КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ

  • Elina V. Pritsker Новосибирский государственный технический университет
  • Valeria A. Kapustina Новосибирский государственный технический университет
Ключевые слова: коммуникативная компетентность, ФССП, органы принудительного исполнения, судебные приставы, служба судебных приставов, общение, взаимодействие, речь, этика, снижение конфликтности

Аннотация

Состояние вопроса. Дестабилизация экономики и рост социальной напряженности могут являться причиной роста неплатежей со стороны населения, что приводит к усилению нагрузки на службу судебных приставов, чья работа предполагает активное взаимодействие с населением в стрессовой ситуации. Вне зависимости от занимаемой должности сотрудники органов принудительного исполнения осуществляют межличностное общение с коллегами, сторонами исполнительного производства, руководством, гражданами.

Проблема исследования заключается в недостаточной изученности коммуникативной составляющей в структуре профессиональной компетентности сотрудников органов принудительного исполнения.

Метод исследования – теоретический анализ.

Результаты. На основе проведенного обзора литературы авторами выделены коммуникативные компетенции, которыми должны владеть сотрудники органов принудительного исполнения для эффективной служебной деятельности: ключевые (межкультурная и межведомственная коммуникация), базовые (эффективная устная и письменная коммуникация с разными категориями граждан, предполагающая применение грамотных и вежливых формулировок) и специальные (умение управлять конфликтом с учетом этики делового общения и действующих законодательных норм) компетенции. Отмечается, что формирование коммуникативной компетентности сотрудников органов принудительного исполнения должно осуществляться с использованием психологических тренингов и дистанционных форм обучения, при этом коммуникативная составляющая профессиональной компетентности сотрудников органов принудительного исполнения тесно связана с ее юридической спецификой.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Elina V. Pritsker, Новосибирский государственный технический университет

преподаватель кафедры психологии и педагогики, аспирант, начальник отдела государственной службы и кадров Управления Федеральной Службы судебных приставов России по Новосибирской области

Valeria A. Kapustina, Новосибирский государственный технический университет

заведующий кафедрой психологии и педагогики, кандидат психологических наук, доцент

Литература

Список литературы

Приказ ФССП России от 21.05.2021 № 248 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_385622/ (дата обращения: 22.06.2022).

Алонцева А.И. Динамика профессиональной успешности судебных приставов-исполнителей средствами психологического тренинга // Человеческий капитал. 2020. № 3 (135). С. 199-207.

Ерусланова Н.Р., Сайфуллин Р.В. Взаимосвязь метакогнитивных способностей личности со способами принятия решений с разной степенью риска у работников Федеральной службы судебных приставов // Вестник Башкирского университета. 2018. Т. 23. № 2. С. 571-575.

Захарова С.Е., Устаев З.Г. Особенности профессиональных деформаций у судебных приставов // Акмеология. 2017. № 1 (61). С. 124-127.

Зинченко А.В., Леонтьева Е.Г. Инновационные методы обучения в условиях интернационализации образования // Вестник Томского государственного университета. 2015. №392. С. 167–174. https://doi.org/10.17223/15617793/392/28

Кларин М.В. Инновационные модели обучения: Исследование мирового опыта. Монография. М.: Луч, 2016. 640 с.

Кочесокова З.Х., Машекуашева М.Х. Коммуникативные компетенции сотрудников полиции как фактор эффективности профессиональной деятельности // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 4. С. 167-168.

Лапшин В.Е., Винарчик Е.А. Особенности проявления толерантности в различных сферах профессиональной деятельности сотрудников федеральных служб, подведомственных министерству юстиции Российской Федерации // Пенитенциарная наука. 2019. Т. 13. № 4. С. 563-569.

Малышева В.В. Профессиональная компетентность государственных служащих и ее формирование в условиях непрерывного образования // Известия ВГПУ. 2007. №1. С. 87-91.

