ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ СТЕНД КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НАСТРОЙКЕ БЕСПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ

Ключевые слова: высшее образование, информационная безопасность, IT-подготовка, программно-аппаратный стенд, средства виртуализации, беспроводные компьютерные сети

Аннотация

Цель. Теоретическое обоснование и разработка программно-аппаратного стенда, для обучения будущих специалистов в области информационной безопасности настройке современных беспроводных сетей.

Метод или методология проведения работы. Основу исследования составили научные положения об организации практико-ориентированного обучения. В качестве его методологической базы выступил компетентностный подход, использовались теоретические методы (сравнение, анализ, обобщение, конкретизация, моделирование). Разработка и внедрение в учебный процесс программно-аппаратного стенда проводились в Тюменском государственном университете в 2021-2022 г.г. с привлечением студентов направления подготовки «Компьютерная безопасность».

Результаты. Авторами разработан и применен в учебном процессе программно-аппаратный лабораторный стенд, объединяющий средства виртуализации программных и аппаратных компонентов компьютерной сети.

Стенд применяется для изучения современной инфраструктуры компьютерной сети, используемой в предприятиях и компаниях студентами направления подготовки «Компьютерная безопасность». А также, стенд может быть использован при обучении настройке современных беспроводных сетей студентов направлений: «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», «Информатика и вычислительная техника», «Программная инженерия», «Прикладная информатика».

На базе стенда разработан цикл лабораторных работ для студентов старших курсов направления «Компьютерная безопасность», в рамках изучения дисциплины «Безопасность беспроводных компьютерных сетей».

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены в сфере подготовки будущих IT-специалистов в системе высшего образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Elena A. Kaliberda, Омский государственный технический университет

доцент кафедры математических методов и информационных технологий в экономике, кандидат технических наук

Andrey M. Shabalin, Тюменский государственный университет

 доцент кафедры информационной безопасности, кандидат педагогических наук

Литература

Список литературы

Галажинский Э. Чему не учат в университетах // Ведомости, 2017. 2 августа. URL: https://www.vedomosti.ru/ opinion/articles/2017/08/03/727760-ne-uchat-v-universitetah (дата обращения 03.11.2022).

Гизатуллин М. Г. Использование программного продукта Cisco Packet Tracer в образовательном процессе образовательной организации высшего образования для осуществления проектирования и конфигурирования сетей передачи данных // Перспективы науки и образования. 2015. № 2 (14). С. 84-90.

Подольский О. Какими цифровыми компетенциями должны обладать кадры будущего? // Национальная техническая инициатива, 2020. 3 февраля. URL: https://ntinews.ru/blog/publications/kakimi-tsifrovymi-kompetentsiyami-dolzhny-obladat-kadrybudushchego-.html (дата обращения 03.11.2022).

Попова О. И. Трансформация высшего образования в условиях цифровой экономики // Вопросы управления. 2018. № 5 (35). С. 158-160.

Тульчинский Г. В. Цифровая трансформация образования, вызовы для высшей школы // Российский журнал философских наук. 2017. № 6. С. 121-136.

Черников Д. Ю. Дистанционное изучение сетей Wi-Fi в среде эмулятора ENSP // Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: материалы XV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. Участием. Санкт-Петербург, 2022. С. 132–133.

Шабалин А. М. Виртуализация операционных систем: возможности и перспективы использования в учебном процессе // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2017. № 1(27). С. 155-159. https://doi.org/10.17238/issn1998-5320.2017.27.155.

Шабалин А. М. Виртуальные машины: функциональные особенности и дидактические возможности // Информатика и образование. 2011. № 10(228). С. 70-72.

Шабалин А. М., Калиберда Е. А. Использование современных систем виртуализации для формирования профессиональных компетенций студентов вузов при изучении DLP-систем // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2020. Т. 14. № 2. С. 118-122. https://doi.org/10.17238/issn1998-5320.2020.14.2.20.

Coleman D. D., Westcott D. A. CWNA Certified Wireless Network Administrator Study Guide: Exam CWNA-108. Wiley, 2021. 1088 p.

Gaivoronskii D. V, Kutuzov V. M., Minina A. A. Digital transformation of engineering education. // Proceeding of the IEEE VI Forum Strategic Partnership of Universities and Enterprises of Hi-Tech Branches (Science. Education. Innovations). 2017. P. 3-6. https://doi.org/10.1109/IVForum.2017.8245954

Muzyleva I., Shishlin D., Yazykova L. [et al.]. Implementation of the Concept of «Smart Laboratory» in the Framework of Digitization of the University. // 1st International Conference on Control Systems, Mathematical Modelling, Automation and Energy Efficiency (SUMMA). 2019. P. 349-352. https://doi.org/10.1109/SUMMA48161.2019.8947471

Popov S. O., Vorona P. S., Gushin M. V. The Method of Creating Diagnostic Stands for Monitoring and Control Tools Using Software and Hardware Modeling. // International Youth Scientific and Technical Conference Relay Protection and Automation (RPA). 2018. P. 1-13. https://doi.org/10.1109/RPA.2018.8537200

Shabalin A. M., Kaliberda E. A., Kaliberda Yu. E. Development of Students’ Digital Competences When Studying the Functional Capabilities of Modern DLP Systems // Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth (MTDE 2020): Proceedings of the 2nd International Scientific and Practical Conference. 2020. P. 463-468.

