ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ КОМПОНЕНТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Аннотация
Статья посвящена исследованию ценностно-смыслового компонента психолого-педагогической культуры в юношеском возрасте. Актуальность исследования обусловлена тем, что структура и содержание ценностных ориентаций и смысловых образований личности оказывает существенное влияние на становление и развитие психолого-педагогической культуры в целом. В свою очередь развитая психолого-педагогическая культура личности важна для формирования осмысленного и ценностного отношения к профессии педагога.
Цель статьи: рассмотреть особенности связи ценностных ориентаций и жизненных смыслов у старшеклассников.
Методы: Опросник Ценностных ориентаций (Ш. Шварц), в адаптации Н. М Лебедевой (2007); Система жизненных смыслов (В.Ю. Котляков).
В результате исследования выявлены и проанализированы связи ценностных ориентаций личности (на уровне нормативных идеалов и на уровне индивидуальных приоритетов) и жизненных смыслов.
Скачивания
Литература
Список литературы
Гребенникова Н.В., Холодкова О.Г. Возможности развития психолого-педагогической культуры учащихся (на примере психолого-педагогических классов) // Человеческий потенциал: личность, деятельность, образование: сборник материалов международной научно-практической конференции 16 декабря 2022 г. Часть 1. Екатеринбург: УрГПУ, 2023. С. 267-272.
Демина Л.Д., Лужбина Н.А. Психологическая культура личности: общепсихологический контекст // СПЖ. 2011. №40. С. 60-66.
Дубровина И.В. Психологическая культура личности как феномен // Вестник Мининского университета. 2013. №1 (1). URL: https://www.minin-vestnik.ru/jour/article/view/358/578 (дата обращения: 01.12.2023).
Ефремов О.Ю. Педагогика: краткий курс. СПб: Питер, 2009. 256 с.
Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. СПб., 2004.
Колмогорова Л.С. Становление психологической культуры учащихся в условиях образования: монография. Барнаул: АлтГПА, 2013. 238 с.
Колмогорова Л.С., Холодкова О.Г. Становление ценностно-смысловой сферы личности в юношеском возрасте: монография. Барнаул: АлтГПУ, 2023. 242 с. URL: https://icdlib.nspu.ru/views/icdlib/10354/read.php (дата обращения: 02.12.2023).
Котляков В.Ю. Методика «Система жизненных смыслов» // СибСкрипт. 2013. №2 (542). С. 148-153.
Машина Л.А. Становление и развитие психолого-педагогической культуры учителя: Дис…. канд. пед. Наук. Москва, 1999. 178 с.
Пашкин С.Б., Семикин В.В. Психологическая и педагогическая культура личности и ее формирование в вузе/ВИ(ИТ). СПб., 2015. 54 с.
Щербакова С.Н. Формирование психолого-педагогической культуры родителей: автореферат дис. ... канд. пед. наук. Москва, 1998. 18 с.
Adler A. The Science Of Living. Publisher George Allen And Unwin Limited, 1930. 275 p.
May R. Man’s search for himself. New York : W.W. Norton & Company, 1953. 281 p.
Rogers C.R. Humanistic Psychology: Theory and Practice. M., 2013.
Frankl V. Man’s Search For Meaning. Washington square press. 1984. 224 p.
Fromm E. Haben oder Sein: die seelischen Grundlagen einer neuen Gesellschaft. Deutscher Taschenbuch, 1981.
References
Grebennikova N.V., Kholodkova O.G. Chelovecheskiy potentsial: lichnost’, deyatel’nost’, obrazovanie: sbornik materialov mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii 16 dekabrya 2022 g. Chast’ 1 [Human potential: personality, activity, education: collection of materials of the international scientific-practical conference December 16, 2022 Part 1]. Ekaterinburg: UrGPU, 2023, pp. 267-272.
Demina L.D., Luzhbina N.A. Sibirskiy psikhologicheskiy zhurnal, 2011, no. 40, pp. 60-66.
Dubrovina I.V. Vestnik Mininskogo universiteta, 2013, no. 1 (1). https://www.minin-vestnik.ru/jour/article/view/358/578
Efremov O.Y. Pedagogika: kratkiy kurs [Pedagogy: a short course]. SPb: Peter, 2009, 256 p.
Karandashev V.N. Metodika Shvartsa dlya izucheniya tsennostey lichnosti: kontseptsiya i metodicheskoe rukovodstvo [Shvarts Methodology for the Study of Personal Values: Concept and Methodological Guide]. SPb., 2004.
Kolmogorova L.S. Stanovlenie psikhologicheskoy kul’tury uchashchikhsya v usloviyakh obrazovaniya [Becoming a psychological culture of students in the conditions of education]. Barnaul: AltGPA, 2013, 238 p.
Kolmogorova L.S., Kholodkova O.G. Stanovlenie tsennostno-smyslovoy sfery lichnosti v yunosheskom vozraste [Formation of the value-semantic sphere of personality in adolescence]. Barnaul: AltGPU, 2023, 242 p. https://icdlib.nspu.ru/views/icdlib/10354/read.php
Kotlyakov V.Y. SibSkript, 2013, no. 2 (542), pp. 148-153.
Mashina L.A. Stanovlenie i razvitie psikhologo-pedagogicheskoy kul’tury uchitelya [Formation and development of the psychological and pedagogical culture of the teacher]. Moscow, 1999, 178 p.
Pashkin S.B., Semikin V.V. Psikhologicheskaya i pedagogicheskaya kul’tura lichnosti i ee formirovanie v vuze/VI(IT) [Psychological and pedagogical culture of personality and its formation in higher education institution/VI(IT)]. St. Petersburg, 2015, 54 p.
Scherbakova S.N. Formirovanie psikhologo-pedagogicheskoy kul’tury roditeley [Formation of psychological and pedagogical culture of parents]. Moscow, 1998, 18 p.
Adler A. The Science of Living. Publisher George Allen and Unwin Limited, 1930, 275 p.
May R. Man’s search for himself. New York: W.W. Norton & Company, 1953, 281 p.
Rogers C.R. Humanistic Psychology: Theory and Practice. M., 2013.
Frankl V. Man’s Search For Meaning. Washington square press. 1984, 224 p.
Fromm E. Haben oder Sein: die seelischen Grundlagen einer neuen Gesellschaft. Deutscher Taschenbuch, 1981.
Просмотров аннотации: 204 Загрузок PDF: 115
Copyright (c) 2024 Nadezhda V. Grebennikova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.