Достижение объективности при проверке письменных работ студентов
Аннотация
Обоснование. Проблема достижения объективности при оценивании работ учащихся постоянно обсуждается в педагогическом сообществе. Очевидно, что на первом плане всегда стоит вопрос квалификации преподавателя. Однако научный интерес вызывают и различные объективные и субъективные факторы, которые могут побудить преподавателя снизить или же повысить оценку.
Цель. Целью данного исследования является выявление подобных факторов, влияющих на объективность оценивания, и определение степени их влияния на преподавателя.
Материалы и методы. Основным стимулом к написанию данной статьи являлась книга Д. Канемана и соавторов, в которой анализировались факторы шума в различных областях деятельности. Теоретическую основу исследования составляет обзор существующих критериальных систем по иностранным языкам и научной литературы по теме, практическую основу представляют результаты анкетирования, разработанного автором данной статьи.
Результаты. И анализ литературы, и опрос преподавателей показали, что основными факторами, определяющими объективность, являются компетентность преподавателя и наличие четких критериев оценивания; тем не менее, были определены и внешние факторы, влияющие на объективность и плохо поддающиеся устранению. Существующие практики аудита в образовательной деятельности сложны в исполнении и накладывают дополнительную нагрузку на преподавателя, одновременно снижая роль индивидуального подхода, особенно важного при преподавании таких гуманитарных дисциплин, как иностранные языки.
EDN: RCNZDA
Скачивания
Литература
Список литературы
Байбаков, С. Е., & Берген, Н. О. (2020). Варианты оценивания уровня профессиональных компетенций студентов. МЦНП «Новая наука», С. 30–44.
Бароненко, Е. А., Райсвих, Ю. А., & Скоробренко, И. А. (2020). Синтез традиционных и нетрадиционных форм контроля как фактор повышения эффективности процесса обучения иностранным языкам. Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, (5), 7–24. https://doi.org/10.25588/CSPU.2020.158.5.001
Громова, Д. А., & Ребикова, Л. Д. (2020). К вопросу об объективности оценивания работы студентов на занятиях по английскому языку в высшей школе. В сборнике: Профессионально-ориентированное обучение языкам: реальность и перспективы (Санкт-Петербург, 18–19 февраля 2020 г.; с. 155–156). Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного экономического университета.
Ефремова, Н. Ф. (2021). Надежность оценочной системы как условие качественного управления обучением. Инновационная наука: психология, педагогика, дефектология, 4(4), 71–84. https://doi.org/10.23947/2658-7165-2021-4-4-71-84
Зарудная, М. В., Коробова, Е. В., & Кардович, И. К. (2019). Проблема независимой оценки знаний студентов по иностранному языку. Вестник Костромского государственного университета. Педагогика, психология, социокинетика, (1), 236–240.
Коровкина, Н. П., Пустовалова, Н. Н., Кобринец, В. П., & Барашко, О. Г. (2020). Анализ использования рейтинговой системы оценки знаний студентов. Высшее техническое образование, 4(2), 17–22.
Котюрова, И. А. (2022). Субъективность оценивания письменных работ на иностранном языке. Мир науки, культуры, образования, (96), 23–25. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2022-596-22-25
Макарова, Ю. А. (2016). Оценивание иноязычных креативных текстов студентов как методическая проблема. Профессиональное образование в России и за рубежом, (24), 196–203.
Мандель, Б. Р. (2017). Оценка больше говорит о том, кто умудрился выставить ее. Школьные технологии, (3), 94–111.
Николаева, М. В. (2021). «Автомат»: быть или не быть. Мир науки, культуры, образования, (91), 96–100. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2021-691-96-100
Хамова, С. Н. (2019). Соотношение объективного и субъективного компонентов в оценивании знаний студентов высшего учебного заведения. Педагогический журнал, 9(6А), 341–353. https://doi.org/10.34670/AR.2020.46.6.226
Council of Europe. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Получено с https://www.coe.int/en/web/common-european-framework-reference-languages (дата обращения: 15.10.2024).
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования. Получено с https://fgosvo.ru/fgosvo/index/24 (дата обращения: 15.10.2024).
Московский государственный институт международных отношений (МГИМО). Критерии оценки курса английского языка второго года обучения. Получено с https://mgimo.ru/study/faculty/meo/eng2/docs/criteria-eng2/ (дата обращения: 15.10.2024).
Московский государственный институт международных отношений (МГИМО). Правила и стандарты образования. Получено с https://mgimo.ru/sveden/eduStandarts/ (дата обращения: 15.10.2024).
