РОССИЙСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ: ПРОБЛЕМЫ И СТРАТЕГИИ РЕШЕНИЯ

  • Larissa A. Khokhlova Северный государственный медицинский университет
  • Elena А. Andreeva Северный государственный медицинский университет https://orcid.org/0000-0002-3917-154X
  • Larissa G. Kiseleva Северный государственный медицинский университет
  • Elena V. Tikhonova Северный государственный медицинский университет https://orcid.org/0000-0001-8792-5847
  • Anastasiia S. Andreeva Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”, Центр молодежных исследований https://orcid.org/0000-0002-0222-2112
Ключевые слова: иностранные студенты, Европейский Север, российское высшее медицинское образование, проблемы

Аннотация

Цель. Статья посвящена актуальной в условиях современного общества теме интернационализации образования. Приезжая на обучение в Россию, многие иностранные студенты сталкиваются с рядом трудностей, касающихся различных аспектов их жизнедеятельности. Авторы ставят целью изучить мнение иностранных студентов относительно их проживания на Европейском Севере и обучения в российском медицинском вузе.

Метод или методология проведения работы. Основу исследования составляют результаты анкетирования 149 индийских студентов, обучающихся на международном факультете врача общей практики Северного государственного медицинского университета (г. Архангельск).

Результаты. Выявлены основные трудности, с которыми сталкиваются иностранные студенты, находясь в условиях Европейского Севера, их отношение к организации и качеству учебного процесса в вузе. Холодный климат, языковой барьер, отсутствие традиционной, национальной пищи, разлука с семьей – основные факторы, осложняющие процесс обучения студентов первых курсов. Студенты старших курсов среди негативных моментов отмечают нехватку клинической практики (в связи с необходимостью перехода на дистанционное обучение в период пандемии), различную языковую подготовку студентов и преподавателей. В целом студенты положительно высказываются об образовательном процессе и удовлетворены качеством российского образования.

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы для разработки рекомендаций по улучшению социально-педагогической адаптации иностранных студентов в российском вузе.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Larissa A. Khokhlova, Северный государственный медицинский университет

доцент кафедры иностранных языков, доктор психологических наук

Elena А. Andreeva, Северный государственный медицинский университет

доцент Института семейной медицины, кандидат медицинских наук

Larissa G. Kiseleva, Северный государственный медицинский университет

доцент кафедры  неонатологии и перинатологии, кандидат медицинских наук

Elena V. Tikhonova, Северный государственный медицинский университет

доцент кафедры патологической физиологии, кандидат медицинских наук

Anastasiia S. Andreeva, Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”, Центр молодежных исследований

стажер-исследователь

Литература

References

Antonov S. Skol’ko na samom dele poluchayut medrabotniki i hvataet li v Rossii vrachej [How much are health care professionals really paid and are there enough doctors in Russia?]. Tinkoff Journal, 2020. URL: https://journal.tinkoff.ru/medstat/ (accessed July 11, 2022)

Lanina L.V. Adaptaciya inostrannyh studentov v rossijskom vuze (na primere Astrahanskogo GMU) [International students’ adaptation of in Russian university (on the example of Astrakhan State Medical University)]. Mir nauki. Pedagogika i psihologiya [The World of Science. Pedagogy and Psychology], 2019, vol. 7(5). URL: https://mir-nauki.com/PDF/07PDMN519.pdf (accessed July 17, 2022)

Timchenko N.S., Kochetova Yu.Yu., Bendrikova A.Yu. Akademicheskaya i sredovaya adaptaciya inostrannyh studentov medicinskogo vuza [Academic and environmental adaptation of international medical students]. Znanie. Ponimanie. Umenie [Knowledge. Understanding. Expertise], 2020, vol. 2, pp. 175-185.

Fedotova V.A. Opyt eksperimental’nogo issledovaniya adaptacionnyh kompetencij arabskih i indijskih studentov [Experimental Study of the Adaptive Competencies of Arab and Indian Students]. Vestnik NGU. Seriya: Lingvistika i mezhkul’turnaya kommunikaciya [Bulletin of NGU. Series: Linguistics and Intercultural Communication], 2019, vol. 17(3), pp. 109-119.

Tri fakta o trudoustrojstve vypusknikov 2016 – 2018 godov [Three facts about the graduates employment in 2016 – 2018. Federal’naja sluzhba gosudarstvennoj statistiki [Federal State Statistics Service], 2020. URL: https ://rosstat.gov.ru/folder/70843/document /88401 (accessed July 19, 2022)

Bhattacharjee M.F. The Closed Doors of Caste in India. The Wire, 2019. URL: https://thewire.in/caste/payal-tadvi-discrimination-suicide (accessed June, 21, 2022)

Hall E., Hall M. Understanding cultural differences: Germans, French and Americans. Yarmouth: Intercultural Press, 1990, 317 р.

Garvey G, Rolfe I.E., Pearson S-A., Treloar C. Indigenous Australian medical students’ perception of their medical school training. Medical Education, 2009, vol. 43(11). https://doi.org/1047-1055.10.1111/j.1365-2923.2009.03519.x

Glass R.C. Educational Experiences Associated with International Students’ Learning, Development, and Positive Perceptions of Campus Climate. Journal of Studies in International Education, 2011, vol. 16(3), pp. 228-251.

Khokhlova L.A., Dynkov S.M., Kiseleva L.G., Tikhonova E.V., Trokhova M.V., Kolodkina O.F. Problems of teaching academic disciplines to foreign students at the Northern State Medical University. Modern Studies of Social Issues, 2018, vol. 9(11), pp. 6-14.

