ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
Цель. В статье определены перспективные направления трансформации разрозненных электронных ресурсов тестирования в инновационную тренинговую систему, предназначенную для формирования компетенций в сфере высшего образования современной России. Предметом исследования выступают методические подходы к подготовке тестовых баз, организации обучения и педагогического контроля в электронной среде университета. Целью данной статьи является раскрытие основных приемов и способов применения компьютерного тестирования как формы активизации познавательной деятельности студентов.
Метод или методология проведения работы. Методологическую базу исследования образуют методы сравнительного анализа, оценивания и рейтингования, монографический, структурно-логический и диалектический методы, а также дидактический и системный подходы.
Результаты. Разработан алгоритм комплексной реализации инструментальных возможностей компьютерного тестирования как методической основы инновационной тренинговой системы внутривузовского уровня. Показано, что разнообразие проверочных средств способствует глубокому погружению обучающихся в предметное поле изучаемой дисциплины. Аргументирована авторская позиция, что последовательное применение внутривузовкого и внешнего тестирования как формы дистанционного обучения и педагогической диагностики в комплексе с традиционными формами организации самостоятельной работы и контроля позволяют раскрыть креативный потенциал личности и мотивировать обучающихся на продолжение учебы на более высоком уровне образования.
Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены в сфере высшего образования при преподавании экономической теории, истории и других дисциплин социально-гуманитарного профиля.
Скачивания
Литература
Список литературы
Андросов К.Ю. Сравнительный анализ программ-конструкторов тестов и возможности их использования в учебном процессе // Эргодизайн. 2019. № 2(4). С. 25-31.
Байматаева Ш.М. Игровая форма организации тестирования как метод борьбы с помощью извне // Труды университета. 2023. № 3(92). С. 316-320.
Булгаков О.М., Гривенная Е.Н., Дедикова А. О. Сравнительный анализ надежности тестовых заданий методом экспертного моделирования решения // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2023. № 1(59). С. 129–136.
Левицкий С.Н., Хромова А.В., Федотов Д.М. Контроль сформированности учебных знаний с использованием независимой экспертизы // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2021. № 11-2. С. 88-90. https://doi.org/10.37882/2223-2982.2021.11-2.18
Максименко Л.А., Коробова О.А. Применение конструктора тестов при подготовке заданий для интернет-тестирования // Актуальные вопросы образования. 2018. № 1. С. 19-27.
Оптимизация учебно-методического сопровождения реализации образовательных программ как условие повышения качества высшего образования: монография / под ред. Е.В. Ляпунцовой, Ю.М. Белозеровой, И.И. Дроздовой. М.: РУСАЙНС, 2020. 366 с.
Сахарова А.В., Смирнова Е.Л. Педагогическое тестирование в высшей школе: проблемы и перспективы // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2023. № 2. С. 119-126.
Тарасов С.В., Зуева И.О., Федерякин Д.А. Измерение образовательного прогресса на основе когнитивных операций // Вопросы образования. 2023. № 3. С. 172-196. https://doi.org/10.17323/vo-2023-16902
Федерякин Д.А. Межстрановая сопоставимость результатов тестирования в международных сравнительных исследованиях высшего образования // Вопросы образования. 2020. № 2. С. 37-59. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-2-37-59
Шулимова А.А. Особенности применения цифровых технологий в преподавании макроэкономики // Цифровые технологии в аграрном образовании: сборник статей по материалам учебно-методической конференции. Краснодар: КубГАУ, 2022. С. 201-202.
Шулимова Е.А. Компетентностный подход, как основа современной парадигмы образования: принципы и технологии // Инновационные процессы в высшей школе: материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар: КубГТУ, 2010. С. 189-190.
Шулимова Е.А. Методы контроля знаний студентов в цифровой образовательной среде // Дистанционное обучение: опыт, проблемы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Тагил: ГАПОУ СО «Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса», 2021. С. 255-258.
A Review of Standardised Assessment Development Procedure and Algorithms for Computer Adaptive Testing: Applications and Relevance for Fourth Industrial Revolution // International Journal of Learning, Teaching and Educational Research. 2021. Vol. 20. No. 5. P. 1-17. https://doi.org/10.26803/ijlter.20.5.1
Comprehensive evaluation of the use of technology in education – validation with a cohort of global open online learners. Lai J.W.M., De Nobile J., Bower M., Breyer Y. // Education and Information Technologies. 2022. Vol. 27. P. 9877-9911. https://doi.org/10.1007/s10639-022-10986-w
Investigating the use of standardized testing as a measure of student learning in the Pakistani education system // Russian Law Journal. 2023. Vol. 11(5). P. 1253-1271.
Online Testing in Higher Education Institutions During the Outbreak of COVID-19: Challenges and Opportunitie / M.A.A. Alkamel, S.S. Chouthaiwale, A. A. Yassin, Q. AlAjmi, H.Y. Albaadany // Studies in Systems, Decision and Control. 2021. Vol. 348. P. 349-363. https://doi.org/10.1007/978-3-030-67716-9_22
Pramjeeth Sh., Ramgovind P. Students’ and lecturers’ perceptions of computerized adaptive testing as the future of assessing students // Journal of Education. 2023. No. 93. P. 120 –146. https://doi.org/10.17159/2520-9868/i93a06
References
Androsov K.Yu. Sravnitel'nyy analiz programm-konstruktorov testov i vozmozhnosti ikh ispol'zovaniya v uchebnom protsesse [Comparative analysis of software-constructors of tests and their use in the educational process]. Ergodizayn [Ergodesign], 2019, no. 3, pp. 25-31.
Baimatayeva Sh.M. Igrovaya forma organizatsii testirovaniya kak metod bor'by s pomoshch'yu izvne [A Game Form of Testing Organization as a Method of Dealing with Outside Help]. Trudy universiteta [University Proceedings], 2023, no. 3(92), pp. 316-320.
