ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕЙМИФИКАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЭКОНОМИКЕ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Ключевые слова: геймификация, игра, поколения, рейтинговая система, учебная деятельность, мотивация, инструменты геймификации, игровые механики

Аннотация

Обоснование. Среди ключевых трендов, влияющих на образование сегодня, выделяются: «массовизация» и интернационализация образования, турбулентность мировой экономики, «цифровая революция», технологические инновации. Геймификация стала популярным инструментом решения разнообразных задач разной степени сложности и сегодня уверенно применяется во сферах, включая бизнес, управление персоналом, здравоохранение, образование.

Цель – рассмотреть возможности применения геймификации в преподавании экономики студентам медицинского вуза.

Материалы и методы. При работе над статьей применялись анализ источников, содержащих опыт применения геймификации отечественными и зарубежными учеными, обобщение и систематизация полученных результатов, моделирование учебного процесса, педагогический эксперимент по модификации имеющихся экономических игр и применении их на практических занятиях по экономике, наблюдение за поведением студентов на занятиях с применением игровых технологий, анализе результатов применения игр.

Результаты. Характеристики поколений отличаются в разных странах в зависимости от экономических, социальных, политических и других условий развития общества. С учетом этих характеристик меняются образовательные стандарты и технологии преподавания. Образовательные технологии, используемые в процессе преподавания экономики студентам поколения «Y» потребовали существенных доработок для преподавания студентам поколения «Z». Идею применения игровых технологий, активно применяемую в наше время, нельзя назвать абсолютно новой. О необходимости игр в обучении говорили классики педагогики Ушинский К.Д. и Сухомлинский В.А. Авторами был проведен педагогический эксперимент по внедрению геймификации в преподавание экономики студентам медицинского вуза. В медицинском университете студенты изучают экономику на младших курсах, когда сами еще находятся на иждевении и за редкими исключениями не имеют опыта самостоятельного заработка. Применение игр, распространенных в преподавании экономики в профильных экономических вузах, предполагает сформировавшееся экономическое мышление и базу знаний. Для студентов медицинского вуза инструменты геймификации требуют существенной адаптации и доработки. Также внедряя в процесс обучения игры необходимо учитывать различное восприятие студентами поколений «Y» и «Z». Для поколения «Z» ближе компьютерные игры и соответственно появляются возможности их применения в образовании. Однако как показал эксперимент эти студенты охотно принимают участие и проявляют интерес на занятиях с применением классических принципов настольных игр. В результате разработаны подходы к внедрению геймификации в преподавание экономики студентам медицинского вуза. Проведен анализ геймификации как инструмента развития интереса и мотивации студентов с учетом теории поколений. В рамках геймификации были модифицированы и апробированы настольные игры, что позволило, сформировать у студентов навыки применения экономических знаний в будущей профессиональной деятельности, включая коммерциализацию научных разработок.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Natalya M. Sazhina, Кубанский государственный университет

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой технологии и предпринимательства

Inna S. Lebedeva, Кубанский государственный медицинский университет

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры общественного здоровья, здравоохранения и истории медицины

Литература

Список литературы

Actionable Gamification – Beyond Points, Badges, and Leaderboards / Yu-Kai Chou, 2017. 514 p.

Bartle R.A. Designing Virtual Worlds. 2003. 947 p.

Pensky M. Listen to the Natives // Educational Leadership. 2006. Vol. 63, No. 4. P. 8-13.

Sharma D., Sharma J. Evolution of gamification, its implications, and its statistical impact on the society Corresponding Author // ShodhKosh: Journal of Visual and Performing Arts. 2023. Vol. 4. P. 8-20. https://doi.org/10.29121/shodhkosh.v4.i2SE.2023.456

Strauss W., Howe N. Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. First Edition, William Morrow & Co, January 1, 1991. 538 p.

Yu-Kai Chou. Actionable Gamification: beyond points, badges and leader-boards. Octalysis Media: Fremont. CA // Revista Internacional De Organizaciones. 2017. № 18. P. 137-144. https://doi.org/10.17345/rio18.137-144

Антоновский А. В., Жуйкова С.А. Геймификация в образовании как фактор формирования актуальных профессиональных компетенций // Прикладная психология и педагогика. 2024. Т. 9. № 2. С. 165-173. https://doi.org/10.12737/2500-0543-2024-9-2-165-173

Акчелов Е.О., Галанина Е.В. Новый подход к геймификации в образовании // Векторы благополучия: экономика и социум. 2019. №1 (32). С. 117-132.

