ТРЕБОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ МАГИСТРАТУРЫ КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Аннотация
В цифровую эпоху способность применять технологии и цифровые инструменты имеет решающее значение для профессионального успеха специалистов любой области.
Приоритет работодатели в современных условиях цифровой экономики отдают специалистам, обладающим необходимым комплексом знаний, умений и навыков для эффективной работы на производстве, в том числе владеющим цифровыми компетенциями, цифровыми инструментами.
В данном исследовании представлены результаты опроса работодателей с позиции удовлетворенности набором компетенций выпускников магистратуры, для последующего трудоустройства.
Цель – оценка уровня соответствия образовательных программ магистратуры и формирования цифровых компетенций выпускников в разрезе требований современных работодателей.
Методы и методология исследования: для выполнения исследования было использовано анкетирование работодателей. Для представления результатов исследования использовались графические методы.
Результаты: Полученные результаты позволили сделать выводы о необходимости трансформации образовательных программ магистратуры с внедрением дисциплин, направленных на формирование цифровых компетенций.
Область применения результатов: полученные результаты целесообразно применять c целью улучшения качества подготовки выпускников магистратуры. Результаты позволят вузам согласовывать свои образовательные программы с меняющимися потребностями рынка труда, обеспечивая получение выпускниками соответствующих востребованных современными работодателями компетенций.
Скачивания
Литература
Список литературы
Перечень ключевых компетенций цифровой экономики. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344498/bf56d851191e2ef3ee5c8fc5f144570e9409cc17/
Паспорт Национального проекта «Кадры для цифровой экономики». https://turov.pro/wp-content/uploads/2019/09/kadry-dlya-czifrovoj-ekonomiki.pdf
Мосолова Е.Н. Ключевые компетенции специалиста: взгляд работодателей // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. № 1(5). С. 23-26.
Бикбулатова А.А. Формирование прорывных компетенций // Социально-профессиональная мобильность в XXI веке : сборник материалов и докладов Международной конференции, Екатеринбург, 29–30 мая 2014 года / Под редакцией Г. М. Романцева, В. А. Копнова. Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2014. С. 149-152.
Петренко Е.А. Современные подходы к оценке общих компетенций и основные проблемы их диагностирования // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. 2014. № 4. С. 102-109.
Meiju Keinänen, Jani Ursin, Kari Nissinen, How to measure students’ innovation competences in higher education: Evaluation of an assessment tool in authentic learning environments // Studies in Educational Evaluation, 2018, Vol. 58. P. 30-36. https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2018.05.007
Elena Matrosova, Denis Naumov, Anna Tikhomirova, Decision support system in the sphere of vacancy selection for graduates of technical universities // Procedia Computer Science, 2018, Vol. 145. P. 337-341. https://doi.org/10.1016/j.procs.2018.11.0818.
Кобичева А.М. Фактор университетского образования в инновационной среде интеграции академических учреждений и бизнеса / А. М. Кобичева, С. Е. Барыкин // Современная научная мысль. 2017. № 6. С. 164-171.9.
Краснова С.А. Бренд-имидж, как инструмент дифференцирующего позиционирования вуза на рынке образовательных услуг / С. А. Краснова, А. С. Краснов // Информационные технологии и системы: управление, экономика, транспорт, право. 2015. № 2(16). С. 175-177.
References
List of key competencies of the digital economy. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_344498/bf56d851191e2ef3ee5c8fc5f144570e9409cc17/
Passport of the National Project “Personnel for the Digital Economy”. https://turov.pro/wp-content/uploads/2019/09/kadry-dlya-czifrovoj-ekonomiki.pdf
Mosolova E.N. Professional’noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom, 2012, no. 1(5), pp. 23-26.
Bikbulatova A.A. Sotsial’no-professional’naya mobil’nost’ v XXI veke: sbornik materialov i dokladov Mezhdunarodnoy konferentsii, Ekaterinburg, 29–30 maya 2014 goda [Social and professional mobility in the XXI century : collection of materials and reports of the International Conference, Yekaterinburg, May 29-30, 2014] / Edited by G. M. Romantsev, V. A. Kopnov. Ekaterinburg: Russian State Professional and Pedagogical University, 2014, pp. 149-152.
Petrenko E.A. Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo gumanitarnogo universiteta im. M.A. Sholokhova. Pedagogika i psikhologiya, 2014, no. 4, pp. 102-109.
Meiju Keinänen, Jani Ursin, Kari Nissinen, How to measure students’ innovation competences in higher education: Evaluation of an assessment tool in authentic learning environments. Studies in Educational Evaluation, 2018, vol. 58, pp. 30-36. https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2018.05.007
Elena Matrosova, Denis Naumov, Anna Tikhomirova, Decision support system in the sphere of vacancy selection for graduates of technical universities. Procedia Computer Science, 2018, vol. 145, pp. 337-341. https://doi.org/10.1016/j.procs.2018.11.081
Kobicheva A.M., Barykin S.E. Sovremennaya nauchnaya mysl’, 2017, no. 6, pp. 164-171.
Krasnova S.A., Krasnov A.S. Informatsionnye tekhnologii i sistemy: upravlenie, ekonomika, transport, pravo, 2015, no. 2(16), pp. 175-177.
Просмотров аннотации: 74 Загрузок PDF: 52
Copyright (c) 2024 Svetlana N. Valeeva; Olga S. Kraynova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.