlya vuzov [Theory and practice of distance learning: textbook for universities]. Moscow: Yurayt Publishing House, 2020, 434 p.

Babina O.I., Ermolovich E.V., Bekuzarova N.V. Model of digital competence of university library staff. J. Sib. Fed. Univ. Humanit. soc. sci., 2022, vol. 15(9), pp. 1368–1377. https://doi.org/10.17516/1997-1370-0934

Gromoglasova T.I., Kovaleva M.I., Koshkina Zh. V., Huffman L. The Flipped Classroom in the Context of Digitization of Educational Space: A Students’ Perspective. J. Sib. Fed. Univ. Humanit. soc. sci., 2022, vol. 15(9), pp. 1296–1309. https://doi.org/10.17516/19971370-0929

Khramova L.N., Lobanova O.B., Basalaeva N.V., Firer A.V., Kirgizova E.V. (2021 online). The model of formation of functional literacy of students in the conditions of digital transformation taking into account regional specificity. J. Sib. Fed. Univ. Humanit. soc. sci., 2022, vol. 15(10), pp. 1394–1403. https://doi.org/10.17516/1997-1370-0773

Prensky M. Teaching Digital Natives. Corwin Press, 2010, 203 p.

Shahroom A., Hussin N. Industrial Revolution 4.0 and Education. International. Journal of Academic Research in Business and Social Sciences, 2018, vol. 8(9), pp. 314–319. http://hrmars.com/hrmars_papers/Industrial_Revolution_4_0_ and_Education.pdf

Shvab K. Chetvertaya promyshlennaya revolutsiya [The 4th Industrial Revolution]. Moscow, Eksmo, 2016, 208 p.

Smolyaninova O.G., Bezyzvestnykh E.A. Implementing teachers’ training technologies at a Federal University: E portfolio, digital laboratory, PROLog module system. International Journal of Online Engineering, 2019, vol. 15 (4), pp. 69–87. https://online-journals.org/index.php/i-joe/article/view/9288

Smolyaninova O.G., Bezyzvestnykh E.A. Professional training of the Teacher 4.0: developing digital competence using ePortfolio. J. Sib. Fed. Univ. Humanit. soc. sci., 2019, vol. 12(9), pp. 1714–1732. https://doi.org/10.17516/1997-1370-0478


Просмотров аннотации: 127
Загрузок PDF: 108
Опубликован
2022-12-20
Как цитировать
Nechaeva, O. (2022). МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. Russian Journal of Education and Psychology, 13(6), 78-92. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2022-13-6-78-92
Раздел
Педагогические исследования