Khokhlova L.A., Kiseleva L.G., Tikhonova E.V. Digital Reality of Medical Education. International Research Journal, 2021, vol. 12(114),pp. 130-132.

Luo J., Jamieson-Drake D. Examining the Educational Benefits of Interacting with International Students. Journal of International Students, 2013, vol. 2(2), pp. 85-101.

Marlina R. “I don’t talk or I decide not to talk? Is it my culture?” – International students’ experiences of tutorial participation. International Journal of Educational Research, 2009, vol. 48(4), pp. 235-244.

Rider E.A., Lown B.A., Hinrichs M.M. Teaching communication skills. Medical Education, 2004, vol. 38, pp. 558-559. https://doi.org/10.1111/j.1365-2929.2004.01866.x.

Sawir E., Marginson S., Deumert A., Nyland C. Loneliness and International Students: An Australian Study. Journal of Studies in International Education, 2007, vol. 12(2.), pp. 148-180.

Stewart S.M.., Lam TH., Betson C.L., Wong C.M., Wong A.M. A prospective analysis of stress and academic performance in the first two years of medical school. Medical Education, 1999, vol. 33, pp. 243-50. https://doi.org/10.1046/j.1365-2923.1999.00294.x

Straker J. International Student Participation in Higher Education: Changing the Focus from “International Students’ to “Participation”. Journal of Studies in International Education, 2016, vol. 20(4), pp. 299-318.

Список литературы

Антонов С., Смагин А. Сколько на самом деле получают медработники и хватает ли в России врачей // Tinkoff Journal. 2020. URL: https://journal.tinkoff.ru/medstat/ (дата обращения:11.07.22)

Ланина Л.В. Адаптация иностранных студентов в российском вузе (на примере Астраханского ГМУ) // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. Т. 7. № 5. URL: https://mir-nauki.com/PDF/07PDMN519.pdf (дата обращения:17.07.22)

Тимченко Н.С., Кочетова Ю.Ю., Бендрикова А.Ю. Академическая и средовая адаптация иностранных студентов медицинского вуза // Знание. Понимание. Умение. 2020. № 2. С. 175-185.

Федотова В.А. Опыт экспериментального исследования адаптационных компетенций арабских и индийских студентов // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация.2019. Т.17, № 3.С. 109-119.

Три факта о трудоустройстве выпускников 2016 – 2018 годов // Федеральная служба государственной статистики. 2020. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/70843/document/88401 (дата обращения: 19.07.22)

Bhattacharjee M.F. The Closed Doors of Caste in India // The Wire, 2019. URL: https://thewire.in/caste/payal-tadvi-discrimination-suicide (дата обращения: 21.06.22)

Hall E., Hall M. Understanding cultural differences: Germans, French and Americans. Yarmouth: Intercultural Press, 1990, 317 р.

Garvey G., Rolfe I.E., Pearson S-A., Treloar C. Indigenous Australian medical students’ perception of their medical school training // Medical Education, 2009, vol. 43(11). https://doi.org/1047-1055.10.1111/j.1365-2923.2009.03519.x

Glass R.C. Educational Experiences Associated with International Students’ Learning, Development, and Positive Perceptions of Campus Climate // Journal of Studies in International Education, 2011, vol. 16(3), pp. 228-251.

Khokhlova L.A., Dynkov S.M., Kiseleva L.G., Tikhonova E.V., Trokhova M.V., Kolodkina O.F. Problems of teaching academic disciplines to foreign students at the Northern State Medical University // Modern Studies of Social Issues, 2018, vol. 9(11), pp. 6-14.

Khokhlova L.A., KiselevaL.G., Tikhonova E.V. Digital Reality of Medical Education // International Research Journal, 2021, vol. 12(114),pp. 130-132.

Luo J., Jamieson-Drake D. Examining the Educational Benefits of Interacting with International Students // Journal of International Students, 2013, vol. 2(2), pp. 85-101.

Marlina R. “I don’t talk or I decide not to talk? Is it my culture?” – International students’ experiences of tutorial participation // International Journal of Educational Research. 2009, vol. 48(4), pp. 235-244.

Rider E.A., Lown B.A., Hinrichs M.M. Teaching communication skills // Medical Education, 2004, vol. 38, pp. 558-559. https://doi.org/10.1111/j.1365-2929.2004.01866.x

Sawir E., Marginson S., Deumert A., Nyland C. Loneliness and International Students: An Australian Study // Journal of Studies in International Education, 2007, vol. 12(2), pp. 148-180.

Stewart S.M., Lam T.H., Betson C.L., Wong C.M., Wong A.M. A prospective analysis of stress and academic performance in the first two years of medical school // Medical Education, 1999, vol. 33, pp. 243-50. https://doi.org/10.1046/j.1365-2923.1999.00294.x

Straker J. International Student Participation in Higher Education: Changing the Focus from “International Students’ to “Participation” // Journal of Studies in International Education, 2016, vol. 20(4), pp. 299-318.


Просмотров аннотации: 141
Загрузок PDF: 98
Опубликован
2022-10-31
Как цитировать
Khokhlova, L., Andreeva, E., Kiseleva, L., Tikhonova, E., & Andreeva, A. (2022). РОССИЙСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ: ПРОБЛЕМЫ И СТРАТЕГИИ РЕШЕНИЯ. Russian Journal of Education and Psychology, 13(5), 82-98. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2022-13-5-82-98
Раздел
Психологические исследования