СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ СТУДЕНТА ПЕРЕДОВОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ШКОЛЫ КАЗАНСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
Аннотация
Обоснование. В современной России стоит задача создания большого корпуса высококвалифицированных инженеров, способных реализовывать научно-технические стратегии страны. Инженеры должны сочетать в себе не только профессиональные навыки, но и творческое мышление, чтобы генерировать и внедрять инновационные идеи.
Цель исследования заключается в разработке и анализе социального портрета студентов Передовой инженерной школы «Кибер Авто Тех» Казанского федерального университета.
Материалы и методы. Исследование опирается на интегративный подход, объединяющий теоретические положения психологии и социологии, и использование методов сравнительного анализа, моделирования, классификации. Методы социальной статистики включали анкетирование и анализ собранных данных.
Результаты. Исследование выявило, что типичный студент Передовой инженерной школы «Кибер Авто Тех» Казанского федерального университета – это молодой человек в возрасте 18-21 года, обладающий высокой академической мотивацией и заинтересованный в получении качественного образования. Студенты ценят возможность обучения на бюджетной основе и географическую близость университета, стремятся к профессиональному развитию и финансовой стабильности. Результаты исследования подчеркивают важность адаптации образовательных программ к современным требованиям и вызовам, что позволит поддержать молодежь в инженерной сфере и способствовать развитию технологического и экономического потенциала страны.
Скачивания
Литература
Список литературы
Бесчасная А.А. Социальный портрет студента как компонент мониторинга качества организации образовательного процесса // Дискурс. 2019. Т. 5, № 5. С. 64-75. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2019-5-5-64-75
Вражнова М.Н., Демидова Е.А., Фурсова П.В., Хлопкова О.В. Социальный портрет студента инженерного профиля и его ожидания от процесса обучения в вузе (на примере МАДИ) // Управление устойчивым развитием. 2021. № 5 (36). С. 81-88.
Желнина Е.В., Папчихина М.А. Социальный портрет современного работающего студента: социологический анализ // Научен вектор на Балканите. 2019. Т. 3., № 3(5). С. 59-66.
Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Москва: Тривола, 2014. 304с.
Иваненко Н.С. Территориальная стратификация студентов российских инженерно-технических вузов: социальные и культурные различия в студенческой среде: дис. ... канд. социологических наук. Ростов-на-Дону, 2015. 213 с.
Иванова Т.В. Особенности становления мотивационно-личностной сферы юношей и девушек – современных студентов технического вуза в процессе обучения: дис. ... канд. психол. наук. Н. Новгород, 2006. 173 с.
Карпушина Л.В. Структура жизненных ценностей различных социальных групп студентов вузов: дис. ... канд. психол. наук. Самара, 2003. 182 с.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Москва: Смысл, Академия, 2004. 346 с.
Лодкина Е.В., Тищенко О.В., Шевченко Л.А. Социальный портрет современной студентки (на примере Братского государственного университета) // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2012. № 4 (10). С. 120-123.
Мясищев В.Н. Психология отношений: избранные психологические труды. Москва: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОД-ЭК», 1998. 368 с.
Платонов К.К. Структура и развитие личности. Москва: Наука, 1986. 256 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2017. 718 с.
Сенин И.Г. Психодиагностика ценностно-ориентационной сферы личности как метод социально-психологического исследования: автореферат дис. ... кандидата психологических наук. Ярославль, 2000. 23 с.
Сизинцев Ю.А. Особенности социализации современного студенчества: социально-философский анализ: дис. ... канд. филос. наук. Уфа, 2006. 152 с.
Цюхай М.В. Инженерно-технические работники как объект исследования в советской социологии // Социологический альманах. 2017. № 8. С. 149-159.
Якунин В.А. Педагогическая психология: учебное пособие. СПб.: «Полиус», 1998. 697 с.
Alikin I.A., Dovydenko L.V., Lukyanchenko N.V. Structural and Typological Features of the Axiological Aspect of Modern Students' Representation about Success // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. 2022. Vol. 15, No. 3. P. 372-380. https://doi.org/10.17516/1997-1370-0468
Doneva O.V. The role of social activity of the individual in the develop-ment of social responsibility of technological high school students // Advances in Environmental Biology. 2014. Vol. 8, No. 16. P. 48-52.
Kiryakova A.V., Chelpachenko T.V., Shabalina L.G. [et al.] Value Orientations: What Portrait of Modern Student is? // Revista San Gregorio. 2020. No. 37. P. 1-9. https://doi.org/10.36097/rsan.v1i37.1259
Kosintseva T.D., Khairullina N.G., Gluhih I.N. [et al.] The life of young Russia: Value orientations and life paths // Espacios. 2017. Vol. 38, No. 56. P. 25.
Lopes D.C., Gerólamo M.C., Del Prette Z.A.P. [et al.] Social skills: a key factor for engineering students to develop interpersonal skills // International Journal of Engineering Education. 2015. Vol. 31, No. 1(B). P. 405-413.