Shaburov A. S., Alekseev V. R. Protection Models of Critical Information Infrastructure Objects from Targeted Computer Attacks. // IEEE Conference of Russian Young Researchers in Electrical and Electronic Engineering (EIConRus). 2019. P. 335-338. https://doi.org/10.1109/EIConRus.2019.8656722

References

Galazhinskiy E. Vedomosti, 2017. https://www.vedomosti.ru/ opinion/articles/2017/08/03/727760-ne-uchat-v-universitetah

Gizatullin M. G. Perspektivy nauki i obrazovaniya, 2015, no. 2 (14), pp. 84-90.

Podol’skiy O. Natsional’naya tekhnicheskaya initsiativa [National Technical Initiative], 2020. https://ntinews.ru/blog/publications/kakimi-tsifrovymi-kompetentsiyami-dolzhny-obladat-kadrybudushchego-.html

Popova O. I. Voprosy upravleniya, 2018, no. 5 (35), pp. 158-160.

Tul’chinskiy G. V. Rossiyskiy zhurnal filosofskikh nauk, 2017, no. 6,pp. 121-136.

Chernikov D. Yu. Distantsionnoe obuchenie v vysshem obrazovanii: opyt, problemy i perspektivy razvitiya: materialy XV Vseros. nauch.-prakt. konf. s mezhdunar. uchastiem [Distance learning in higher education: experience, problems and development prospects: materials of the XV All-Russia. scientific-practical. conf. with international Participation]. St. Petersburg, 2022, pp. 132–133.

Shabalin A. M. Nauka o cheloveke: gumanitarnye issledovaniya, 2017, no. 1(27), pp. 155-159. https://doi.org/10.17238/issn1998-5320.2017.27.155.

Shabalin A. M. Informatika i obrazovanie, 2011, no. 10(228), pp. 70-72.

Shabalin A. M., Kaliberda E. A. Nauka o cheloveke: gumanitarnye issledovaniya, 2020, vol. 14, no. 2, pp. 118-122. https://doi.org/10.17238/issn1998-5320.2020.14.2.20.

Coleman D. D., Westcott D. A. CWNA Certified Wireless Network Administrator Study Guide: Exam CWNA-108. Wiley, 2021, 1088 p.

Gaivoronskii D. V, Kutuzov V. M., Minina A. A. Digital transformation of engineering education. Proceeding of the IEEE VI Forum Strategic Partnership of Universities and Enterprises of Hi-Tech Branches (Science. Education. Innovations), 2017, pp. 3-6. https://doi.org/10.1109/IVForum.2017.8245954

Muzyleva I., Shishlin D., Yazykova L. [et al.]. Implementation of the Concept of «Smart Laboratory» in the Framework of Digitization of the University. 1st International Conference on Control Systems, Mathematical Modelling, Automation and Energy Efficiency (SUMMA), 2019, pp. 349-352. https://doi.org/10.1109/SUMMA48161.2019.8947471

Popov S. O., Vorona P. S., Gushin M. V. The Method of Creating Diagnostic Stands for Monitoring and Control Tools Using Software and Hardware Modeling. International Youth Scientific and Technical Conference Relay Protection and Automation (RPA), 2018, pp. 1-13. https://doi.org/10.1109/RPA.2018.8537200

Shabalin A. M., Kaliberda E. A., Kaliberda Yu. E. Development of Students’ Digital Competences When Studying the Functional Capabilities of Modern DLP Systems. Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth (MTDE 2020) : Proceedings of the 2nd International Scientific and Practical Conference, 2020, pp. 463-468.

Shaburov A. S., Alekseev V. R. Protection Models of Critical Information Infrastructure Objects from Targeted Computer Attacks. IEEE Conference of Russian Young Researchers in Electrical and Electronic Engineering (EIConRus), 2019, pp. 335-338. https://doi.org/10.1109/EIConRus.2019.8656722


Просмотров аннотации: 122
Загрузок PDF: 103
Опубликован
2022-12-20
Как цитировать
Kaliberda, E., & Shabalin, A. (2022). ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ СТЕНД КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НАСТРОЙКЕ БЕСПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ. Russian Journal of Education and Psychology, 13(6), 45-59. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2022-13-6-45-59
Раздел
Педагогические исследования