ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТАМИ ДИСТАНЦИОННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ
Аннотация
В статье представлен обобщённый анализ обратной связи студентов по вопросам реализации дистанционных образовательных технологий.
Предметом представленной работы является отношение студентов к дистанционным образовательным технологиям.
Цель. Данное исследование показывает эмоциональную составляющую удовлетворенности студентами в отношении к обучению с применением дистанционных образовательных технологий.
Методология проведения работы. В основу исследования положен рефлексивный подход, который позволяет анализировать деятельность и проектировать будущий шаг образовательного процесса. В статье анализируются психологические аспекты эмоциональной составляющей удовлетворенности студентами от использования в высшем образовании дистанционных форм обучения. В ходе исследования использовались психолого-педагогические методы. Для анализа ответов анкетирования были использованы как методы контент-анализа, так и методы частотного анализа.
Результаты. Авторами было проведено исследование на кафедре социальной педагогики и психологии на базе ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» Педагогического института, в 2020-2021 учебном году. Разработана и проведена в формате онлайн анкета на тему «Удовлетворенность дистанционным обучением». Исследование включало в себя пять разделов: релевантность, мотивированность, оценка рефлексивности, оценка качества преподавания и общая оценка удовлетворенности.
Область применения результатов. Представлен анализ данных, определяющий возможность использования в высшем образовании дистанционных образовательных инструментов для организации эффективного учебного процесса.
Скачивания
Литература
Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of May 6, 2005 No. 137 “On the use of distance educational technologies”. https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rf-ot-06052005-n-137/
Andreev A.A., Soldatkin V.I. Distantsionnoe obuchenie i distantsionnye obrazovatel’nye tekhnologii [Distance learning and distance educational technologies]. Cloud of science, 2013, no. 1, pp. 14-20.
Budnikova I.K., Primak E.V. Vestnik tekhnologicheskogo universiteta, 2018, vol. 21, no. 11, pp.123-126.
Gabdreev R.V., Galimova E.E. Diskussiya, 2011, no. 5, pp. 113-115.
Zorin A.N. Povolzhskiy pedagogicheskiy poisk, 2018, no. 1(23), pp. 94-100.
Ismagilova A.F., Dudina D.S., Aleynikov S.A. Nauchnyy rezul’tat. Informatsionnye tekhnologii, 2020, vol. 5, no. 4, pp. 44-52. https://doi.org/10.18413/2518-1092-2020-5-4-0-7
Kachalova N. G. Motivatsiya i udovletvorennost’ studentov obucheniem v VUZe [Motivation and satisfaction of students with studying at the university]. XXI Mezhdunarodnaya konferentsiya pamyati professora L.N. Kogana «Kul’tura, lichnost’, obshchestvo v sovremennom mire: metodologiya, opyt empiricheskogo issledovaniya», 22-23 marta 2018 g., Ekaterinburg [XXI International conference in memory of professor L.N. Kogan “Culture, personality, society in the modern world: methodology, experience of empirical research”, March 22-23, 2018, Ekaterinburg]. Ekaterinburg: UrFU, 2018, pp. 529-538.
Mamed M.A. Zadachi distantsionnogo obucheniya. Programmnye realizatsii sistem distantsionnogo obucheniya [Distance learning tasks. Software implementations of distance learning systems]. Innovatsii v sovremennoy nauke: Materialy Mezhdunarodnoy (zaochnoy) nauchno-prakticheskoy konferentsii, Praga, Chekhiya, 28 noyabrya 2017 goda / pod obshchey redaktsiey A.I. Vostretsova [Innovations in modern science: Materials of the International (correspondence) scientific-practical conference, Prague, Czech Republic, November 28, 2017 / ed. A.I. Vostretsova]. Prague, Czech Republic, 2017, pp. 14-19.
Martynovich N.N., Tkachuk E.A., Gutsulyak S.A. Tikhookeanskiy meditsinskiy zhurnal, 2020, no. 4(82), pp. 98-100. https://doi.org/10.34215/1609-1175-2020-4-98-100
Matafonova S.I. Osobennosti sovladaniya s trudnostyami obucheniya studentov pervogo kursa pedagogicheskogo vuza [Features of coping with the learning difficulties of first-year students of a pedagogical university]. Soprovozhdenie lichnosti, okazavsheysya v trudnoy zhiznennoy situatsii, v istorii i sovremennosti: materialy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, posvyashchennoy 110-letiyu Irkutskogo Pedagogicheskogo instituta, Irkutsk, 08 noyabrya 2019 goda [Accompanying a person who finds himself in a difficult life situation, in history and the present: materials of the International Scientific and Practical Conference dedicated to the 110th anniversary of the Irkutsk Pedagogical Institute, Irkutsk, November 08, 2019]. Irkutsk: Izd-vo «Irkut», 2019, pp. 286-289.
Radionova O.I. Regional’nyy vestnik, 2020, no. 14(53), pp. 32.
Timofeeva O.Yu. Eksperiment i innovatsii v shkole, 2010, no. 5, pp. 11-13.
Usheva T.F. Refleksivnaya tekhnologiya obucheniya kak sovremennyy resurs podgotovki budushchego pedagoga v universitete [Reflexive teaching technology as a modern resource for training a future teacher at the university]. Distantsionnoe obuchenie: aktual’nye voprosy: sbornik materialov Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Cheboksary, 16 iyulya 2020 goda [Distance learning: topical issues: collection of materials of the All-Russian scientific and practical conference, Cheboksary, July 16, 2020]. Cheboksary, 2020, pp. 129-132.
Khalikov A.A., Musamedova K.A., Ibragimova O.A. Vestnik nauchnykh konferentsiy, 2017, no. 3, 6(19), pp. 171-173.
Khusnullina R.I., Arslanova L.D., Sabitova N.G. Innovatsii. Nauka. Obrazovanie, 2021, no. 25, pp. 458-462.
Meierdirk C. Reflections of the student teacher. Reflective Pract., 2017, vol. 18, no. 1, pp. 23–41. https://doi.org/10.1080/14623943.2016.1230054
Nam J. Critical reflection on the ESL teacher’s subjectivity. Reflect. Pract., 2017, vol. 18, no. 1, pp. 123–132. https://doi.org/10.1080/14623943.2016.1251414
Sergeeva M.N. Professional self-determination as a criterion for the quality of personnel training in the system of professional education / M.N. Sergeeva, E.V. Skripleva, T.F. Usheva, L.N. Latipova, I.I. Palkin, N.A. Breider. Journal of Critical Reviews, 2020, vol. 7, no. 6, pp. 639-643. http://dx.doi.org/10.31838/jcr.07.06.112
Usheva T.F. Development of adequate self-esteem of adolescent based on reflective activity / T.F. Usheva, Yu.V. Chepurko, T.I. Nikulina, M.V. Pogodaeva, S.I. Matafonova. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. International Scientific Conference dedicated to the 80th anniversary of Turkayev Hassan Vakhitovich. Kh. I. Ibragimov Complex Research Institute, 2020, pp. 204-210.
Zhdanko T.A. Creative competence and reflexive competence as required characteristics of a modern student / T.A. Zhdanko, A.G. Shumovskaya, T.F. Usheva. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences, 2019, vol. LVIII, pp. 1773-1781. https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2019.03.02.206
Просмотров аннотации: 158 Загрузок PDF: 171
Copyright (c) 2021 Svetlana I. Matafonova, Tatiana F. Usheva
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.