МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МАГИСТРАНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Ключевые слова: обучение иностранному языку, методики обучения, образовательные технологии, индивидуализация, компетенции, коммуникативный подход, профессионально-ориентированный подход, деятельностный подход, междисциплинарные связи, функциональный подход, моделирование ситуаций профессиональной коммуникации

Аннотация

В статье представлена методика обучения иностранному языку магистрантов инженерных специальностей, основанная на приеме моделирования ситуаций профессиональной деятельности и коммуникации. Предполагается, что усвоение иноязычных умений и компетенций происходит эффективно в процессах получения, обработки и презентации профессиональной информации. Технология реализована в процессе профессиональной подготовки студентов, обучающихся в магистратуре по инженерным специальностям на межинститутской базовой кафедре «Прикладная физика и космические технологии» Сибирского федерального университета. В статье описаны методические формы организации профессиональной коммуникации на дисциплине «иностранный язык» Разработанные занятия объединены в три учебных модуля, соответствующие этапам организации исследовательской деятельности. Описаны формы учебных задач: проектирование синопсиса исследования, ознакомление с зарубежными исследованиями и презентация собственного исследования обучающегося. Представлены игровые формы организации исследовательской работы: околонаучная конференция, Сизафан, антинаучный конгресс, которые могут стать мотивирующим средством обучения магистрантов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Felitsata N. Denisenko, Сибирский федеральный университет

 кандидат педагогических наук, доцент, межинститутская базовая кафедра «Прикладная физика и космические технологии»

Olga N. Finogenova, Сибирский федеральный университет

кандидат психологических наук, доцент, кафедра общей и социальной педагогики, Институт педагогики, психологии и социологии

Литература

Andyuseva V.G., Latynina E.S., Polikarpova S.V., Shagalina O.V. Sovremennye issledovaniya sotsial’nykh problem (elektronnyy zhurnal) = Russian Journal of Education and Psychology, 2017, Vol. 8, no. 10, pp. 5-13. https://doi.org/10.12731/2218-7405-2017-10-5-18

Bagateeva A.O., Ryseva Yu.V., Vasil’eva A.A., Garaeva R.S. Sovremennye issledovaniya sotsial’nykh problem (elektronnyy zhurnal) = Russian Journal of Education and Psychology, 2018, vol. 9, no. 3, pp. 16-21. https://doi.org/10.12731/2218-7405-2018-3-16-27

Baryshnikova A.M., Baryshnikova Yu.V. Russian Journal of Education and Psychology, 2019, vol. 10, no. 9, pp. 6-11. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2019-9-6-11

Batunova I.V., Zhavner T.V., Lobyneva E.I., Nikolaeva A.Yu. Sovremennye issledovaniya sotsial’nykh problem (elektronnyy zhurnal) = Russian Journal of Education and Psychology, 2018, vol. 9, no. 9, pp. 19-31. https://doi.org/10.12731/2218-7405-2018-9-19-37

Galiberdova D.R. Russian Journal of Education and Psychology, 2019, vol. 10, no. 5, pp. 19-24. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2019-5-19-24

Golovanova I.I. Metodika publichnogo vystupleniya: Uchebnoe posobie [Public speaking technique]. Kazan, 2009. https://kpfu.ru/staff_files/F728836226/Vystuplenie_2009.pdf

Agapov A.M., Aronov A.M., Asonova E.A. et al. Deyatel’nostnyy podkhod v obrazovanii [Activity approach in education]. Moscow, 2019, 304 p.

Egoshina N.G., Morokhina D.D. Sovremennye metody i tekhnologii prepodavaniya inostrannykh yazykov : sb. nauch. st. [System-activity approach in the practice of teaching a foreign language in a technical university]. Cheboksary: Chuvash. gos. ped. un-t, 2019, 449 p. https://niu.ranepa.ru/nauka/Konferentsii/XIV-Konferanciya_2020_september.pdf

Zimnyaya I.A. Eksperiment i innovatsii v shkole, 2009, no. 2, pp. 7-14.

