ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ: ОПЫТ ФИНЛЯНДИИ И РОССИИ

  • Polina A. Lekhnitskaya Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» https://orcid.org/0000-0002-3689-3213
Ключевые слова: видеоконференция, говорение, дистанционное обучение, иностранный язык, сравнительно-сопоставительный анализ

Аннотация

Цель. Статья посвящена разработке методических рекомендаций по применению видеоконференций в обучении говорению на иностранном языке на основе сравнительно-сопоставительного анализа использования данной технологии в финской и российской старшей школе в рамках пандемии.

Метод или методология работы. За основу исследования взяты статьи, видеоматериалы, блоги учителей иностранного языка, посвященные дистанционному образованию в период пандемии COVID-19 Финляндии и России.

В работе использованы описательный метод, метод сравнительного анализа.

Результаты. В ходе исследования был проанализирован опыт использования видеоконференций в организации дистанционного урока иностранного языка, направленного на развитие навыков говорения, в старшей школе Финляндии и России, на основе чего были разработаны методические рекомендации.

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы в организации дистанционного урока иностранного языка, направленного на обучение говорению в старшей школе.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Polina A. Lekhnitskaya, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

студент

Литература

Abdyl’manova R.Kh. Omarova Kh.S. Effektivnost’ distantsionnogo obucheniya inostrannomu yazyku v period pandemii [The effectiveness of distance learning a foreign language during a pandemic]. Elektronny nauchno-metodicheskiy zhurnal Omskogo GAU, 2020, no. 3 (22). https://e-journal.omgau.ru/images/issues/2020/3/00860_1.pdf (accessed 20.10.2021).

Andreeva A.A. Urok angliyskogo yazyka v usloviyakh pandemii Covid-19 [English lesson in the context of the Covid-19 pandemic], 2020. https://infourok.ru/urok-anglijskogo-yazyka-v-usloviyah-pandemii-covid-19-4625888.html (accessed 20.10.2021).

Belousova M.M. O nekotorykh osobennostyakh vzaimosvyazannogo razvitiya rechevykh navykov na inostrannom yazyke pri obuchenii onlayn [On some features of the interrelated development of speech skills in a foreign language when teaching online]. Inzhenernyy vestnik Dona, 2020, no. 11. http://www.ivdon.ru/uploads/article/pdf/IVD_29__11_belousova.pdf_06c8593e53.pdf (accessed 20.10.2021).

Birgulieva D.A., Podlyatskaya A.V. Provedenie uroka inostrannogo yazyka na osnove ispol’zovaniya informatsionnykh tekhnologiy – primenenie videokonferentsiy na urokakh angliyskogo yazyka [Conducting a foreign language lesson based on the use of information technology – the use of video conferencing in English lessons]. http://scipro.ru/files/2016/12/education_12_2016.pdf#page=127 (accessed 20.10.2021).

Borshchik D.V., Borshchik L.N., Chirkova L.N. Osobennosti organizatsii distantsionnogo obucheniya inostrannomu yazyku v shkole v usloviyakh pandemii [Features of the organization of distance learning a foreign language at school in a pandemic]. Distantsionnye obrazovatel’nye tekhnologii: sbornik trudov V Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Yalta, 22–25 sentyabrya 2020 goda [Distance educational technologies: collection of works of the V International scientific-practical conference, Yalta, September 22-25, 2020] / Ed. V.N. Taran. Simferopol’: OOO «Izdatel’stvo Tipografiya «Arial», 2020. S. 33-35.

Gladkov A.V., Kutepova L.I., Trutanova A.V. Interaktivnye tekhnologii obucheniya v organizatsii samostoyatel’noy raboty studentov [Interactive learning technologies in organizing students’ independent work]. Uspekhi sovremennoy nauki, 2017, vol. 1, no. 3, pp. 53-55.

Evdoshenko O.V. Traditsionnoe i distantsionnoe obuchenie v usloviyakh pandemii 2020 goda [Traditional and distance learning in the pandemic of 2020]. Nauka i Obrazovanie. http://www.opusmgau.ru/index.php/see/article/view/1626 (accessed 20.10.2021)

Kinyakina E. Servis konferents-svyazi Zoom okazalsya skomprometirovan [The Zoom conference call service was compromised]. Vedomosti. 04.04.2020. https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2020/04/04/827177-zoom (accessed 20.10.2021)

Makoivets E.A. Iz opyta raboty: ispol’zovanie programmy Skype pri distantsionnom obuchenii angliyskomu yazyku []. Aktual’nye problemy sovremennogo inoyazychnogo obrazovaniya [Actual problems of modern foreign language education], 2020, no. 11, p. 12.

