ВЫРАВНИВАЮЩИЕ КУРСЫ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Снижение общего уровня подготовки абитуриентов вузов негативно влияет на учебный процесс в целом. Эта проблема актуальна не только в нашей стране, но и за рубежом. Для успешного обучения необходимо скорректировать «входные» знания. Одним из вариантов решения этой проблемы являются выравнивающие курсы.
Цель работы состоит в анализе проблем организации выравнивающих курсов и разработке рекомендаций по повышению их эффективности.
Материалы и методы. В качестве методов исследования использованы анализ психолого-педагогической и методической литературы, изучение и обобщение опыта по вопросам организации и проведения выравнивающих курсов.
Результаты исследования. Приводятся критерии уровней готовности студентов к обучению в вузе по той или иной дисциплине. Описаны возможные проблемы введения выравнивающих курсов в учебный процесс, как способа повышения начальной подготовки студентов-первокурсников. Предложены подходы для повышения эффективности и совершенствования системы организации выравнивающих курсов.
Область применения результатов. Полученные результаты могут быть применены в образовательном процессе высшей школы.
Скачивания
Литература
Список литературы
Вороная В. Д. К проблеме адаптации студентов-первокурсников высших учебных заведений гуманитарного профиля / В. Д. Вороная, Е. А. Проненко // Северо-Кавказский психологический вестник. 2022. №4. С. 27-43. https://doi.org/10.21702/ncpb.2022.4.3
Говорушенко А. В. Академическая адаптация студентов-первокурсников к обучению в вузе // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2021. № 6. C. 6-21. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/akademicheskoya-adaptatsiya-studentov-pervokursnikov-k-obucheniyu-v-vuze
Гридчина В. Б. Методические особенности организации выравнивающего курса математики для бакалавров направления «Прикладная математика и информатика» / В. Б. Гридчина, Л. А. Осипова // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2018. № 7(196). С. 168-173. https://doi.org/10.23951/1609-624X-2018-7-168-173
Зарипова З. Ф. Адаптивные технологии в обучении математике в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 79-3. С. 106-109.
Зотова А. И. Место подготовительного и выравнивающего онлайн-курса в магистратуре по направлению «Финансы и кредит» в цифровом образовательном пространстве / А. И. Зотова, И. Г. Давыденко // Современное образование для цифровой экономики: новые вызовы и перспективы развития: Сборник трудов Международной научной конференции, Ростов-на-Дону, 13–15 мая 2019 года. Ростов-на-Дону: Общество с ограниченной ответственностью «Медиа-Полис», 2019. С. 101-107.
Кречетов И. А. Реализация методов адаптивного обучения / И. А. Кречетов, В. В. Романенко // Вопросы образования. 2020. № 2. С. 252-277. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-2-252-277
Макаров С. И. Адаптация студентов с пороговым уровнем подготовки к образовательной среде вуза / C. И. Макаров, С. А. Севастьянов, М. В. Курганова, Л. И. Уфимцева // Современные наукоемкие технологии. 2017. №4. С. 94-99. URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=36647
Мамаева Н. А. Обоснование методики корректирующего обучения математике студентов первого курса технической вуза / Н.А. Мамаева // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2011. № 2 (52). С. 154-158.
Маркова Н. А. Феномен «адаптационное обучение» в высшем образовании: анализ и конструирование определения // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2022. № 5 (223). С. 7-17. https://doi.org/10.23951/1609-624X-2022-5-7-17
Милованова Г. В. Сравнительный анализ мотивационных особенностей студентов на разных этапах обучения / Г. В. Милованова, Н. М. Куляшова, Е. Ю. Шемякина // Концепт. 2022. №. 6. С. 46-57. https://doi.org/10.24412/2304-120Х-2022-11043
Милованова Г. В. Формирование образовательной самостоятельности как условие академической успеваемости/ Г. В. Милованова, Н. М. Куляшова, Е. Ю. Шемякина // Russian Journal of Education and Psychology. 2023. Том 14, № 4. С. 98-116. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-4-98-116
Романенко В. В. Совершенствование концепции и программной реализации системы адаптивного обучения / В. В. Романенко, И. А. Кречетов // Современные тенденции развития непрерывного образования: вызовы цифровой экономики: Материалы международной научно-методической конференции, Томск, 30–31 января 2020 года. Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2020. С. 97-99.
