ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ
Аннотация
В статье рассмотрены различные подходы к осмыслению образовательной среды и представлены ее основные компоненты. Выделены направления и показатели, влияющие на повышение качества образования. Определены ключевые аспекты образовательной среды военных образовательных организаций высшего образования, влияющие на качество военно-профессионального образования. Акцентировано внимание на том, что понимание ее основных компонентов и взаимосвязей между ними позволит разработать и реализовать эффективные стратегии повышения качества подготовки военнослужащих. Высказана идея, что большое значение для оценки и улучшения качества обучения имеет восприятие обучающимися образовательной среды. Сделан вывод о необходимости постоянного мониторинга и изучения образовательной среды с целью своевременной адаптации ее компонентов к современным условиям жизни, влияющим на качество военно-профессионального образования.
Целью статьи является выявление компонентов образовательной среды военных учебных заведений, развитие и совершенствование которых приведет к повышению качества военно-профессионального образования.
Метод и методология проведения работы. Основу исследования составляют методы изучения и анализа научных публикаций, систематизация изученной информации и поиск оптимальных решений.
Результаты. Описаны компоненты образовательной среды военной образовательной организации, которые оказывают непосредственное влияние на качество военно-профессионального образования. Акцентировано внимание на необходимости постоянного совершенствования и развитии компонентов образовательной среды военной образовательной организации, учитывая ее изменчивость и зависимость от экономических, политических и социальных изменениях в обществе.
Область применения результатов. Полученные результаты могут быть применены в дидактике высшего военного образования с целью повышения качества военно-профессионального образования.
Скачивания
Литература
References
Artyukhina A.I. Educational environment of a higher educational institution as a pedagogical phenomenon: on the material of designing the educational environment of a medical university. Volgograd, 2007, 40 p.
Bastrakov S.I. Development of the educational environment of a modern military university in the conditions of the military education restructuring. Omsk, 2021, 224 p.
Volkova O.A. Formation of value-sense competencies of bachelor students in the conditions of communicative educational environment. Moscow, 2022, 239 p.
Kozilova L.V. Theoretical and experimental substantiation of the professionally-oriented environment of the pedagogical university. Moscow, 2021, 358 p.
Krakovetskaya I.V. Ensuring sustainable competitiveness of universities in the digital scientific and educational environment. Simferopol', 2021, 46 p.
Krasnoshlykova O.G, Shefer I.V., Kuznetsova A.B., Borodkina E.V. MNKO, 2018, vol. 4 (71), pp. 256-260. URL: https://amnko.ru/index.php/download_file/view/761/82/ (accessed April 05, 2024).
Slobodchikov V.I. Novye tsennosti obrazovaniya [New Values of Education], 1997, vol. 7, pp. 18-25.
Tsygankov D.S. Formation of motivation to professional activity of future officers of the National Guard Troops of the Russian Federation. Groznyy, 2023, 221 p.
Chernov S.A. Formation by the teachers of the military university of the value orientations in the cadets. Tomsk, 2006, 24 p.
Yasvin V.A. Educational environment: from modeling to designing. Moscow. Smysl Publ., 2001, 365 p.
Baeten M., Kyndt E., Struyven K., Dochy F. Educational Research Re-view, 2010, vol. 5, no. 3, pp. 243-260. https://doi.org/10.1016/j.edurev.2010.06.001
Balyer A., Öz Ö. International Online Journal of Education and Teaching (IOJET), 2018, vol. 5(4), pр. 809-830. https://doi.org/10.5539/ies.v16n2p164
Brito Santiago C.F. de, Silva A.B. da. International Education Studies, 2023, vol. 16(2), pр. 164-179. URL: https://www.researchgate.net/publication/369602281_Mapping_Measurement_Scales_for_the_Assessment_of_Learning_Environments (accessed April 11, 2024).
Mayya S., Roff S. Education for Health (Abingdon), 2004, vol. 17(3), pр. 280-291. URL: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/15848815 (accessed April 14, 2024).
Saykili A. Journal of Educational Technology & Online Learning, 2019, no. 2(1), pр. 1-15. https://doi.org/10.31681/jetol.516971
Список литературы
Артюхина А.И. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен: на материале проектирования образовательной среды медицинского университета: Автореферат дис. ... д-ра пед. наук. Волгоград, 2007. 40 с.
Бастраков С.И. Развитие воспитательной среды современного военного вуза в условиях перестройки военного образования: Дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2021. 224 с.
Волкова О.А. Формирование ценностно-смысловых компетенций сту-дентов бакалавриата в условиях коммуникативной образовательной среды: Дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2022. 239 с.
Козилова Л.В. Теоретико-экспериментальное обоснование профессио-нально-ориентирующей среды педагогического университета: Дис. …д-ра пед.наук. Москва, 2021. 358 с.
Краковецкая И.В. Обеспечение устойчивой конкурентоспособности университетов в цифровой научно-образовательной среде: автореф. Дис. … доктора экономических наук. Симферополь, 2021. 46 с.
Красношлыкова О.Г., Шефер И.В., Кузнецова А.Б., Бородкина Е.В. Оценка комфортности образовательной среды в общеобразовательных организациях: из опыта регионам // МНКО. 2018. № 4(71). https://amnko.ru/index.php/download_file/view/761/82/ (дата обращения: 30.03.2024).
Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования. 1997. Вып. 7. С. 18-25.
Цыганков Д.С. Формирование мотивации к профессиональной дея-тельности будущих офицеров войск национальной гвардии Российской Федерации: Дис. ... канд. пед. наук. Грозный, 2023. 221 с.
Чернов С.А. Формирование преподавателями военного вуза ценностных ориентаций у курсантов: Автореферат дис. ... кан. пед. наук. Томск, 2006. 24 с.
Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.
Baeten M., Kyndt E., Struyven K., Dochy F. Using student-centred learning environments to stimulate deep approaches to learning: Factors encouraging or discouraging their effectiveness // Educational Research Review. 2010. Vol. 5. No. 3. P. 243-260. https://doi.org/10.1016/j.edurev.2010.06.001
Balyer A., Öz Ö. Academicians' views on digital transformation in education // International Online Journal of Education and Teaching (IOJET). 2018. Vol. 5 (4). P. 809-830. URL: https://iojet.org/index.php/IOJET/article/view/441 (дата обращения: 11.04.2024).
Brito Santiago C.F. de, Silva A.B. da. Mapping Measurement Scales for the Assessment of Learning Environments // International Education Studies. 2023. Vol. 16(2). P. 164-179. https://doi.org/10.5539/ies.v16n2p164
Mayya S., Roff S. Students' perceptions of educational environment: a comparison of academic achievers and under-achievers at Kasturba Medical College // Education for Health (Abingdon). 2004. Vol. 17(3). P. 280-291. URL: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/15848815 (дата обращения: 14.04.2024).
Saykili A. Higher Education in The Digital Age: The Impact of Digital Connective Technologies // Journal of Educational Technology & Online Learning. 2019. No. 2(1). P. 1-15. https://doi.org/10.31681/jetol.516971
Просмотров аннотации: 45 Загрузок PDF: 9
Copyright (c) 2024 Yurii D. Verkhoturtsev
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.