ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТАМИ ДИСТАНЦИОННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ

Ключевые слова: дистанционное обучение, дистанционные образовательные инструменты, оценка удовлетворенность образовательным процессом, рефлексия, высшее образование

Аннотация

В статье представлен обобщённый анализ обратной связи студентов по вопросам реализации дистанционных образовательных технологий.

Предметом представленной работы является отношение студентов к дистанционным образовательным технологиям.

Цель. Данное исследование показывает эмоциональную составляющую удовлетворенности студентами в отношении к обучению с применением дистанционных образовательных технологий.

Методология проведения работы. В основу исследования положен рефлексивный подход, который позволяет анализировать деятельность и проектировать будущий шаг образовательного процесса. В статье анализируются психологические аспекты эмоциональной составляющей удовлетворенности студентами от использования в высшем образовании дистанционных форм обучения. В ходе исследования использовались психолого-педагогические методы. Для анализа ответов анкетирования были использованы как методы контент-анализа, так и методы частотного анализа.

Результаты. Авторами было проведено исследование на кафедре социальной педагогики и психологии на базе ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» Педагогического института, в 2020-2021 учебном году. Разработана и проведена в формате онлайн анкета на тему «Удовлетворенность дистанционным обучением». Исследование включало в себя пять разделов: релевантность, мотивированность, оценка рефлексивности, оценка качества преподавания и общая оценка удовлетворенности.

Область применения результатов. Представлен анализ данных, определяющий возможность использования в высшем образовании дистанционных образовательных инструментов для организации эффективного учебного процесса.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Svetlana I. Matafonova, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»

доцент кафедры социальной педагогики и психологии, канд. психол. наук, доцент

Tatiana F. Usheva, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»

доцент кафедры социальной педагогики и психологии, канд. пед. наук, доцент

Литература

Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of May 6, 2005 No. 137 “On the use of distance educational technologies”. https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rf-ot-06052005-n-137/

Andreev A.A., Soldatkin V.I. Distantsionnoe obuchenie i distantsionnye obrazovatel’nye tekhnologii [Distance learning and distance educational technologies]. Cloud of science, 2013, no. 1, pp. 14-20.

Budnikova I.K., Primak E.V. Vestnik tekhnologicheskogo universiteta, 2018, vol. 21, no. 11, pp.123-126.

Gabdreev R.V., Galimova E.E. Diskussiya, 2011, no. 5, pp. 113-115.

Zorin A.N. Povolzhskiy pedagogicheskiy poisk, 2018, no. 1(23), pp. 94-100.

Ismagilova A.F., Dudina D.S., Aleynikov S.A. Nauchnyy rezul’tat. Informatsionnye tekhnologii, 2020, vol. 5, no. 4, pp. 44-52. https://doi.org/10.18413/2518-1092-2020-5-4-0-7

Kachalova N. G. Motivatsiya i udovletvorennost’ studentov obucheniem v VUZe [Motivation and satisfaction of students with studying at the university]. XXI Mezhdunarodnaya konferentsiya pamyati professora L.N. Kogana «Kul’tura, lichnost’, obshchestvo v sovremennom mire: metodologiya, opyt empiricheskogo issledovaniya», 22-23 marta 2018 g., Ekaterinburg [XXI International conference in memory of professor L.N. Kogan “Culture, personality, society in the modern world: methodology, experience of empirical research”, March 22-23, 2018, Ekaterinburg]. Ekaterinburg: UrFU, 2018, pp. 529-538.

Mamed M.A. Zadachi distantsionnogo obucheniya. Programmnye realizatsii sistem distantsionnogo obucheniya [Distance learning tasks. Software implementations of distance learning systems]. Innovatsii v sovremennoy nauke: Materialy Mezhdunarodnoy (zaochnoy) nauchno-prakticheskoy konferentsii, Praga, Chekhiya, 28 noyabrya 2017 goda / pod obshchey redaktsiey A.I. Vostretsova [Innovations in modern science: Materials of the International (correspondence) scientific-practical conference, Prague, Czech Republic, November 28, 2017 / ed. A.I. Vostretsova]. Prague, Czech Republic, 2017, pp. 14-19.