Машекуашева М.Х., Геляхова Л.А. Формирование коммуникативной компетентности сотрудников органов внутренних дел с учетом современных психотехнологий // Пробелы в российском законодательстве. 2018. №5. URL: https://www.urvak.ru/articles/probe-vypusk-5-formirovanie-kommunikativnoy-kompet/ (дата обращения: 22.06.2022).

Прокопьева М.Н. Проблемы формирования положительного отношения к государственной службе в России // Скиф. 2020. №12 (52). С. 277-279.

Пяткина Е.С., Гринина Е.С., Рудзинская Т.Ф., Шипова Л.В. Современное состояние исследований личностных качеств сотрудников службы судебных приставов // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. №12. С. 167-171. https://doi.org/10.24158/spp.2020.12.31

Родин В.Ф., Цветков В.Л. Коммуникативное общение в профессиональной деятельности сотрудников ОВД РФ // Вестник Московского университета МВД России. 2017, № 5. С. 278–281.

Flatten G. How are benefits of Balint groups // Balint Theory and Practice: Exploring Diversity: Proceedings of the 20th International Balint Federation Congress. Oxford, 2017. P. 185–197.

Frank J., Lambert E.G., Qureshi H. Examining Police Officer Work Stress Using the Job Demands - Resources Model // Journal of Contemporary Criminal Justiece. 2017. Vol 33, iss. 4. Р. 348-367.

References

Order of the Federal Bailiff Service of Russia dated May 21, 2021 No. 248 “On Approval of the Code of Ethics and Official Conduct of Employees of Compulsory Enforcement Bodies of the Russian Federation”. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_385622/

Alontseva A.I. Chelovecheskiy capital, 2020, no. 3 (135), pp. 199-207.

Eruslanova N.R., Sayfullin R.V. Vestnik Bashkirskogo universiteta, 2018, vol. 23, no. 2, pp. 571-575.

Zakharova S.E., Ustaev Z.G. Akmeologiya, 2017, no. 1 (61), pp. 124-127.

Zinchenko A.V., Leont’eva E.G. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta, 2015, no. 392, pp. 167–174. https://doi.org/10.17223/15617793/392/28

Klarin M.V. Innovatsionnye modeli obucheniya: Issledovanie mirovogo opyta [Innovative learning models: A study of world experience]. M.: Luch, 2016, 640 p.

Kochesokova Z.Kh., Mashekuasheva M.Kh. Sovremennye naukoemkie tekhnologii, 2014, no. 4, pp. 167-168.

Lapshin V.E., Vinarchik E.A. Penitentsiarnaya nauka, 2019, vol. 13, no. 4, pp. 563-569.

Malysheva V.V. Izvestiya VGPU, 2007, no. 1, pp. 87-91.

Mashekuasheva M.Kh., Gelyakhova L.A. Probely v rossiyskom zakonodatel’stve, 2018, no. 5. https://www.urvak.ru/articles/probe-vypusk-5-formirovanie-kommunikativnoy-kompet/

Prokop’eva M.N. Skif, 2020, no. 12 (52), pp. 277-279.

Pyatkina E.S., Grinina E.S., Rudzinskaya T.F., Shipova L.V. Obshchestvo: sotsiologiya, psikhologiya, pedagogika, 2020, no. 12, pp. 167-171. https://doi.org/10.24158/spp.2020.12.31

Rodin V.F., Tsvetkov V.L. Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii, 2017, no. 5, pp. 278–281.

Flatten G. How are benefits of Balint groups. Balint Theory and Practice: Exploring Diversity: Proceedings of the 20th International Balint Federation Congress. Oxford, 2017. P. 185–197.

Frank J., Lambert E.G., Qureshi H. Examining Police Officer Work Stress Using the Job Demands - Resources Model. Journal of Contemporary Criminal Justiece, 2017, vol. 33, iss. 4, pp. 348-367.


Просмотров аннотации: 94
Загрузок PDF: 86
Опубликован
2022-08-31
Как цитировать
Pritsker, E., & Kapustina, V. (2022). КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ. Russian Journal of Education and Psychology, 13(4), 44-57. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2022-13-4-44-57
Раздел
Педагогические исследования