Биджиева С.Х., Урусова Ф.А.-А. Геймификация образования: проблемы использования и перспективы развития // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. №4. https://mir-nauki.com/PDF/34PDMN420.pdf

Богданова Е.В. Геймификация современного образования: анализ педагогической практики // Современное педагогическое образование. 2022. №12. С. 15-19.

Емельяненко В. Д. Геймификация в образовании: пределы применения (ценностно-мировоззренческий подход) // Философия образования. 2018. № 75, вып. 2. С. 130-146. https://doi.org/10.15372/PHE20180211

Имангаликова И.Б. Развитие активных позиций интеллектуального потенциала студентов через национальные игры // МНКО. 2018. №2 (69). С. 254-257.

Карпенкова Н. В. Использование игрофикации в процессе обучения студентов // Webтехнологии в образовательном пространстве: проблемы, подходы, перспективы: сборник статей участников Междунар. науч.-практ. конф. Арзамас: Растр-НН, 2015. С. 561-564.

Конанчук Д., Волков А. Эпоха «Гринфилда» в образовании // Ректор ВУЗа. 2014. № 3. С. 66-75.

Кутепова Л.И., Гладкова М.Н., Максимова К.А. Имитационные технологии в профессиональном образовании // БГЖ. 2020. №3 (32). С. 140-142.

Липатова С.Д., Хохолева Е.А. Геймификация как педагогическая технология активизации учебной мотивации студентов вуза // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2020. №1 (37). С. 44-51.

Настольные игры. Игра «Монополия в Магнит» // Мой Магнит [Электронный ресурс]. URL: https://magnit-moy.ru/monopoly (дата обращения 14.05.2024)

Орлова О. В., Титова В. Н. Геймификация как способ организации обучения // Вестник ТГПУ. 2015. №9 (162). С. 60-64.

Педагогическая геймификация: атлас лучших практик [Электронный ресурс] / Е.В. Богданова, Е.А. Яровая, Ю.Н. Ковшова [и др.]; Мин-во просвещения РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. (1 файл pdf: 12,9 Мб; 207 с). Новосибирск, 2022. https://lib.nspu.ru/views/library/91213/read.php

Основы экономических знаний для студентов медицинского вуза: учебник для студентов медицинских вузов / авт.-сост. И.С. Лебедева. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2023. 415 с.

Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. Москва: Народное образование, 2005. 556 с.

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Радянська школа, 1974 г. 288 с.

Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. В 6 томах/ Ред. коллегия: С.Ф. Егоров, И.Д. Зверев и др. М.: Педагогика, 1990. Т.5, 6.

Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании. Собрание сочинений: в 11 т. Москва-Ленинград: Издательство АПН РСФСР, 1948-1950; Т. 2. С. 59-65.

Хохрякова Ю.М. Возможности геймификации учебной деятельности студентов вуза // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2021. № 5. С. 27-37. https://doi.org/10.24412/2712-827Х-2021-5-27-37

Чагин С.С. Геймификация профессионального образования: стоит ли игра свеч? // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 1. С. 26-35. https://doi.org/10.24412/2307-4264-2021-01-26-35

References

Actionable Gamification - Beyond Points, Badges, and Leaderboards / Yu-Kai Chou, 2017, 514 p.

Bartle R.A. Designing Virtual Worlds, 2003, 947 p.

Pensky M. Listen to the Natives. Educational Leadership, 2006, vol. 63, no. 4, pp. 8-13.

Sharma D., Sharma J. Evolution of gamification, its implications, and its statistical impact on the society Corresponding Author. ShodhKosh: Journal of Visual and Performing Arts, 2023, vol. 4, pp. 8-20. https://doi.org/10.29121/shodhkosh.v4.i2SE.2023.456

Strauss W., Howe N. Generations: The History of America's Future, 1584 to 2069. First Edition, William Morrow & Co, January 1, 1991, 538 p.

