ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНЫХ ОНЛАЙН-РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Обоснование. Интеграция учебных онлайн-ресурсов в преподавание английского языка имеет огромный потенциал для развития и совершенствования грамматических навыков речевой деятельности. С помощью современных технологий обучающиеся могут изучать язык более эффективно и удобно, получая доступ к разнообразным обучающим материалам, учебным играм, онлайн курсам и т.д. Это позволяет им углублять свои знания, тренировать навыки и развивать словарный запас в интерактивной форме. Благодаря учебным онлайн-ресурсам преподаватели могут создавать интересные задания и уроки, персонализированные под индивидуальные потребности студентов. Такой подход способствует более эффективному усвоению материала и помогает студентам быстрее достичь желаемого уровня владения английским языком. В целом, интеграция учебных онлайн-ресурсов в образовательный процесс является необходимым и современным подходом, который позволяет повысить качество обучения и достичь лучших результатов.
Цель – провести анализ современных онлайн-ресурсов в целях интеграции их в преподавание английского языка для развития и совершенствования грамматических навыков речевой деятельности.
Материалы и методы. Для исследования использовались такие методы, как анализ существующих онлайн-ресурсов, опросы студентов и преподавателей, а также наблюдения за процессом обучения. Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности обучающихся и адаптировать подход к ним.
Результаты. Результаты исследования показали, что интеграция учебных онлайн-ресурсов в преподавание английского языка действительно способствует развитию и совершенствованию грамматических навыков речевой деятельности у студентов. Онлайн-ресурсы предоставляют возможность получить доступ к разнообразным учебным материалам, интерактивным заданиям и тестам, которые помогают ученикам лучше усваивать грамматические правила и закреплять их на практике.
Опрос преподавателей предметников показал актуальность темы исследования и важность интеграции данных методов в процесс обучения.
Таким образом, интеграция учебных онлайн-ресурсов в преподавание английского языка является эффективным инструментом для развития грамматических навыков и улучшения речевой деятельности обучающихся.
Скачивания
Литература
Список литературы
Еренчинова Е.Б. Использование сети Интернет при обучении иностранному языку // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). Казань: Бук, 2014. С. 325-327.
Стрелкова С.Ю. Интегративное обучение иноязычной грамматике: От предложения к дискурсу. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. 184 с.
Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. 262 с.
Тойшубеков М.М. Возможности интеграции интернет-технологий в процесс обучения // Молодой ученый. 2021. № 27 (369). С. 272-275. URL: https://moluch.ru/archive/369/83050/ (дата обращения: 08.05.2024).
Филатова З.М., Галямова Э.Х., Бурханова Ю.Н. Разработка учебного занятия с использованием инструментов и средств цифрового обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №76-2. С. 213-216.
Шефер Е.А. Использование цифровых технологий в образовательном процессе. // Молодой ученый. 2021. № 16 (358). С. 22-25.
«ABC English Grammar» - Онлайн-ресурс: официальный сайт. URL: https://abc-english-grammar.com/ (дата обращения 26.04.2024).
«Begin English» - Онлайн-ресурс: официальный сайт. URL: http://begin-english.ru/?ysclid=lx1y0v0o9j304054078 (дата обращения 26.04.2024).
«British Council» - Онлайн-ресурс: официальный сайт. URL: https://learnenglish.britishcouncil.org/ (дата обращения 26.04.2024).
«Ego4u» - Онлайн-ресурс: официальный сайт. URL: https://www.ego4u.com/ (дата обращения 26.04.2024).
«English @ Stack Exchange» - Онлайн-ресурс: официальный сайт. URL: https://english.stackexchange.com/ (дата обращения 26.04.2024).
«EnglishDom» - Онлайн-ресурс: официальный сайт. URL: https://www.englishdom.com/grammarcards/?ysclid=lx1xuydxhp435587917 (дата обращения 26.04.2024).
«EnglishGrammar» - Онлайн-ресурс: официальный сайт. URL: https://www.english-grammar.at/ (дата обращения 26.04.2024).
«EnglishPractice» - Онлайн-ресурс: официальный сайт. URL: http://www.english-practice.at/ (дата обращения 26.04.2024).
«EngVid» - Онлайн-ресурс: официальный сайт. URL: https://www.engvid.com/ (дата обращения 26.04.2024).
«Grammarly» - Онлайн-ресурс: официальный сайт. URL: https://www.grammarly.com/ (дата обращения 26.04.2024).
«Reddit» - Онлайн-ресурс: официальный сайт. URL: https://www.reddit.com/?rdt=56002 (дата обращения 26.04.2024).