Krasnoshchekova G.A. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya, 2017, no. 6. http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27164 (accessed 16.06.2021).

Krivoshapkina A.G. Russian Journal of Education and Psychology, 2020, vol. 11, no. 1, pp. 40-44. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2020-1-40-44

Kulyutkin Yu.N. ChiO, 2008, no. 1, pp. 54-60.

Markushevskaya L.P., Tsapaeva Yu.A. Annotirovanie i referirovanie (Metodicheskie rekomendatsii dlya samostoyatel’noy raboty studentov) [Annotation and abstracting (Methodical recommendations for independent work of students)]. St. Petersburg: ITMO, 2008. https://studfile.net/preview/1763904/

Molchanova E.V. Russian Journal of Education and Psychology, 2019, vol. 10, no. 11, pp. 12-17. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2019-11-12-17

Nevolina K.V., Podkamennaya E.V., Fetisova S.A. Sovremennye issledovaniya sotsial’nykh problem (elektronnyy zhurnal) = Russian Journal of Education and Psychology, 2018, vol. 9, no. 5, pp. 102-113. https://doi.org/10.12731/2218-7405-2018-5-102-113

Prikaz ot 14 dekabrya 2009 g. n 726 «Ob utverzhdenii i vvedenii v deystvie federal’nogo gosudarstvennogo obrazovatel’nogo standarta vysshego professional’nogo obrazovaniya po napravleniyu podgotovki 220400 upravlenie v tekhnicheskikh sistemakh (kvalifikatsiya (stepen’) “magistr”)» [Order of December 14, 2009 n 726 “On the approval and implementation of the federal state educational standard of higher professional education in the direction of training 220400 management in technical systems (qualification (degree) “Master”)”]. https://www.isuct.ru/sites/default/files/common/standarts/fgosvom/27.04.04.pdf

Purgina E.I. Metodologicheskie podkhody v sovremennom obrazovanii i pedagogicheskoy nauke: ucheb. posobie [Methodological approaches in modern education and pedagogical science]; Ural. gos. ped. un-t. Ekaterinburg, 2015, 275 p. http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/6426/1/uch00171.pdf (accessed 02.09.2021)

Sedova E.A. Vestnik Volzhskoy gosudarstvennoy akademii vodnogo transporta, 2012, no. 32, pp. 112-116.

Skripnikova T.I. Teoreticheskie osnovy metodiki obucheniya inostrannym yazykam: Uchebno-metodicheskoe posobie [Theoretical foundations of methods of teaching foreign languages]. Vladivostok: Far Eastern Federal University, 2017.

Shmeleva Zh. N., Kapsargina S.A. Sovremennye issledovaniya sotsial’nykh problem (elektronnyy zhurnal) = Russian Journal of Education and Psychology, 2018, vol. 9, no. 3, pp. 111-126. https://doi.org/10.12731/2218-7405-2018-3-111-126

Shekhmirzova A.M., Gribina L.V. Russian Journal of Education and Psychology, 2020, vol. 11, no. 1, pp. 76-84. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2020-1-76-84

Al-Ta’ani, Mohammed. Integrative and Instrumental Motivations for Learning English as a University Requirement among Undergraduate Students at Al-Jazeera University/Dubai. International Journal of Learning and Development, 2018, vol. 8, no. 4. https://doi.org/10.5296/ijld.v8i4.13940

Gardner A., Masgoret A.M. Attitudes, Motivation and Second Language Learning: A Meta-Analysis of Studies conducted by Gardner and Associates. Language Learning, 2003, vol. 53, pp. 123-163. https://doi.org/10.1111/1467-9922.00212


Просмотров аннотации: 187
Загрузок PDF: 146
Опубликован
2021-10-29
Как цитировать
Denisenko, F., & Finogenova, O. (2021). МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МАГИСТРАНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Russian Journal of Education and Psychology, 12(5), 66-85. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2021-12-5-66-85
Раздел
Психологические исследования