Оптимизация процесса разработки оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся СПО по специальности 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование» в форме демонстрационного экзамена
Аннотация
Обоснование. Оптимизация процесса разработки оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена обучающихся СПО обусловлена необходимостью обеспечения объективности оценки профессиональных умений и навыков. Авторы доказывают, что содержание оценочных материалов связано не только с изменяющимися требованиями работодателей и технологическим прогрессом, но и с необходимостью повышения уровня взаимодействия профессионального сообщества. Развитие цифровых платформ, таких как Telegram-канал «Сообщество_СиС (Сетевое и системное администрирование)», позволило создать условия для общественного обсуждения заданий с целью их актуализации и повышению качества.
Цель. Оптимизация процесса разработки оценочных материалов для государственной итоговой аттестации обучающихся СПО по специальности 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование».
Материалы и методы. Использованы теоретические и эмпирические данные. Теоретическая информация основана на практиках участия в разработке оценочных материалов. Эмпирические данные собраны на основе Порядка проведения государственной итоговой аттестации в СПО и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.06. Оценка полученных данных проведена посредством анализа оценочных материалов для конкурсов профессионального мастерства и демонстрационных экзаменов, а также информации, циркулирующей в Telegram-канале «Сообщество_СиС (Сетевое и системное администрирование)».
Результаты. Выявлены ключевые источники данных для принятия решений по корректирующим и предупредительным действиям, направленным на улучшение процесса разработки оценочных материалов. Рекомендации включают использование положительного опыта экспертов-разработчиков и взаимодействие по всем вопросам, в том числе обучение потенциальных экспертов-разработчиков на работающем ресурсе сообщества «Сетевое и системное администрирование» в Telegram-канале. Анализ данных показал области улучшения использования ресурсов при разработке оценочных материалов. Рекомендации направлены на использование информационных технологий для расширения сотрудничества профессионального сообщества: преподавателей, экспертов-разработчиков, индустриальных партнеров.
EDN: CEDMWH
Скачивания
Литература
Архив оценочных материалов для проведения демонстрационного экзамена в 2023 году. URL: https://de.firpo.ru/om/om2023/ (дата обращения: 14.03.2025).
Ваньке, А. В., Полухина, Е. В., Стрельникова, А. В. (2020). Как собрать данные в полевом качественном исследовании. Москва: Изд. дом Высшей школы экономики. 256 с. ISBN: 978-5-7598-1960-8 EDN: https://elibrary.ru/dbplcg
ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности».
ГОСТ Р ИСО/МЭК 27003 «Национальный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Безопасность сетей».
Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству. URL: https://pro.firpo.ru/ (дата обращения: 10.03.2025).
Институт развития профессионального образования. URL: https://firpo.ru/ (дата обращения: 14.03.2025).
Приказ Министерства просвещения РФ от 8 ноября 2021 г. №800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. №1548 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование».
Приказ Министерства просвещения РФ от 10 июля 2023 г. №519 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование».
Сообщество «СиС» (Сетевое и системное администрирование). URL: https://t.me/+XOMUSA7_M2xkYmQy (дата обращения: 10.03.2025).
Международный чемпионат высокотехнологичных профессий «Хайтек». URL: https://hi-tech1.tilda.ws/sorevnovania (дата обращения: 12.03.2025).
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273.
Abao, J. M., Al-Munaim, T. A., Pakasum, H. M., Saidamen, I., Wirey, M. K., & Gogo, H. B. (2024). Edu-Connect: Transforming Education at Marawi University through Social Media. Assyfa Learning Journal, 2(2), 116-132.
Uymin, A. (2022). Instruments for student verification and assessment of his emotional and psychological state during remote work. Norwegian Journal of Development of the International Science, 96, 98-101. https://doi.org/10.5281/zenodo.7327249 EDN: https://elibrary.ru/ybjrxc
References
Archive of assessment materials for conducting the demonstration exam in 2023. URL: https://de.firpo.ru/om/om2023/ (accessed: 14.03.2025).
Vanke, A. V., Polukhina, E. V., & Strelnikova, A. V. (2020). How to collect data in field qualitative research. Moscow: HSE Publishing House, 256 p. ISBN: 978-5-7598-1960-8 EDN: https://elibrary.ru/dbplcg
GOST R ISO 9004-2001 «Quality management systems. Guidelines for performance improvement».
GOST R ISO/IEC 27003 «National Standard of the Russian Federation. Information technology. Methods and means of ensuring security. Network security».
All-Russian professional skills championship movement. URL: https://pro.firpo.ru/ (accessed: 10.03.2025).
Professional Education Development Institute. URL: https://firpo.ru/ (accessed: 14.03.2025).
Order of the Ministry of Education of the Russian Federation dated November 8, 2021 №800 «On approval of the Procedure for conducting state final certification for educational programs of secondary professional education» (with amendments and additions).
Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation dated December 9, 2016 №1548 «On approval of the federal state educational standard of secondary professional education in the specialty 09.02.06 Network and system administration».
Order of the Ministry of Education of the Russian Federation dated July 10, 2023 №519 «On approval of the federal state educational standard of secondary professional education in the specialty 09.02.06 Network and system administration».
«SiS» Community (Network and system administration). URL: https://t.me/+XOMUSA7_M2xkYmQy (accessed: 10.03.2025).
International Championship of High-Tech Professions «Hi-Tech». URL: https://hi-tech1.tilda.ws/sorevnovania (accessed: 12.03.2025).
Federal Law «On Education in the Russian Federation» dated December 29, 2012 №273.
Abao, J. M., Al-Munaim, T. A., Pakasum, H. M., Saidamen, I., Wirey, M. K., & Gogo, H. B. (2024). Edu-Connect: Transforming Education at Marawi University through Social Media. Assyfa Learning Journal, 2(2), 116-132.
Uymin, A. (2022). Instruments for student verification and assessment of his emotional and psychological state during remote work. Norwegian Journal of Development of the International Science, 96, 98-101. https://doi.org/10.5281/zenodo.7327249 EDN: https://elibrary.ru/ybjrxc
Просмотров аннотации: 58
Copyright (c) 2025 Sergey S. Degtyarev, Olga A. Terentyeva, Anton G. Uymin

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.