ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ
Аннотация
Обоснование. Актуальность статьи обусловлена задачами цифровизации образования и ориентацией на развитие всех видов цифровой деятельности преподавателя вуза и определяется государственной политикой Российской Федерации в области цифровой трансформации общества в целом и цифровой трансформации образования в частности. В статье рассматриваются условия образования, изменяющиеся в связи с цифровизацией, и дается определение цифровой компетентности.
Цель статьи – определить уровень цифровой компетентности современного преподавателя иностранного языка в вузе и учесть эту компетентность в образовательном процессе.
Материалы и методы исследования. Материалом работы послужили научные работы отечественных и зарубежных авторов по теме исследования, законодательные акты, электронные ресурсы, материалы веб конференций и др. Методами исследования были интервьюирование, методы описания, наблюдения и анализа.
В результате проведенного исследования были выявлены уровни цифровой компетентности преподавателей иностранного языка (базовый, высокий, продвинутый) и определен уровень цифровой компетентности преподавателей иностранного языка в научной и учебной деятельности Самарского государственного экономического университета (СГЭУ); описаны навыки и умения выделенных уровней; освещены возможные цифровые сервисы для использования при написании научных работ, учебных пособий и создании контента, а также для аудиторной работы и проведения дистанционного обучения; предложены педагогические варианты использования цифровых технологий как в образовании, так и в научных исследованиях современного преподавателя.
Скачивания
Литература
Список литературы
Бурганова Л.А., Юрьева О.В. Цифровая компетентность университетских преподавателей: теоретико-методологические подходы к исследованию //Вестник экономики, права и социологии. 2022. № 1. С. 124-127.
Гаспарович Э.О., Дуяр Э.М. E-learning как направление цифровизации обучения персонала // 3-я Международная конференция по цифровизации общества, экономики, управления и образования. 2020. С. 36-41.
Глухов Г.В., Громова Т.В. Личностно-ориентированный подход как доминирующая парадигма современного профессионального образования (на примере обучения аудированию): монография. Самара, 2006. 136 с.
Громова Т.В. Цифровая трансформация высшего образования: компоненты и условия функционирования (на примере Самарского государственного экономического университета) // Инновации. 2023. № 2 (292). С. 66-73.
Гураль С. К., Краснопеева Т. О., Смокотин В. М., Сорокоумова С. Н. Цели, задачи, принципы и содержание индивидуальных образовательных траекторий по иностранному языку, основанных на скрытых характеристиках учащихся // Язык и культура. 2019. № 47. С. 179-196.
Кальяр Хадика, Ахмад Башир, Кальяр Масуд Наваз. Влияет ли мотивация учителя на мотивацию учащегося. Опосредующая роль профессионального поведения педагога (пер. с англ.) // Вопросы образования. 2018. №3. С. 91-119. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-3-91-119
Консорциум региональных экономических университетов. https://www.sseu.ru/press-centr/konsorcium
Паспорт стратегии Цифровой трансформации образования / Министерство просвещения Российской Федерации. https://docs.edu.gov.ru/document/267a55edc9394c4fd7db31026f68f2dd
Попов Е. С., Дидковская Ю. В. Цифровые компетенции следующего поколения специалистов Y и Z в контексте цифровизации экономики. Под ред. А. Багировой // 6-я международная конференция по стратегиям развития социальных групп, институтов и территорий. 2020. Т. 1. С. 58-64. https://elar.urfu.ru/handle/10995/86114
Скляр М. А., Кудрявцева К. В. Цифровизация: тенденции, преимущества и риски // Экономическое возрождение России. 2019. №3 (61). C. 103-114.
Цифровые технологии. Справочник Автор24. 2021. https://spravochnick.ru/informacionnye_tehnologii/cifrovye_tehnologii/
Avilkina S. V. Statistical analysis of teachers' digital competence levels // Statistics and Economics. 2020. No. 17 (4). P. 55-70. https://doi.org/10.21686/2500-3925-2020-4-55-70
Glukhov G.V., Gromova T.V. Functional components and roles of the university teacher in distance education // International Review of Management and Marketing. 2016. Vol. 6, No. 5. P. 235-242. https://dergipark.org.tr/en/download/article-file/367261
Kalyar M.N., Ahmad B., Kalyar H. Teachers in motivating students, mediating the role of professional teacher behavior // Educational Studies Moscow. 2018. No. 3. P. 91-119. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-3-91-119
Kirillova A.V., Koss E.V., Usatova I.Y. Applying blended learning approach to teaching English to master’s students // SHS Web of Conferences. 2019. Vol. 69, 00061. https://doi.org/10.1051/shsconf/20196900061
Mitrofanova I., Zherebtsova J. Improving teacher training in the context of digital transformation of education // European Proceedings of the European Journal of Social and Behavioral Sciences. 2020. No. 60, P. 335-343. https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.12.03.35
Petruneva R. M., Vasilyeva V. D., Petruneva Yu. V. Digital Students: Myths and Reality // Higher Education in Russia. 2019. No. 11. P. 47-55. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-11-47-55
Yashchenko N. V., et al. University English Teacher Personality In The Context Of Digitalization. Land Economy and Rural Studies Essentials // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2022. Vol. 124. P. 870-878. https://doi.org/10.15405/epsbs.2022.02.108
References
Burganova L.A., Yurieva O.V. Digital competence of university teachers: theoretical and methodological approaches to research. Vestnik ekonomiki, prava i sotsiologii, 2022, no. 1, pp. 124-127.