Филиппова Е. М., Рыбанов А. А., Свиридова О. В. Разработка этапной модели методики выравнивающего обучения студентов вузов по информатике // Современные проблемы науки и образования. 2021. №2. С. 47.
Goldring Tia, Harper Emma, Jassal Ricky, Joseph Lorrianne, Kelly Alison, Mulrooney Hilda, Piper Ian, Walker Hayden. Experience and expectations of transition to higher education: a qualitative exploration // New Directions in the Teaching of Physical Sciences. 2018. Vol. 13. https://doi.org/10.29311/ndtps.v0i13.2849
Kinsella, Maurice & Nestor, Niamh & Wyatt, John & Rackard, Susan & Last, Jason. Supporting Students’ Transition into Higher Education: Motivation Enhancement Strategies // Access: Contemporary issues in education. 2022. Vol. 42, no. 1. P. 3-20. https://doi.org/10.46786/ac22.8193
References
Voronaya V. D., Pronenko E. A. Severo-Kavkazskiy psikhologicheskiy vestnik, 2022, no. 4, pp. 27-43. https://doi.org/10.21702/ncpb.2022.4.3
Govorushenko A. V. Gumanitarnye issledovaniya. Pedagogika i psikhologiya, 2021, no. 6, pp. 6-21. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/akademicheskoya-adaptatsiya-studentov-pervokursnikov-k-obucheniyu-v-vuze
Gridchina V. B., Osipova L. A. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, 2018, no. 7(196), pp. 168-173. https://doi.org/10.23951/1609-624X-2018-7-168-173
Zaripova Z. F. Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya, 2023, no. 79-3, pp. 106-109.
Zotova A. I., Davydenko I. G. Modern Education for Digital Economy: New Challenges and Development Prospects: Proceedings of the International Scientific Conference, Rostov-on-Don, May 13-15, 2019. Rostov-on-Don: Media-Polis Publ., 2019, pp. 101-107.
Krechetov I. A., Romanenko V. V. Voprosy obrazovaniya, 2020, no. 2, pp. 252-277. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-2-252-277
Makarov S. I., Sevast'yanov S. A., Kurganova M. V., Ufimtseva L. I. Sovremennye naukoemkie tekhnologii, 2017, no. 4, pp. 94-99. URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=36647
Mamaeva N. A. Vestnik Astrakhanskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta, 2011, no. 2 (52), pp. 154-158.
Markova N. A. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta, 2022, no. 5 (223), pp. 7-17. https://doi.org/10.23951/1609-624X-2022-5-7-17
Milovanova G. V., Kulyashova N. M., Shemyakina E. Yu. Kontsept, 2022, no. 6, pp. 46-57. https://doi.org/10.24412/2304-120Kh-2022-11043
Milovanova G. V., Kulyashova N. M., Shemyakina E. Yu. Russian Journal of Education and Psychology, 2023, vol. 14, no 4, pp. 98-116. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-4-98-116
Romanenko V. V., Krechetov I. A. Modern trends in the development of lifelong learning: challenges of the digital economy: Proceedings of the international scientific and methodological conference, Tomsk, January 30-31, 2020. Tomsk: Tomsk State University of Control Systems and Radioelectronics, 2020, pp. 97-99.
Filippova E. M., Rybanov A. A., Sviridova O. V. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya, 2021, no. 2, pp. 47.
Goldring Tia, Harper Emma, Jassal Ricky, Joseph Lorrianne, Kelly Alison, Mulrooney Hilda, Piper Ian, Walker Hayden. Experience and expectations of transition to higher education: a qualitative exploration. New Directions in the Teaching of Physical Sciences, 2018, vol. 13. https://doi.org/10.29311/ndtps.v0i13.2849
Kinsella, Maurice & Nestor, Niamh & Wyatt, John & Rackard, Susan & Last, Jason. Supporting Students’ Transition into Higher Education: Motivation Enhancement Strategies. Access: Contemporary issues in education, 2022, vol. 42, no. 1, pp. 3-20. https://doi.org/10.46786/ac22.8193
Просмотров аннотации: 78 Загрузок PDF: 88
Copyright (c) 2024 Galina V. Milovanova, Natalya M. Kulyashova, Elena Yu. Shemyakina
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.