Serdar E., Demirel D.H., Demirel M. [et al.] The relationship between university students’ free time management and academic success // The Online Journal of Recreation and Sports. 2017. Vol. 6, No. 4. P. 72-82. https://doi.org/10.22282/ojrs.2017.22
Wong W.H., Chapman E. Student satisfaction and interaction in higher education // Higher Education. 2023. Vol. 85. P. 957-978. https://doi.org/10.1007/s10734-022-00874-0
Yarmak O.V., Deryugin P.P., Yarmak V.E. Social Portrait of a Modern Student. Discourse. 2019. Vol. 5, No. 4. P.53-64. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2019-5-4-53-64
References
Beschasnaya A.A. Social portrait of a student as a component of monitor-ing the quality of the organization of the educational process. Diskurs [Discourse], 2019, vol. 5, no. 5, pp. 64-75. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2019-5-5-64-75
Vrazhnova M.N., Demidova E.A., Fursova P.V., Khlopkova O.V. Social portrait of an engineering student and his expectations from the process of studying at a university (using the example of MADI). Upravlenie ustoychivym razvitiem [Sustainable Development Management], 2021, no. 5 (36), pp. 81-88.
Zhelnina E.V., Papchihina M.A. Social portrait of a modern working stu-dent: sociological analysis. Nauchen vektor na Balkanite [Scientific Vector of the Balkans], 2019, vol. 3, no. 3(5), pp. 59-66.
Zinchenko V.P., Morgunov E.B. A developing person. Moscow: Trivola Publ., 2014, 304 p.
Ivanenko N.S. Territorial stratification of students of Russian engineering and technical universities: social and cultural differences in the student environment. PhD dissertation. Rostov-on-Don, 2015, 213 p.
Ivanova T.V. Features of the formation of the motivational and personal sphere of young men and women – modern students of a technical university in the process of studying. PhD dissertation. N. Novgorod, 2006, 173 p.
Karpushina L.V. The structure of life values of university students from different social groups. PhD dissertation. Samara, 2003, 182 p.
Leontyev A.N. Activity. Consciousness. Personality. Moscow: Smysl, Akademiya Publ., 2004, 346 p.
Lodkina E.V., Tishchenko O.V., Shevchenko L.A. Social description of a contemporary female student (taken Bratsk State University as an example). Prob-lemy sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya Sibiri [Problems of socio-economic de-velopment of Siberia], 2012, no. 4 (10), pp. 120-123.
Myasishchev V.N. Psychology of relationships: selected psychological works. Moscow: Institute of Practical Psychology; Voronezh: NPO "MODEK" Publ., 1998, 368 p.
Platonov K.K. Structure and development of personality. Moscow: Nauka Publ., 1986, 256 p.
Rubinshtein S.L. Fundamentals of general psychology. St. Petersburg: Piter Publ., 2017, 718 p.
Senin I.G. Psychodiagnostics value-orientation sphere of personality as a method of socio-psychological research. Abstract of PhD dissertation. Yaroslavl, 2000, 23 p.
Sizintsev Yu.A. Features of socialization of modern students: socio-philosophical analysis. PhD dissertation. Ufa, 2006, 152 p.
Tsyukhai M.V. Engineering and technical workers as object of study in Soviet sociology. Sotsiologicheskiy al'manakh [Sociological almanac], 2017, no. 8, pp. 149-159.
Yakunin V.A. Educational psychology: textbook. St. Petersburg: Polius Publ., 1998, 697 p.
Alikin I.A., Dovydenko L.V., Lukyanchenko N.V. Structural and Typological Features of the Axiological Aspect of Modern Students' Representation about Success. Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences, 2022, vol. 15, no. 3, pp. 372-380. https://doi.org/10.17516/1997-1370-0468
Doneva O.V. The role of social activity of the individual in the develop-ment of social responsibility of technological high school students. Advances in Environmental Biology, 2014, vol. 8, no. 16, pp. 48-52.
Kiryakova A.V., Chelpachenko T.V., Shabalina L.G. [et al.] Value Orientations: What Portrait of Modern Student is? Revista San Gregorio, 2020, no. 37, pp. 1-9. https://doi.org/10.36097/rsan.v1i37.1259
Kosintseva T.D., Khairullina N.G., Gluhih I.N. [et al.] The life of young Russia: Value orientations and life paths. Espacios, 2017, vol. 38, no. 56, pp. 25.
Lopes D.C., Gerólamo M.C., Del Prette Z.A.P. [et al.] Social skills: a key factor for engineering students to develop interpersonal skills. International Journal of Engineering Education, 2015, vol. 31, no. 1(B), pp. 405-413.
Serdar E., Demirel D.H., Demirel M. [et al.] The relationship between university students’ free time management and academic success. The Online Journal of Recreation and Sports, 2017, vol. 6(4), pp. 72-82. https://doi.org/10.22282/ojrs.2017.22
Wong W.H., Chapman E. Student satisfaction and interaction in higher education. Higher Education, 2023, vol. 85, pp. 957-978. https://doi.org/10.1007/s10734-022-00874-0
Yarmak O.V., Deryugin P.P., Yarmak V.E. Social Portrait of a Modern Student. Discourse, 2019, vol. 5(4), pp. 53-64. https://doi.org/10.32603/2412-8562-2019-5-4-53-64
Copyright (c) 2024 Albina A. Bilyalova, Emma N. Gilyazeva, Dinara D. Khairullina
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.