Nuzhdayushchimsya shkol’nikam predlozhili vydavat’ komp’yutery i routery na period distantsionnogo obucheniya [Schoolchildren in need were offered to issue computers and routers for the period of distance learning], 2020. https://www.kp.ru/online/news/3807823/ (accessed 20.10.2021).

Petrova O., Dolganova O., Sharokhina E. Pedagogika. Konspekt lektsiy [Pedagogy. Lecture notes]. https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/konspekt/index.php (accessed 20.10.2021)

Saprykina D.I., Volokhovich A.A. Problemy perekhoda na distantsionnoe obuchenie v Rossiyskoy Federatsii glazami uchiteley [Problems of transition to distance learning in the Russian Federation through the eyes of teachers]. M.: NIU VShE, 2020, 32 p. https://ioe.hse.ru/mirror/pubs/share/368265542.pdf

Urok angliyskogo yazyka v 10 klasse «zoom» [English lesson in grade 10 “zoom”], 2020. https://www.youtube.com/watch?v=WHCqtfdwblw&t=673s (accessed 20.10.2021).

Fedunova M.N. Problemy distantsionnogo obucheniya inostrannym yazykam v usloviyakh pandemii [Problems of distance learning foreign languages in a pandemic]. Simvol nauki, 2021, no. 3, pp. 119-123.

Andrews R. Does e-Learning Require a New Theory of Learning? Some Initial Thoughts. Journal for Educational Research Online, 2011, vol. 3, no. 1, pp. 104-121.

As finnish teachers move classes online, family routines change, 2020. https://finland.fi/life-society/as-finnish-teachers-move-classes-online-family-routines-change/ (accessed 20.10.2021)

Niemi H.M., Kousa P. A case study of students’ and teachers’ perceptions in a Finnish high school during the COVID pandemic. International Journal of Technology in Education and Science (IJTES), 2020, vol. 4, no. 4, pp. 352-369. https://doi.org/10.46328/ijtes.v4i4.167

How countries are using edtech (including online learning, radio, television, texting) to support access to remote learning during the COVID-19 pandemic. https://www.worldbank.org/en/topic/edutech/brief/how-countries-are-using-edtech-to-support-remote-learning-during-the-covid-19-pandemic (accessed 20.10.2021)

Loima J. Socio-Educational Policies and Covid-19 – A Case Study on Finland and Sweden in the Spring 2020. International Journal of Education and Literacy Studies, 2020, vol. 8, no. 3, pp. 59-75. http://dx.doi.org/10.7575/aiac.ijels.v.8n.3p.59

Paula Taipale. Finnish Primary Teacher’s Experiences of Remote Teaching during COVID-19 School Closures. Master’s Thesis, 62 p. January 2021. https://www.utupub.fi/bitstream/handle/10024/151160/PaulaTaipale.pdf?sequence=1&isAllowed=y (accessed 20.10.2021)

Riikka Aarnos. Teaching and supporting students with special-educational needs at distance during the COVID-19 school closures in Finland: Special needs teachers’ experiences. Thesis for Master’s degree. https://www.doria.fi/bitstream/handle/10024/180693/aarnos_riikka.pdf?sequence=4&isAllowed=y (accessed 20.10.2021)

Senni Rekola, Mona Siltanen. Finnish EFL teachers’ experiences during the emergency remote teaching period in spring 2020. Master’s Thesis, https://jyx.jyu.fi/bitstream/handle/123456789/74516/URN%3aNBN%3afi%3ajyu-202103081873.pdf?sequence=1&isAllowed=y (accessed 20.10.2021)

ZOOM. https://helpdesk.it.helsinki.fi/en/instructions/collaboration-and-publication/video-conferencing/zoom (accessed 20.10.2021)


Просмотров аннотации: 260
Загрузок PDF: 203
Опубликован
2021-10-29
Как цитировать
Lekhnitskaya, P. (2021). ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ: ОПЫТ ФИНЛЯНДИИ И РОССИИ. Russian Journal of Education and Psychology, 12(5), 37-51. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2021-12-5-37-51
Раздел
Педагогические исследования