ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДЕ ДИСТАНЦИОННОГО ФОРМАТА ОБУЧЕНИЯ У СТУДЕНТОВ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Аннотация
Введение. Данная статья посвящена применению информационных технологий в среде дистанционного формата обучения у студентов медико-биологического профиля.
Цель исследования определила необходимость перехода на дистанционное обучение образовательных организаций и более активное применение информационных технологий в период распространения COVID-19.
Методы. Исследование и анализ проведены методом анкетирования в ходе социологического опроса и по данным, представленным в программно-методическом комплексе LiftUp. Полученные числовые данные обрабатывали методом математической статистики в Calc из офисного пакета OpenOffice.
Результаты. Результаты анкетирования позволили выявить, что с внедрением цифровых технологий увеличилась эффективность обучения студентов 3-5 курсов, поскольку они готовы к самостоятельной работе. Однако, студенты первого курса из-за отсутствия опыта работы в цифровой среде испытывают ряд сложностей.
Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы в качестве статистических данных, позволяющих выявить особенности применения информационных технологий в среде дистанционного обучения в условиях распространения COVID-19.
Заключение. Было выявлено, что в условиях современного мира для увеличения эффективности образовательного процесса необходимо внедрять информационные технологии. Результаты анкетирования определили перспективность использования цифровой среды в процессе освоения образовательных программ. Повышение качества образования зависит от заинтересованности студентов. Поскольку дистанционный формат имеет ряд несовершенств, современная образовательная система нацелена на внедрение гибридного формата, который объединяет формы традиционного обучения и цифровых технологий.
Скачивания
Литература
Abdurazakov M.M., Tsvetkova O.N., Mironova I.V. Istoricheskaya i sotsial’no-obrazovatel’naya mysl’, 2016, vol. 8, no. 6-1, pp. 167–172.
Artyukhina M.S. Pedagogika i prosveshchenie, 2014, no. 4, pp. 42-50.
Bochkarev A.V. Vestnik nauchnykh konferentsiy, 2017, no. 3-6 (19),pp. 31-32.
Kristian M. Shtrake. Informatizatsiya obrazovaniya i nauki, 2012, no. 1(13), pp. 146-159.
Mineeva O.P. Sovremennye naukoemkie tekhnologii, 2010, no. 2, pp. 61-62.
Osipova L.B., Goreva O.M. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya, 2014, no. 5, pp. 723-731.
Sergeeva I.V. Nauchnye trudy instituta nepreryvnogo professional’nogo obrazovaniya, 2016, no. 6 (6), pp. 117–122.
Sobolev A.B. Kachestvo obrazovaniya, 2012, no. 9, pp. 4-6.
Sokolov S.V., Vitkovskiy M.I. Problemy povysheniya effektivnosti obrazovatel’nogo protsessa na baze informatsionnykh tekhnologiy: materialy X Mezhdunarodnoy spetsializirovannoy (metodicheskoy) nauchno-prakticheskoy konferentsii na voennom fakul’tete v uchrezhdenii obrazovaniya «Belorusskiy gosudarstvennyy universitet informatiki i radioelektroniki» (Minsk, 21 aprelya 2017 g.) [Problems of improving the efficiency of the educational process based on information technologies: materials of the X International specialized (methodological) scientific and practical conference at the military faculty in the educational institution “Belarusian State University of Informatics and Radioelectronics” (Minsk, April 21, 2017)]. Minsk: BGUIR, 2017, pp. 48-50.
Guidelines on Distance Education during COVID-19. Burnaby: COL, 2020. 15 p.
Jillene Grover Seiver, Alicia Troja. Satisfaction and success in online learning as a function of the needs for affiliation, autonomy, and mastery. Distance Education, 2014, no. 35 (1), pp. 90–105.
Kirko V.I., Pack N.I., Malakhova E.V. Education for the Future: New Strategies of Distance Education for the Universities of Eastern Siberia. Turkish Online Journal of Distance Education, 2014, vol. 15 (1), pp. 23–32.
Monaliza E.O. Haddad, Naura S.C. Ferreira, Adriano A. Faria. The Use of Educational Technologies in Distance Education – Enabling the Appropriation of Teaching and Learning Process. Open Journal of Social Sciences, 2014, vol. 2 (01), pp. 54–58.
Gruzina Yu., Ponomareva M., Firsova I., Mel’nichuk M. Present-Day Challenges to an Education System. European Journal of Contemporary Education, 2020, no. 9 (4), pp. 773–785.
Sangeeta Sharma, Arpan Bumb. The Challenges Faced in Technology-Driven Classes During COVID-19. International Journal of Distance Education Technologies (IJDET). Maiga Chang (Athabasca University, Canada), 2020, no. 19 (1), pp. 66–88.
Просмотров аннотации: 196 Загрузок PDF: 161
Copyright (c) 2021 Marina V. Mazhitova, Valeria V. Uranova, Olga V. Bliznyak
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.