РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ АНАЛИТИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ МЕТА КНИГИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.03.05 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)»

Ключевые слова: умения аналитического чтения, методика обучения иностранному языку в высшей школе, современная британская литература, мета книга, уровень владения иностранным языком, приемы работы с художественным текстом

Аннотация

Цель. Статья посвящена исследованию способов развития умений аналитического чтения обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Родной язык и литература. Иностранный язык». Цель статьи состоит в описании особенностей использования мета книги для развития умений аналитического чтения современной британской литературы.

Метод и методология проведения работы. В основе исследования лежат методы анализа, синтеза и обобщения.

Результаты. Научная новизна статьи заключается в том, впервые рассмотрены возможности мета книги как средства развития умений аналитического чтения обучающихся. Практическим результатом исследования послужило создание методических рекомендаций для преподавателя иностранного языка высшей школы по использованию мета книги в качестве средства формирования и развития умений аналитического чтения оригинальной литературы на иностранном языке.

Область применения результатов. Результаты исследования будут полезными для преподавателей иностранного языка при подготовке и проведении занятий по дисциплинам «Аналитическое чтение», «Интерпретация художественного текста» «Практика устной и письменной речи иностранного языка».

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Anastasia A. Sinichkina, Набережночелнинский государственный педагогический университет

доцент кафедры романо-германских языков и методик их преподавания, кандидат филологических наук, доцент

Литература

Prikaz Minobrnauki Rossii ot 22.02.2018 N 125 (red. ot 08.02.2021) “Ob utverzhdenii federal’nogo gosudarstvennogo obrazovatel’nogo standarta vysshego obrazovanija – bakalavriat po napravleniju podgotovki 44.03.05 Pedagogicheskoe obrazovanie (s dvumja profiljami podgotovki)” (Zaregistrirovano v Minjuste Rossii 15.03.2018 N 50358) (s izm. i dop., vstup. v silu s 01.09.2021) [Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of 22.02.2018 N 125 (ed. of 08.02.2021) “On approval of the federal state educational standard of higher education-Bachelor’s degree in the field of training 44.03.05 Pedagogical education (with two training profiles)” (Registered with the Ministry of Justice of the Russian Federation on 15.03.2018 N 50358) (with amendments and additions, intro. effective from 01.09.2021)]. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_293562/ (accessed September, 17 2021).

Baymoldanova, D. K. Metodika formirovaniya inoyazychnoy informatsionno-akkumuliruyushchey kompetentsii budushchikh uchiteley inostrannykh yazykov posredstvom analiticheskogo chteniya [Methodology for the formation of foreign-language information-accumulating competence of future teachers of foreign languages through analytical reading]. Molodoy issledovatel’: vyzovy i perspektivy [Young researcher: challenges and prospects]: collection of articles based on the materials of the XIII International scientific and Practical conference, Moscow, April 27, 2020. Moscow: Internauka, 2020, pp. 53-59.

Bosak, Yu. A. Analiticheskoe chtenie kak sposob razvitiya interpretatsionnoy kompetentsii studentov [Analytical reading as a way of developing students ‘ interpretative competence]. Lingvokul’turnoe obrazovanie v sisteme vuzovskoy podgotovki spetsialista [Linguocultural education in the system of university specialist training], 2020, vol. 1, no. 5(13),pp. 203-208.

Ivanova V.Yu. Analiticheskoe chtenie kak sposob effektivnoy organizatsii samostoyatel’noy raboty studenta-lingvista [Analytical reading as a way to effectively organize the independent work of a linguist student]. Kant, 2019, no. 1(30), pp. 17-21.

Karaicheva T.V. Analiticheskoe chtenie – perevodcheskiy analiz teksta - analiticheskaya deyatel’nost’ [Analytical reading – translation analysis of the text-analytical activity]. Mezhkul’turnaya kommunikatsiya i professional’no orientirovannoe obuchenie inostrannym yazykam: Materialy XII Mezhdunarodnoy nauchnoy konferentsii, posvyashchennoy 97-letiyu obrazovaniya Belorusskogo gosudarstvennogo universiteta [Intercultural communication and professionally oriented teaching of foreign languages: Materials of the XII International Scientific Conference dedicated to the 97th anniversary of the Belarusian State University], Minsk, Belorussian State University, 2018, pp. 231-232.