Ben Hedia, N. (2020). How writing teachers' beliefs influence grading practices. В сборнике: McCallum, L., Coombe, C. (eds) The Assessment of L2 Written English across the MENA Region (с. 111–134). Palgrave Macmillan, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-53254-3_7
Beresova, J. (2019). The importance of objectivity in assessing writing skills. INTED2019 Proceedings, 4376–4380. https://doi.org/10.21125/inted.2019.1093
Choubane, M. (2022). Investigating teachers' beliefs about the issues affecting their assessment of the writing skills: The case of first-year EFL teachers at the University of Algiers 2. Arab World English Journal, 13(3), 202–219. https://dx.doi.org/10.24093/awej/vol13no3.13
Kahneman, D., Sibony, O., & Sunstein, C. R. (2021). Noise: A Flaw in Human Judgment. William Collins, Great Britain.
Owens, J. (2023). Grading fairly: A reflection on extraneous factors affecting ability to grade objectively. Literacies and Language Education: Research and Practice, Spring, 110–131. English Language Institute, KUIS.
References
Baybakov, S. E., & Bergen, N. O. (2020). Options for assessing the level of students' professional competencies. New Science, 30–44.
Baronenko, E. A., Raissvih, Yu. A., & Skorobrenko, I. A. (2020). Synthesis of traditional and non-traditional forms of control as a factor in improving the effectiveness of foreign language teaching. Bulletin of the South Ural State Humanitarian Pedagogical University, (5), 7–24. https://doi.org/10.25588/CSPU.2020.158.5.001
Gromova, D. A., & Rebkova, L. D. (2020). On the issue of objectivity in assessing students' work in English lessons at higher education institutions. In Professionally oriented language training: Reality and prospects (St. Petersburg, February 18–19, 2020; pp. 155–156). St. Petersburg: Publishing House of St. Petersburg State University of Economics.
Efremova, N. F. (2021). Reliability of the assessment system as a condition for quality learning management. Innovative Science: Psychology, Pedagogy, Special Education, 4(4), 71–84. https://doi.org/10.23947/2658-7165-2021-4-4-71-84
Zarudnaya, M. V., Korobova, E. V., & Kardovich, I. K. (2019). Problem of independent assessment of students' knowledge in foreign languages. Bulletin of Kostroma State University. Pedagogy, Psychology, Sociokinetics, (1), 236–240.
Korovkina, N. P., Pustovalova, N. N., Kobrints, V. P., & Barashko, O. G. (2020). Analysis of the use of the rating system for assessing students' knowledge. Higher Technical Education, 4(2), 17–22.
Kotyunova, I. A. (2022). Subjectivity in assessing written assignments in foreign languages. World of Science, Culture, Education, (96), 23–25. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2022-596-22-25
Makarova, Yu. A. (2016). Assessment of students' creative foreign language texts as a methodological problem. Professional Education in Russia and Abroad, (24), 196–203.
Mandel, B. R. (2017). Grades reveal more about those who assigned them than those who received them. School Technologies, (3), 94–111.
Nikolaeva, M. V. (2021). Automatic marking: Should it stay or go? World of Science, Culture, Education, (91), 96–100. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2021-691-96-100
Hamova, S. N. (2019). The balance between objective and subjective components in assessing students' knowledge at higher education institutions. Pedagogical Journal, 9(6A), 341–353. https://doi.org/10.34670/AR.2020.46.6.226
Council of Europe. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Retrieved October 15, 2024, from https://www.coe.int/en/web/common-european-framework-reference-languages
Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation. Federal State Educational Standards of Higher Education. Retrieved October 15, 2024, from https://fgosvo.ru/fgosvo/index/24
Moscow State Institute of International Relations (MGIMO). Criteria for Assessing the Second-Year English Course. Retrieved October 15, 2024, from https://mgimo.ru/study/faculty/meo/eng2/docs/criteria-eng2/
Moscow State Institute of International Relations (MGIMO). Rules and Standards of Education. Retrieved October 15, 2024, from https://mgimo.ru/sveden/eduStandarts/
Ben Hedia, N. (2020). How writing teachers' beliefs influence grading practices. In L. McCallum & C. Coombe (Eds.), The Assessment of L2 Written English across the MENA Region (pp. 111–134). Palgrave Macmillan, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-53254-3_7
Beresova, J. (2019). The importance of objectivity in assessing writing skills. INTED2019 Proceedings, 4376–4380. https://doi.org/10.21125/inted.2019.1093
Choubane, M. (2022). Investigating teachers' beliefs about issues affecting their assessment of writing skills: The case of first-year EFL teachers at the University of Algiers 2. Arab World English Journal, 13(3), 202–219. https://dx.doi.org/10.24093/awej/vol13no3.13
Kahneman, D., Sibony, O., & Sunstein, C. R. (2021). Noise: A Flaw in Human Judgment. William Collins, Great Britain.
Owens, J. (2023). Grading fairly: A reflection on extraneous factors affecting ability to grade objectively. Literacies and Language Education: Research and Practice, Spring, 110–131. English Language Institute, KUIS.
Просмотров аннотации: 53 Загрузок PDF: 25
Copyright (c) 2025 Olga M. Kochkina

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.