Yu-Kai Chou. Actionable Gamification: beyond points, badges and leader-boards. Octalysis Media: Fremont. CA. Revista Internacional De Organizaciones, 2017, no. 18, pp. 137-144. https://doi.org/10.17345/rio18.137-144

Antonovsky A.V., Zhuikova S.A. Gamification in education as a factor in the formation of actual professional competencies. Applied Psychology and Pedagogy, 2024, vol. 9, no. 2, pp. 165-173. https://doi.org/10.12737/2500-0543-2024-9-2-165-173

Akchelov E.O., Galanina E.V. New approach to gamification in education. Vectors of well-being: economy and socium, 2019, no. 1 (32), pp. 117-132.

Bidzhieva S.H., Urusova F.A.-A. Gamification of education: problems of use and prospects of development. World of Science. Pedagogy and Psychology, 2020, no. 4. https://mir-nauki.com/PDF/34PDMN420.pdf

Bogdanova E.V. Gamification of modern education: analysis of pedagogi-cal practice. Modern Pedagogical Education, 2022, no. 12, pp. 15-19.

Emelianenko V.D. Gamification in education: the limits of application (value-worldview approach). Philosophy of Education, 2018, no. 75, issue 2, pp. 130-146. https://doi.org/10.15372/PHE20180211

Imangalikova I.B. Development of active positions of students' intellectual potential through national games. MNCO, 2018, no. 2 (69), pp. 254-257.

Karpenkova N. V. The use of gamification in the process of teaching stu-dents. Web-technologies in the educational space: problems, approaches, prospects: a collection of articles of participants of the International scientific and practical conference. Arzamas: Rastr-NN, 2015, pp. 561-564.

Konanchuk D., Volkov A. The era of “Greenfield” in education. Rector of VUZ, 2014, no. 3, pp. 66-75.

Kutepova L.I., Gladkova M.N., Maksimova K.A. Simulation technologies in professional education (in Russian). BGJ, 2020, no. 3 (32), pp. 140-142.

Lipatova S.D., Khokholeva E.A. Gamification as a pedagogical technology of activation of educational motivation of university students. Professional Education in Russia and abroad, 2020, no. 1 (37), pp. 44-51.

Board games. Game “Monopoly in Magnet”. My Magnet [Electronic re-source]. URL: https://magnit-moy.ru/monopoly

Orlova O. V., Titova V. N. Gamification as a way to organize learning. Vestnik TSPU, 2015, no. 9 (162), pp. 60-64.

Pedagogical gamification: an atlas of best practices [Electronic resource] / E.V. Bogdanova, E.A. Yarovaya, Y.N. Kovshova [et al.]; Ministry of Education of the Russian Federation, Novosibirsk State Pedagogical University (1 pdf file: 12.9 MB; 207 p). Novosibirsk, 2022. https://lib.nspu.ru/views/library/91213/read.php

Fundamentals of economic knowledge for students of medical university: textbook for students of medical universities / author-companion I.S. Lebedeva. Moscow: UNITI-DANA, 2023, 415 p.

Selevko G.K. Encyclopedia of Educational Technologies. In 2, vol. 1. Moscow: Narodnoe Obrazovanie, 2005, 556 p.

Sukhomlinsky V.A. I give my heart to children. Kiev: Radyanska shkola, 1974, 288 p.

Ushinsky K.D. Pedagogical Works. In 6 volumes / Editorial Board: S.F. Egorov, I.D. Zverev, et al. Moscow: Pedagogy, 1990. Vol. 5, 6.

Ushinsky K.D. About the nationality in public education. Collected Works: in 11 tons. Moscow-Leningrad: APN RSFSR, 1948-1950; Vol. 2, pp. 59-65.

Khokhryakova Y.M. Possibilities of gamification of educational activity of university students. Humanitarian researches. Pedagogy and psychology, 2021, no. 5, pp. 27-37. https://doi.org/10.24412/2712-827Х-2021-5-27-37

Chagin S.S. Gamification of professional education: is the game worth the candle? Professional education and labor market, 2021, no. 1, pp. 26-35. https://doi.org/10.24412/2307-4264-2021-01-26-35

Опубликован
2024-08-30
Как цитировать
Sazhina, N., & Lebedeva, I. (2024). ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕЙМИФИКАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЭКОНОМИКЕ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА. Russian Journal of Education and Psychology, 15(4). https://doi.org/10.12731/2658-4034-2024-15-4-594
Раздел
Педагогические исследования