Meta [Meta]. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5% D1%82%D0%B0- (accessed September, 17 2021).

Miroshnichenko S.A. Formirovanie interpretatsionnoy kompetentsii v protsesse obucheniya analiticheskomu chteniyu inoyazychnykh poeticheskikh tekstov [Formation of interpretative competence in the process of teaching analytical reading of foreign language poetic texts]. Aktual’nye problemy lingvodidaktiki i metodiki organizatsii obucheniya inostrannym yazykam [Actual problems of linguodidactics and methods of organizing foreign language teaching]: collection of scientific articles / Chuvash State Pedagogical University; ed. N.V. Kormilina, N.Yu. Shugaeva. Cheboksary: I.Ya. Yakovlev Chuvash State Pedagogical University, 2014, pp. 75-80.

Ryazanova, L. M. Kommunikativno-napravlennoe obuchenie analiticheskomu chteniyu na starshikh kursakh yazykovogo vuza [Communicative-oriented teaching of analytical reading at the senior courses of a language university]. Kommunikativno-orientirovannoe obuchenie inostrannym yazykam: traditsii, problemy, perspektivy [Communicative-oriented teaching of foreign languages: traditions, problems, prospects]: Abstracts of the regional scientific and practical conference dedicated to the 25th anniversary of the Department of Linguodidactics of the Linguistic Institute of AltGPA: Altai State Pedagogical Academy, 2009, pp. 90-92.

Sinichkina, A. A. Formirovanie inoyazychnykh sotsiokul’turnykh umeniy obuchayushchikhsya po napravleniyu podgotovki 44.03.05 “pedagogicheskoe obrazovanie” (s dvumya profilyami podgotovki), profili “rodnoy yazyk i literatura. Inostrannyy yazyk” na osnove keys-metoda [Formation of foreign-language socio-cultural skills of students in the direction of training 44.03.05 “pedagogical education” (with two training profiles), profiles “native language and literature. Foreign language” based on the case method ]. Dialog kul’tur v kontekste obrazovatel’noy deyatel’nosti [Dialogue of cultures in the context of educational activities]: Collection of materials of the All-Russian scientific and practical conference, Naberezhnye Chelny, December 11, 2019. Naberezhnye Chelny: Naberezhnye Chelny State Pedagogical University, 2019, pp. 420-423.

Ulanovskiy M.I. Analiticheskoe chtenie kak sostavnaya chast’ obucheniya na yazykovom fakul’tete vuza [Analytical reading as an integral part of teaching at the language faculty of the university]. Inostrannye yazyki v vysshey shkole [Foreign languages in higher education], 2006, no. № 4, pp. 156-160.

Leona Bunting, Ylva Hård af Segerstad, Wolmet Barendregt, Swedish teachers’ views on the use of personalised learning technologies for teaching children reading in the English classroom. International Journal of Child-Computer Interaction, 2021, vol. 27, 100236. https://doi.org/10.1016/j.ijcci.2020.100236

Muhammad Din, Evaluating university students’ critical thinking ability as reflected in their critical reading skill: A study at bachelor level in Pakistan. Thinking Skills and Creativity, 2020, vol. 35, 100627. https://doi.org/10.1016/j.tsc.2020.100627

Noor Abdul Sahib Ali, The impact of story pyramid strategy on university students’ reading comprehension performance level. Materials Today: Proceedings, 2021. https://doi.org/10.1016/j.matpr.2021.04.523

Patrick Severine Kavenuke, Mjege Kinyota, Joel Jonathan Kayombo, The critical thinking skills of prospective teachers: Investigating their systematicity, self-confidence and skepticism. Thinking Skills and Creativity, 2020, vol. 37, 100677. https://doi.org/10.1016/j.tsc.2020.100677

Rachel Joyce. A Snow Garden and other stories. Published by Penguin Random house, London, 2017, 224 p.

What is a meta book? https://studybreaks.com/culture/reads/meta-books (accessed September, 17 2021)


Просмотров аннотации: 211
Загрузок PDF: 194
Опубликован
2021-10-29
Как цитировать
Sinichkina, A. (2021). РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ АНАЛИТИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ МЕТА КНИГИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.03.05 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ)». Russian Journal of Education and Psychology, 12(5), 52-65. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2021-12-5-52-65
Раздел
Педагогические исследования