Gorokhova N., Kubyshko I. Information and communication technologies in teaching foreign languages // SHS Web of Conferences. 2021. Vol. 106, 04007. https://doi.org/10.1051/shsconf/202110604007
Кариер М. Аудирование в web-среде. Интернет-ресурсы и программы в помощь учителю иностранного языка / пер. с английского O. Корчажкиной // Учительская газета. 2009. №6. https://ug.ru/audirovanie-v-web-srede-internet-resursy-i-programmy-v-pomoshh-uchitelyu-inostrannogo-yazyka/?ysclid=m1j46nzydf363815232
Корчажкина О.М. Возможности создания интерактивных учебных материалов по иностранному языку // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2009. № 3. С. 200-207.
Kruk, Mariusz. The use of internet resources and browser-based virtual worlds in teaching grammar // Teaching English with Technology. 2014. Vol. 14(2). P. 52-67. https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1143399.pdf
Мацько Г.Р. Урок английского языка и информационная культура // Английский язык в школе. 2009. № 2. С. 52-53. https://www.titul.ru/uploads/journal/29/Journal_26_52_53.pdf
Mair C., Leech G. N. Current Changes in English Syntax // The Handbook of English Linguistics / Ed. Bas Aarts, April McMahon. Wiley-Blackwell, 2008. P. 318-342. https://doi.org/10.1002/9780470753002.ch14
Ur, Penny. A course in language teaching. Practice and theory. Cambridge University Press, 2005. P. 259-262.
References
Erenchinova E.B. Use of the Internet in teaching a foreign language. Innovative pedagogical technologies: materials of the International scientific conference (Kazan, October 2014). Kazan: Buk, 2014, pp. 325-327.
Strelkova S.Y. Integrative teaching of foreign-language grammar: From sentence to discourse. Moscow: LIBROCOM Book House, 2012, 184 p.
Sysoev P.V. Information and Communication Technologies in Linguistic Education. Moscow: LIBROCOM Book House, 2013, 262 p.
Toishubekov M.M. Possibilities of integrating Internet technologies into the learning process. Molodoy ucheny [Young Scientist], 2021, no. 27 (369), pp. 272-275. URL: https://moluch.ru/archive/369/83050/ (date of reference: 08.05.2024).
Filatova Z.M., Galiamova E.H., Burkhanova Y.N. Development of a training session using tools and means of digital learning. Problems of modern pedagogical education, 2022, no. 76-2, pp. 213-216.
Shefer E.A. The use of digital technologies in the educational process. Molodoy ucheny [Young Scientist], 2021, no. 16 (358), pp. 22-25.
“ABC English Grammar” - Online resource: official website. URL: https://abc-english-grammar.com/
“Begin English” - Online resource: official website. URL: http://begin-english.ru/?ysclid=lx1y0v0o9j304054078
“British Council” - Online resource: official website. URL: https://learnenglish.britishcouncil.org/
“Ego4u” - Online resource: official website. URL: https://www.ego4u.com/
“English @ Stack Exchange” - Online resource: official website. URL: https://english.stackexchange.com/
“EnglishDom” - Online resource: official website. URL: https://www.englishdom.com/grammarcards/?ysclid=lx1xuydxhp435587917
“EnglishGrammar” - Online resource: official website. URL: https://www.english-grammar.at/
“EnglishPractice” - Online resource: official website. URL: http://www.english-practice.at/
“EngVid” - Online resource: official website. URL: https://www.engvid.com/
“Grammarly” - Online resource: official website. URL: https://www.grammarly.com/
“Reddit” - Online resource: official website. URL: https://www.reddit.com/?rdt=56002
Gorokhova N., Kubyshko I. Information and communication technologies in teaching foreign languages. SHS Web of Conferences, 2021, vol. 106, 04007. https://doi.org/10.1051/shsconf/202110604007
Karier M. Audition in the web environment. Internet resources and programs to help a foreign language teacher / translated from English by O. Korchazhkina. Uchitel'skaya gazeta [Teachers' newspaper], 2009, no. 6. https://ug.ru/audirovanie-v-web-srede-internet-resursy-i-programmy-v-pomoshh-uchitelyu-inostrannogo-yazyka/?ysclid=m1j46nzydf363815232
Korchazhkina O.M. Possibilities of creating interactive teaching materials for foreign language. Vestnik of Moscow University. Ser. 19, Linguistics and Intercultural Communication, 2009, no. 3, pp. 200-207.
Kruk, Mariusz. The use of internet resources and browser-based virtual worlds in teaching grammar. Teaching English with Technology, 2014, vol. 14(2), pp. 52-67. https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1143399.pdf
Mats'ko G.R. English lesson and information culture. English language in school, 2009, no. 2, pp. 52-53. https://www.titul.ru/uploads/journal/29/Journal_26_52_53.pdf
Mair C., Leech G. N. Current Changes in English Syntax. The Handbook of English Linguistics / Ed. Bas Aarts, April McMahon. Wiley-Blackwell, 2008, pp. 318-342. https://doi.org/10.1002/9780470753002.ch14
Ur, Penny. A course in language teaching. Practice and theory. Cambridge University Press, 2005, pp. 259-262.
Copyright (c) 2024 Grigory V. Golubkov, Nadezhda V. Osipova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.