ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВИРТУАЛЬНОЙ ДОСКИ MIRO И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА WORDWALL ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ

  • Elena V. Astapenko Сибирский государственный университет науки и технологий имени М.Ф. Решетнева http://orcid.org/0000-0001-8772-6274
  • Alisa V. Bedareva Сибирский государственный университет науки и технологий имени М.Ф. Решетнева http://orcid.org/0000-0003-2466-3020
Ключевые слова: дистанционное обучение, виртуальная доска, групповая работа, онлайн образовательные ресурсы, иностранный язык, Miro, Wordwall

Аннотация

Введение. В настоящее время традиционные методики обучения смещаются в сторону современных информационных и коммуникационных технологий. Данный тезис встречается во многих нормативных образовательных документах, в том числе и во «Всемирной декларации о высшем образовании для XXI века: подходы и практические примеры», где подчеркивается необходимость «создания новых форм учебной среды, начиная от средств дистанционного образования и вплоть до полноценных «виртуальных» высших учебных заведений и систем, способных сокращать расстояния и разрабатывать высококачественные системы образования на благо социально-экономического развития и демократизации, а также другим наиболее актуальным приоритетам общества» [3].

Цель: представление локального опыта использования виртуальной доски Miro, а также образовательного ресурса Wordwall в качестве мультимедийного средства обучения в режиме синхронного и асинхронного обучения для организации групповой и индивидуальной работы в образовательном процесса Сибирского государственного университета науки и технологий имени М.Ф. Решетнева в условиях дистанционного обучения.

Методы и методология проведения работы. Основными методами исследования являются прогнозирование, проектирование, мониторинг результатов обучения, анкетный опрос. Исследование проводилось среди обучающихся 1–3 курса очной формы бакалавриата (38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент, 42.03.01 Реклама и связи с общественностью) СибГУ имени М.Ф. Решетнева на протяжении осеннего семестра 2020 г.; в экспериментальном обучении приняли участие 124 человека.

Результаты. Результаты работы заключаются в определении дидактических возможностей использования виртуальной доски Miro и образовательного ресурса Wordwall как одного из средств организации групповой работы в процессе дистанционного обучения на занятиях иностранному языку.

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы в реализации процесса формирования языковой компетенции, в том числе в развитии «надпрофессиональных навыков» выпускников вузов на уровне бакалавриата.

Биографии авторов

Elena V. Astapenko, Сибирский государственный университет науки и технологий имени М.Ф. Решетнева

доцент кафедры делового иностранного языка, кандидат педагогических наук, доцент

 

Alisa V. Bedareva, Сибирский государственный университет науки и технологий имени М.Ф. Решетнева

доцент кафедры делового иностранного языка, кандидат педагогических наук

 

Литература

Akhmetshina E.I. Sovremennye obrazovatel’nye tekhnologii v prepodavanii angliyskogo yazyka [Modern educational technologies in teaching English]. Molodoy ucheny, 2018, no. 29 (215), pp. 142-143. https://moluch.ru/archive/215/51936/

Bekasov I.K. Sovershenstvovanie inoyazychnoy kommunikativnoy kompetentsii studentov s ispol’zovaniem videokonferentssvyazi [Improving the foreign language communicative competence of students using videoconferencing]. Izvestiya Rossiyskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A. I. Gertsena, 2007, vol. 17, no. 43–2, pp. 42–46. https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/17(43)2/bekasov_17_43_2_42_46.pdf

Vsemirnaya deklaratsiya o vysshem obrazovanii dlya XXI veka: podkhody i prakticheskie mery ot 9 oktyabrya 1998 goda [World Declaration on Higher Education for the 21st Century: Approaches and Practical Measures of October 9, 1998]. http://www.conventions.ru/view_base.php?id=1496

Gorovenko L.A., Aleksanyan G.A. Analiz didakticheskikh vozmozhnostey ispol’zovaniya v obrazovatel’nom protsesse instrumentariya virtual’noy doski Realtimeboard [Analysis of the didactic possibilities of using the Realtimeboard virtual board toolkit in the educational process]. Vestnik Adygeyskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya 4: Estestvenno-matematicheskie i tekhnicheskie nauki, 2019, no. 2 (241). http://vestnik.adygnet.ru/files/2019.2/5897/47-53.pdf

Kapustina L.V. Analiz sovremennykh tendentsiy v primenenii tsifrovykh tekhnologiy pri obuchenii inostrannym yazykam (na materiale obuchayushchikh web-saytov) [Analysis of modern trends in the use of digital technologies in teaching foreign languages (based on training websites)]. Kontsept, 2020, no. 3, pp. 48–56. https://e-koncept.ru/2020/201020.htm

Maliataki V.V., Kirichek K.A., Vendina A.A. Distantsionnye obrazovatel’nye tekhnologii kak sovremennoe sredstvo realizatsii aktivnykh i interaktivnykh metodov obucheniya pri organizatsii samostoyatel’noy raboty studentov [Distance educational technologies as a modern means of implementing active and interactive teaching methods in organizing students’ independent work]. Otkrytoe obrazovanie, 2020, no. 24 (3), pp. 56–66. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2020-3-56-66

Polat E.S. Pedagogicheskie tekhnologii distantsionnogo obucheniya [Pedagogical technologies of distance learning]. M.: Akademiya, 2006, 400 p.

Tiunova N.N. Obrazovatel’nye platformy kak sredstvo intensifikatsii professional’noy podgotovki studentov kolledzha [Educational platforms as a means of intensifying the professional training of college students]. Professional’noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom, 2016, no. 2 (22), pp. 103-108. http://www.prof-obr42.ru/Archives/2(22)2016.pdf

Chan, S. A Review of Twenty-First Century Higher Education. Journal of Further and Higher Education, 2018, vol. 42, no. 3, pp. 327-338. https://doi.org/10.1080/0309877x.2016.1261094

Duus R, M. Cooray. Together We Innovate: Cross-Cultural Teamwork Through Virtual Platforms. Journal of Marketing Education, 2014, vol. 36, №3, pp. 244-257. https://doi.org/10.1177/0273475314535783

Marcelo C., Yot-Domínguez C. From chalk to keyboard in higher education classrooms: changes and coherence when integrating technological knowledge into pedagogical content knowledge. Journal of Further and Higher Education, 2019, vol. 43, no. 7, pp. 975-988. https://doi.org/10.1080/0309877x.2018.1429584

Rodríguez-Prieto A., Camacho A.M., Merayo D., Sebastián M.A. An educational software to reinforce the comprehensive learning of materials selection. Computer Applications in Engineering Education, 2018, vol. 26, no. 1, pp. 125-140. https://doi.org/10.1002/cae.21866

Опубликован
2021-02-28
Раздел
Педагогические исследования