Bulgakov O.M., Grivennaya E.N., Dedikova A.O. Sravnitel'nyy analiz nadezhnosti testovykh zadaniy metodom ekspertnogo modelirovaniya resheniya [Comparative analysis of tests assignments reliability by expert decision modeling method]. Vestnik Krasnodarskogo universiteta MVD Rossii [Bulletin of Krasnodar University of Russian MIA], 2023, no. 1(59), pp. 129-136.
Levitsky S.N., Khromova A.V., Fedotov D.M. Kontrol' sformirovannosti uchebnykh znaniy s ispol'zovaniem nezavisimoy ekspertizy [Control of the formation of educational knowledge using independent expertise]. Sovremennaya nauka: aktual'nye problemy teorii i praktiki. Seriya: Gumanitarnye nauki [Modern Science: actual problems of theory and practice], 2021, no. 11-2, pp. 88-90. https://doi.org/10.37882/2223-2982.2021.11-2.18
Maksimenko L.A., Korobova O.A. Primenenie konstruktora testov pri podgotovke zadaniy dlya internet-testirovaniya [Application of test constructor for preparation of Internet based assignments]. Aktual'nye voprosy obrazovaniya [Topical issues of education], 2018, no. 1, pp. 19-27.
Optimizatsiya uchebno-metodicheskogo soprovozhdeniya realizatsii obrazovatel'nykh programm kak uslovie povysheniya kachestva vysshego obrazovaniya [Optimization of educational and methodological support for the implementation of educational programs as a condition for improving the quality of higher education] Monograph / ed. Lyapuntsova E.V., Belozerova Yu.M., Drozdova I.I. Moscow: RUSINES, 2020, 366 p.
Sakharova A.V., Smirnova E.L. Pedagogicheskoe testirovanie v vysshey shkole: problemy i perspektivy [Pedagogical testing in higher education: problems and prospects]. Vestnik Gosudarstvennogo gumanitarno-tekhnologicheskogo universiteta [Vestnik of State University of Humanities and Technology], 2023, no. 2, pp. 119-126.
Tarasov S.V., Zueva I.O., Federiakin D.A. Izmerenie obrazovatel´nogo progress ana osnove kognitivnykh operatsiy [Measuring Learning Progress Based on Cognitive Operations]. Voprosy obrazovaniya [Educational Studies]. Moscow, 2023, no. 3, pp. 172-196. https://doi.org/10.17323/vo-2023-16902
Federiakin D.A. Mezhstranovaya sopostavimost' rezul'tatov testirovaniya v mezhdunarodnykh sravnitel'nykh issledovaniyakh vysshego obrazovaniya [Cross-National Comparability of Assessment in Higher Education]. Voprosy obrazovaniya [Educational Studies]. Moscow, 2020, no. 2, pp. 37-59. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-2-37-59
Shulimova A.A. Osobennosti primeneniya tsifrovykh tekhnologiy v prepodavanii makroekonomiki [Features of the use of digital technologies in teaching macroeconomics]. Tsifrovye tekhnologii v agrarnom obrazovanii: sbornik statey po materialam uchebno-metodicheskoy konferentsii [Digital technologies in agricultural education]: a collection of articles based on the materials of the educational and methodological conference. Krasnodar: KubGAU, 2022, pp. 201-202.
Shulimova E.A. Kompetentnostnyy podkhod, kak osnova sovremennoy paradigmy obrazovaniya: printsipy i tekhnologii [Competency approach, as the basis of the modern paradigm of education: principles and technologies]. Innovatsionnye protsessy v vysshey shkole: materialy XVI Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Innovative processes in higher education: materials of the XVI All-Russian Scientific and Practical Conference]. Krasnodar: KubGTU, 2010, pp. 189-190.
Shulimova E.A. Methods for monitoring students' knowledge in a digital educational environment [Metody kontrolya znaniy studentov v tsifrovoy obrazovatel'noy srede]. Distantsionnoe obuchenie: opyt, problemy: materialy Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Distance learning: experience, problems: materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference]. Nizhny Tagil: Nizhny Tagil Technical School of Metalworking Industries and Service, 2021, pp. 255-258.
A Review of Standardised Assessment Development Procedure and Algorithms for Computer Adaptive Testing: Applications and Relevance for Fourth Industrial Revolution. International Journal of Learning, Teaching and Educational Research, 2021, vol. 20, no. 5, pp. 1-17. https://doi.org/10.26803/ijlter.20.5.1
Comprehensive evaluation of the use of technology in education – validation with a cohort of global open online learners / Lai J.W.M., De Nobile J., Bower M., Breyer Y. Education and Information Technologies, 2022, vol. 27, pp. P. 9877-9911. https://doi.org/10.1007/s10639-022-10986-w
Investigating the use of standardized testing as a measure of student learning in the Pakistani education system. Russian Law Journal, 2023, vol. 11(5), pp. 1253-1271.
Online Testing in Higher Education Institutions During the Outbreak of COVID-19: Challenges and Opportunitie / M.A.A. Alkamel, S.S. Chouthaiwale, A. A. Yassin, Q. AlAjmi, H.Y. Albaadany. Studies in Systems, Decision and Control., 2021, vol. 348, pp. 349-363. https://doi.org/10.1007/978-3-030-67716-9_22
Pramjeeth Sh., Ramgovind P. Students’ and lecturers’ perceptions of computerized adaptive testing as the future of assessing students. Journal of Education, 2023, no. 93, pp. 120-146. https://doi.org/10.17159/2520-9868/i93a06
Просмотров аннотации: 94 Загрузок PDF: 62
Copyright (c) 2024 Anna A. Shulimova, Elena A. Shulimova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.