ПОТЕНЦИАЛ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

  • Gulnara R. Shageeva КФУ
Ключевые слова: языковое образование, эффективность, дистанционное обучение, информационно-коммуникационные технологии, глоттодидактический процесс

Аннотация

Предметом статьи является размышление об использовании электронного обучения в языковом образовании. На основе возможностей, предоставляемых с помощью дистанционного обучения в языковом образовании, дано описание эмпирического исследования, основной целью которого была оценка эффективности и анализ свойств дистанционного обучения в процессе преподавания/изучения иностранных языков. Основной целью запланированного исследования была оценка эффективности и анализ свойств дистанционного обучения в глоттодидактическом процессе. В ходе дискуссии обсуждались условия и возможности внедрения электронного обучения в контексте языкового образования на академическом уровне. Проведенные собственные исследования носили количественный и качественный характер. Оценка эффективности дистанционного обучения при редактировании письменных высказываний на иностранном языке производилась на основе статистического анализа данных, полученных в результате обучающего эксперимента. В рамках обзорного исследования наблюдения охватывали различные аспекты дистанционного обучения. Исходя из изложенных соображений, стоит подчеркнуть необходимость продолжения исследований по использованию электронного обучения в глоттодидактическом процессе в рамках различных языковых навыков и на различных уровнях владения иностранным языком. Безусловно, организация процесса дистанционного обучения, как и контактного обучения, требует соответствующих действий по индивидуализации обучения и, как следствие, постоянной адаптации концепции занятий, проводимых в дистанционной модели, к конкретным образовательным потребностям обучающихся, что может привести к в более осознанном и эффективном использовании потенциала электронного обучения в языковом образовании. Наиболее важные результаты исследования обсуждаются далее в статье.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Gulnara R. Shageeva, КФУ

 специалист по учебно-методической работе

Литература

Список литературы

Болбат О. Б. Использование электронных учебных пособий в образовательном процессе / О.Б. Болбат, Т.В. Андрюшина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №. 2-1. С. 91-95.

Воевода Е. Иностранный язык в аспирантуре: от цели к содержанию / Е. Воевода // Ştiinţă, educaţie, cultură. 2022. Т. 3. С. 57-60.

Владимирова Л.П. Дистанционное обучение иностранным языкам: специфика и перспективы / Л.П. Владимирова // Иностранные языки в высшей школе. 2014. № 2 (29). С. 68–72.

Волкова А. Г. Языковое обучение: новые подходы в эпоху цифровизации / А. Г. Волкова // Высокотехнологичное право: генезис и перспективы : Материалы II Международной межвузовской научно-практической конференции, Москва, Красноярск, 26 февраля 2021 года. Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2021. С. 62-66.

Зелинская С. А. Информационные технологии (ИТ): сущность, происхождение и развитие / С. А. Зелинская, С. С. Зелинский, О. Г. Ярошевская // Инструменты и механизмы устойчивого инновационного развития : Монография / Под редакцией А.А. Сукиасян. Том Выпуск 67. Уфа : Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2022. С. 282-318.

Казанский федеральный университет. Общие сведения для разработчиков. URL: https://kpfu.ru/open/moodle-obuchenie-konsultacii/obschie-svedeniya (дата обращения 29.10.2023).

Методика и техника социологических исследований : учебное пособие для вузов / В. А. Семенов [и др.] ; под общей редакцией В. А. Семенова, В. Г. Зарубина. Москва : Издательство Юрайт, 2023. 73 с.

Пустошило Е. П. Лингводидактика и глоттодидактика: соотношение понятий и современные направления исследований / Е. П. Пустошило // Вестник Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Серия 3. Филология. Педагогика. Психология. 2021. Т. 11, № 2. С. 90-97.

Пыхтина А. Ю. Некоторые аспекты применения передовых компьютерных технологий в сфере языкового образования в вузе / А. Ю. Пыхтина // Педагогика и лингвистика в контексте развития современного языкового образования : Сборник научных тезисов и статей по материалам всероссийской научно-практической очно-заочной конференции, Орехово-Зуево, 17 марта 2023 года. Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2023. С. 69-72.

Расходова И. А. Роль дистанционного обучения иностранному языку студентов вузов и применение дистанционных технологий как альтернативу традиционным методам обучения / И. А. Расходова, И. Ф. Каримуллин // Современные проблемы филологии, педагогики и методики преподавания языков : Сборник научных трудов по итогам всероссийской научно-практической конференции, Казань, 27 марта 2020 года. Казань: Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева, 2020. С. 62-64.

Собирова Г. Э. Преимущества и недостатки дистанционного обучения в высших учебных заведениях /Г.Э. Собирова // Academic research in educational sciences. 2021. Т. 2. №. Special Issue 1. С. 55-61.

Тихомиров В. М. Пример расчета числовых характеристик ряда данных / В. М. Тихомиров, А. В. Беляченко, И. В. Щербакова // Week of Russian science (WeRuS-2023) : Сборник материалов ХII Всероссийской недели науки с международным участием, посвященной Году педагога и наставника, Саратов, 18–21 апреля 2023 года / Редколлегия: Н.А. Наволокин, А.М. Мыльников, А.С. Федонников. Саратов: Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского, 2023. С. 584-586.

Третьяк Л. Н. Основы теории и практики обработки экспериментальных данных : учебное пособие для вузов / Л. Н. Третьяк, А. Л. Воробьев ; под общей редакцией Л. Н. Третьяк. 2-е изд., испр. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2023. 237 с.

Филаретов Г. Ф. Последовательный алгоритм обнаружения момента изменения дисперсии временного ряда / Г.Ф. Филаретов, А.А. Червова // Заводская лаборатория. Диагностика материалов. 2019. Т. 85. №. 3. С. 75-82.

