МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МАГИСТРАНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Аннотация
В статье представлена методика обучения иностранному языку магистрантов инженерных специальностей, основанная на приеме моделирования ситуаций профессиональной деятельности и коммуникации. Предполагается, что усвоение иноязычных умений и компетенций происходит эффективно в процессах получения, обработки и презентации профессиональной информации. Технология реализована в процессе профессиональной подготовки студентов, обучающихся в магистратуре по инженерным специальностям на межинститутской базовой кафедре «Прикладная физика и космические технологии» Сибирского федерального университета. В статье описаны методические формы организации профессиональной коммуникации на дисциплине «иностранный язык» Разработанные занятия объединены в три учебных модуля, соответствующие этапам организации исследовательской деятельности. Описаны формы учебных задач: проектирование синопсиса исследования, ознакомление с зарубежными исследованиями и презентация собственного исследования обучающегося. Представлены игровые формы организации исследовательской работы: околонаучная конференция, Сизафан, антинаучный конгресс, которые могут стать мотивирующим средством обучения магистрантов.
Скачивания
Литература
Andyuseva V.G., Latynina E.S., Polikarpova S.V., Shagalina O.V. Sovremennye issledovaniya sotsial’nykh problem (elektronnyy zhurnal) = Russian Journal of Education and Psychology, 2017, Vol. 8, no. 10, pp. 5-13. https://doi.org/10.12731/2218-7405-2017-10-5-18
Bagateeva A.O., Ryseva Yu.V., Vasil’eva A.A., Garaeva R.S. Sovremennye issledovaniya sotsial’nykh problem (elektronnyy zhurnal) = Russian Journal of Education and Psychology, 2018, vol. 9, no. 3, pp. 16-21. https://doi.org/10.12731/2218-7405-2018-3-16-27
Baryshnikova A.M., Baryshnikova Yu.V. Russian Journal of Education and Psychology, 2019, vol. 10, no. 9, pp. 6-11. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2019-9-6-11
Batunova I.V., Zhavner T.V., Lobyneva E.I., Nikolaeva A.Yu. Sovremennye issledovaniya sotsial’nykh problem (elektronnyy zhurnal) = Russian Journal of Education and Psychology, 2018, vol. 9, no. 9, pp. 19-31. https://doi.org/10.12731/2218-7405-2018-9-19-37
Galiberdova D.R. Russian Journal of Education and Psychology, 2019, vol. 10, no. 5, pp. 19-24. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2019-5-19-24
Golovanova I.I. Metodika publichnogo vystupleniya: Uchebnoe posobie [Public speaking technique]. Kazan, 2009. https://kpfu.ru/staff_files/F728836226/Vystuplenie_2009.pdf
Agapov A.M., Aronov A.M., Asonova E.A. et al. Deyatel’nostnyy podkhod v obrazovanii [Activity approach in education]. Moscow, 2019, 304 p.
Egoshina N.G., Morokhina D.D. Sovremennye metody i tekhnologii prepodavaniya inostrannykh yazykov : sb. nauch. st. [System-activity approach in the practice of teaching a foreign language in a technical university]. Cheboksary: Chuvash. gos. ped. un-t, 2019, 449 p. https://niu.ranepa.ru/nauka/Konferentsii/XIV-Konferanciya_2020_september.pdf
Zimnyaya I.A. Eksperiment i innovatsii v shkole, 2009, no. 2, pp. 7-14.
Krasnoshchekova G.A. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya, 2017, no. 6. http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27164 (accessed 16.06.2021).
Krivoshapkina A.G. Russian Journal of Education and Psychology, 2020, vol. 11, no. 1, pp. 40-44. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2020-1-40-44
Kulyutkin Yu.N. ChiO, 2008, no. 1, pp. 54-60.
Markushevskaya L.P., Tsapaeva Yu.A. Annotirovanie i referirovanie (Metodicheskie rekomendatsii dlya samostoyatel’noy raboty studentov) [Annotation and abstracting (Methodical recommendations for independent work of students)]. St. Petersburg: ITMO, 2008. https://studfile.net/preview/1763904/
Molchanova E.V. Russian Journal of Education and Psychology, 2019, vol. 10, no. 11, pp. 12-17. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2019-11-12-17
Nevolina K.V., Podkamennaya E.V., Fetisova S.A. Sovremennye issledovaniya sotsial’nykh problem (elektronnyy zhurnal) = Russian Journal of Education and Psychology, 2018, vol. 9, no. 5, pp. 102-113. https://doi.org/10.12731/2218-7405-2018-5-102-113
Prikaz ot 14 dekabrya 2009 g. n 726 «Ob utverzhdenii i vvedenii v deystvie federal’nogo gosudarstvennogo obrazovatel’nogo standarta vysshego professional’nogo obrazovaniya po napravleniyu podgotovki 220400 upravlenie v tekhnicheskikh sistemakh (kvalifikatsiya (stepen’) “magistr”)» [Order of December 14, 2009 n 726 “On the approval and implementation of the federal state educational standard of higher professional education in the direction of training 220400 management in technical systems (qualification (degree) “Master”)”]. https://www.isuct.ru/sites/default/files/common/standarts/fgosvom/27.04.04.pdf
Purgina E.I. Metodologicheskie podkhody v sovremennom obrazovanii i pedagogicheskoy nauke: ucheb. posobie [Methodological approaches in modern education and pedagogical science]; Ural. gos. ped. un-t. Ekaterinburg, 2015, 275 p. http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/6426/1/uch00171.pdf (accessed 02.09.2021)
Sedova E.A. Vestnik Volzhskoy gosudarstvennoy akademii vodnogo transporta, 2012, no. 32, pp. 112-116.
Skripnikova T.I. Teoreticheskie osnovy metodiki obucheniya inostrannym yazykam: Uchebno-metodicheskoe posobie [Theoretical foundations of methods of teaching foreign languages]. Vladivostok: Far Eastern Federal University, 2017.
Shmeleva Zh. N., Kapsargina S.A. Sovremennye issledovaniya sotsial’nykh problem (elektronnyy zhurnal) = Russian Journal of Education and Psychology, 2018, vol. 9, no. 3, pp. 111-126. https://doi.org/10.12731/2218-7405-2018-3-111-126
Shekhmirzova A.M., Gribina L.V. Russian Journal of Education and Psychology, 2020, vol. 11, no. 1, pp. 76-84. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2020-1-76-84
Al-Ta’ani, Mohammed. Integrative and Instrumental Motivations for Learning English as a University Requirement among Undergraduate Students at Al-Jazeera University/Dubai. International Journal of Learning and Development, 2018, vol. 8, no. 4. https://doi.org/10.5296/ijld.v8i4.13940
Gardner A., Masgoret A.M. Attitudes, Motivation and Second Language Learning: A Meta-Analysis of Studies conducted by Gardner and Associates. Language Learning, 2003, vol. 53, pp. 123-163. https://doi.org/10.1111/1467-9922.00212
Просмотров аннотации: 187 Загрузок PDF: 146
Copyright (c) 2021 Felitsata N. Denisenko, Olga N. Finogenova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.