Martynovich N.N., Tkachuk E.A., Gutsulyak S.A. Tikhookeanskiy meditsinskiy zhurnal, 2020, no. 4(82), pp. 98-100. https://doi.org/10.34215/1609-1175-2020-4-98-100

Matafonova S.I. Osobennosti sovladaniya s trudnostyami obucheniya studentov pervogo kursa pedagogicheskogo vuza [Features of coping with the learning difficulties of first-year students of a pedagogical university]. Soprovozhdenie lichnosti, okazavsheysya v trudnoy zhiznennoy situatsii, v istorii i sovremennosti: materialy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, posvyashchennoy 110-letiyu Irkutskogo Pedagogicheskogo instituta, Irkutsk, 08 noyabrya 2019 goda [Accompanying a person who finds himself in a difficult life situation, in history and the present: materials of the International Scientific and Practical Conference dedicated to the 110th anniversary of the Irkutsk Pedagogical Institute, Irkutsk, November 08, 2019]. Irkutsk: Izd-vo «Irkut», 2019, pp. 286-289.

Radionova O.I. Regional’nyy vestnik, 2020, no. 14(53), pp. 32.

Timofeeva O.Yu. Eksperiment i innovatsii v shkole, 2010, no. 5, pp. 11-13.

Usheva T.F. Refleksivnaya tekhnologiya obucheniya kak sovremennyy resurs podgotovki budushchego pedagoga v universitete [Reflexive teaching technology as a modern resource for training a future teacher at the university]. Distantsionnoe obuchenie: aktual’nye voprosy: sbornik materialov Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Cheboksary, 16 iyulya 2020 goda [Distance learning: topical issues: collection of materials of the All-Russian scientific and practical conference, Cheboksary, July 16, 2020]. Cheboksary, 2020, pp. 129-132.

Khalikov A.A., Musamedova K.A., Ibragimova O.A. Vestnik nauchnykh konferentsiy, 2017, no. 3, 6(19), pp. 171-173.

Khusnullina R.I., Arslanova L.D., Sabitova N.G. Innovatsii. Nauka. Obrazovanie, 2021, no. 25, pp. 458-462.

Meierdirk C. Reflections of the student teacher. Reflective Pract., 2017, vol. 18, no. 1, pp. 23–41. https://doi.org/10.1080/14623943.2016.1230054

Nam J. Critical reflection on the ESL teacher’s subjectivity. Reflect. Pract., 2017, vol. 18, no. 1, pp. 123–132. https://doi.org/10.1080/14623943.2016.1251414

Sergeeva M.N. Professional self-determination as a criterion for the quality of personnel training in the system of professional education / M.N. Sergeeva, E.V. Skripleva, T.F. Usheva, L.N. Latipova, I.I. Palkin, N.A. Breider. Journal of Critical Reviews, 2020, vol. 7, no. 6, pp. 639-643. http://dx.doi.org/10.31838/jcr.07.06.112

Usheva T.F. Development of adequate self-esteem of adolescent based on reflective activity / T.F. Usheva, Yu.V. Chepurko, T.I. Nikulina, M.V. Pogodaeva, S.I. Matafonova. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. International Scientific Conference dedicated to the 80th anniversary of Turkayev Hassan Vakhitovich. Kh. I. Ibragimov Complex Research Institute, 2020, pp. 204-210.

Zhdanko T.A. Creative competence and reflexive competence as required characteristics of a modern student / T.A. Zhdanko, A.G. Shumovskaya, T.F. Usheva. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences, 2019, vol. LVIII, pp. 1773-1781. https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2019.03.02.206


Просмотров аннотации: 162
Загрузок PDF: 174
Опубликован
2021-08-31
Как цитировать
Matafonova, S., & Usheva, T. (2021). ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТАМИ ДИСТАНЦИОННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ. Russian Journal of Education and Psychology, 12(4), 99-117. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2021-12-4-99-117
Раздел
Психологические исследования