Шульдешова А. С. Обзор платформ для создания системы дистанционного обучения в учреждениях среднего образования / А. С. Шульдешова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2020. № 13. С. 52-56.

Официальный сайт ProctorEdu. URL: https://proctoredu.ru/ (дата обращения: 01.09.2023).

References

Bolbat O.B., Andryushina T.V. Mezhdunarodnyy zhurnal gumanitarnykh i estestvennykh nauk [International Journal of Humanities and Sciences], 2021, no. 2-1, pp. 91-95.

Voevoda E. Ştiinţă, educaţie, cultură [Science, education, culture], 2022, vol. 3, pp. 57-60.

Vladimirova L.P. Inostrannye yazyki v vysshey shkole [Foreign languages in higher education], 2014, no. 2 (29), pp. 68–72.

Volkova A. G. Vysokotekhnologichnoe pravo: genezis i perspektivy : Materialy II Mezhdunarodnoy mezhvuzovskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Moskva, Krasnoyarsk, 26 fevralya 2021 goda [High-tech law: genesis and prospects: Materials of the II International Interuniversity Scientific and Practical Conference, Moscow, Krasnoyarsk, February 26, 2021. Krasnoyarsk: Krasnoyarsk State Agrarian University], 2021, pp. 62-66.5.

Zelinskaya S.A., Zelinskiy S.S., Yaroshevskaya O.G. Instrumenty i mekhanizmy ustoychivogo innovatsionnogo razvitiya [Tools and mechanisms of sustainable innovative development]: Monograph / Edited by A.A. Sukiasyan. Volume Issue 67. Ufa: Limited Liability Company “Aeterna”, 2022, pp. 282-318.

Obshchie svedeniya dlya razrabotchikov. [General information for developers]. https://kpfu.ru/open/moodle-obuchenie-konsultacii/obschie-svedeniya (accessed October 29, 2023).

Semenov V.A. et al. Methods and techniques of sociological research: a textbook for universities [Metodika i tekhnika sociologicheskih issledovanij: uchebnoe posobie dlya vuzov]. Moscow: Yurayt Publishing House, 2023, 73 p.

Pustoshilo E. P. Vestnik Grodnenskogo gosudarstvennogo universiteta imeni Yanki Kupaly. Seriya 3. Filologiya. Pedagogika. Psikhologiya [Bulletin of Grodno State University named after Yanka Kupala. Series 3. Philology. Pedagogy. Psychology], 2021, vol. 11, no. 2,pp. 90-97.

Pyhtina A. YU. Pedagogika i lingvistika v kontekste razvitiya sovremennogo yazykovogo obrazovaniya : Sbornik nauchnykh tezisov i statey po materialam vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy ochno-zaochnoy konferentsii, Orekhovo-Zuevo, 17 marta 2023 goda [Pedagogy and linguistics in the context of the development of modern language education: Collection of Scientific Abstracts and Articles Based on the Materials of the All-Russian Scientific and Practical Intermediate-Correspondence Conference, Orekhovo-Zuevo, March 17, 2023]. Orekhovo-Zuevo: State University of Humanities and Technology, 2023,pp. 69-72.

Raskhodova I. A., Karimullin I. F. Sovremennye problemy filologii, pedagogiki i metodiki prepodavaniya yazykov : Sbornik nauchnykh trudov po itogam vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Kazan’, 27 marta 2020 goda [Modern problems of philology, pedagogy and methods of teaching languages: Collection of scientific papers based on the results of the All-Russian scientific and practical conference, Kazan, March 27, 2020]. Kazan: Kazan State Technical University named after. A.N. Tupolev, 2020, pp. 62-64.

Sobirova G. E. Academic research in educational sciences, 2021, vol. 2, Special Issue 1, pp. 55-61.

Tihomirov V. M. Week of Russian science (WeRuS-2023) : Sbornik materialov KhII Vserossiyskoy nedeli nauki s mezhdunarodnym uchastiem, posvyashchennoy Godu pedagoga i nastavnika, Saratov, 18–21 aprelya 2023 goda [Week of Russian science (WeRuS-2023): Collection of materials from the XII All-Russian Science Week with international participation, dedicated to the Year of the Teacher and Mentor, Saratov, April 18–21, 2023] / Editorial Board: N.A. Navolokin, A.M. Mylnikov, A.S. Fedonnikov. Saratov: Saratov State Medical University named after V.I. Razumovsky, 2023, pp. 584-586.

Tret’yak L. N., Vorob’ev A. L. Osnovy teorii i praktiki obrabotki eksperimental’nykh dannykh [Osnovy teorii i praktiki obrabotki eksperimental’nyh dannyh]. Moscow: Yurayt Publishing House, 2023. 237 p.

Filaretov G.F., Chervova A.A. Zavodskaya laboratoriya. Diagnostika materialov [Factory laboratory. Diagnostics of materials], 2019, vol. 85, no. 3, pp. 75-82.

SHul’deshova A. S. Obrazovanie i nauka bez granits: sotsial’no-gumanitarnye nauki [Education and science without borders: social sciences and humanities], 2020, no. 13, pp. 52-56.

ProctorEdu. URL: https://proctoredu.ru/


Просмотров аннотации: 127
Загрузок PDF: 64
Опубликован
2023-12-30
Как цитировать
Shageeva, G. (2023). ПОТЕНЦИАЛ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Russian Journal of Education and Psychology, 14(6), 229-245. https://doi.org/10.12731/2658-4034-2023-14-6-229-245
Раздел
Педагогические исследования