Gasparovich E.O., Dujar E.M. E-learning as a direction of digitalization of personnel training. 3rd International Conference on Digitalization of Society, Economy, Management and Education. 2020, pp. 36-41.
Glukhov G.V., Gromova T.V. Personality-oriented approach as a dominant paradigm of modern professional education (on the example of teaching listening): monograph. Samara, 2006, 136 p.
Gromova T.V. Digital transformation of higher education: components and conditions of functioning (on the example of Samara State University of Economics). Innovations, 2023, no. 2 (292), pp. 66-73.
Gural S. K., Krasnopeeva T. O., Smokotin V. M., Sorokoumova S. N. Goals, objectives, principles and content of individual educational trajectories in foreign language. M., Sorokoumova S. N. Goals, objectives, principles and content of individual educational trajectories in foreign language based on latent characteristics of students. Language and Culture, 2019, no. 47, pp. 179-196.
Kalyar Hadiqa, Ahmad Bashir, Kalyar Masood Nawaz. Does teacher's motivation affect student's motivation. The mediating role of teacher's professional behavior (translated from English). Education Issues, 2018, no. 3, pp. 91-119. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-3-91-119
Consortium of Regional Economic Universities. https://www.sseu.ru/press-centr/konsorcium
Passport of the Digital Transformation of Education Strategy / Ministry of Education of the Russian Federation. https://docs.edu.gov.ru/document/267a55edc9394c4fd7db31026f68f2dd
Popov E. S., Didkovskaya Yu. V. Digital competencies of the next generation of specialists Y and Z in the context of digitalization of the economy. Edited by A. Bagirova. 6th International Conference on Strategies for the Development of Social Groups, Institutions and Territories, 2020, vol. 1, pp. 58-64. https://elar.urfu.ru/handle/10995/86114
Sklyar M. A., Kudryavtseva K. V. Digitalization: trends, benefits and risks. Economic Revival of Russia, 2019, no. 3 (61), pp. 103-114.
Digital technologies. Handbook Author24. 2021. https://spravochnick.ru/informacionnye_tehnologii/cifrovye_tehnologii/
Avilkina S. V. Statistical analysis of teachers' digital competence levels. Statistics and Economics, 2020, no. 17 (4), pp. 55-70. https://doi.org/10.21686/2500-3925-2020-4-55-70
Glukhov G.V., Gromova T.V. Functional components and roles of the university teacher in distance education. International Review of Management and Marketing, 2016, vol. 6, no. 5, pp. 235-242. https://dergipark.org.tr/en/download/article-file/367261
Kalyar M.N., Ahmad B., Kalyar H. Teachers in motivating students, mediating the role of professional teacher behavior. Educational Studies Moscow, 2018, no. 3, pp. 91-119. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-3-91-119
Kirillova A.V., Koss E.V., Usatova I.Y. Applying blended learning approach to teaching English to master's students. SHS Web of Conferences, 2019, vol. 69, 00061. https://doi.org/10.1051/shsconf/20196900061
Mitrofanova I., Zherebtsova J. Improving teacher training in the context of digital transformation of education. European Proceedings of the European Journal of Social and Behavioral Sciences, 2020, no. 60, pp. 335-343. https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.12.03.35
Petruneva R. M., Vasilyeva V. D., Petruneva Yu. V. Digital Students: Myths and Reality. Higher Education in Russia, 2019, no. 11, pp. 47-55. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-11-47-55
Yashchenko N. V., et al. University English Teacher Personality in the Context of Digitalization. Land Economy and Rural Studies Essentials. European Proceedings of Social and Behavioral Sciences, 2022, vol. 124, pp. 870-878. https://doi.org/10.15405/epsbs.2022.02.108
Copyright (c) 2024 Tatiana V. Gromova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.