ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» И ПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД РАБОТЫ
Аннотация
Статья посвящена актуальной в условиях необходимости персонализации учебного процесса теме внедрения модели смешанного обучения «перевернутый класс» на занятиях иностранного языка в высшей школе. Целью статьи является определение основных преимуществ «перевернутого класса» при обучении иностранному языку в высшей школе.
Методы проведения работы включают теоретико-методологический анализ релевантной литературы и систематизацию изученной информации.
В результате описанного исследования раскрыта сущность понятия «смешанное обучение», определены преимущества внедрения «перевернутого класса» на занятиях иностранного языка в вузе. Также определено особое место продуктивного метода обучения иностранному языку при организации «перевернутого класса», способствующего развитию грамматико-дискурсивной компетенции студентов.
Сделан вывод о том, что «перевернутый класс», обладая рядом преимуществ, в сочетании с продуктивным методом обучения может способствовать оптимизации процесса обучения иностранному языку в высшей школе.
Скачивания
Литература
Список литературы
Бычкова Т.В. Смешанное обучение в Российской Федерации // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2022. № 3. С. 10-19.
Елистратова Е.Н. Продуктивно-технологическая основа совершенствования грамматико-дискурсивной компетенции студентов бакалавриата направлений подготовки «Лингвистика» // Письма в Эмиссия. Оффлайн. 2021. № 4 (апрель). URL: http://www.emissia.org/offline/2021/2947.htm (дата обращения: 15.12.2023)
Крылова Е.А. Использование технологии flipped classroom при обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов // Известия Волгоградского педагогического университета. 2019. № 7(140). С. 45-49.
Рубцова А.В. Методическая модель продуктивного иноязычного образования: реновация академических ресурсов // Научно-технические ведомости СПБГУ. Гуманитарные и общественные науки. 2018. T. 9, № 3. С. 87-99.
Шмелева Ж.Н., Капсаргина С.А. К вопросу о применении «blended learning» при обучении иностранному языку // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 3(117). С. 28-30.
Arslan A. A systematic review on flipped learning in teaching English as a foreign or second language // Journal of Language and Linguistic Studies, 2020, 16(2), рр. 775-797.
González-Zamar M.-D., Abad-Segura E. Global Evidence on Flipped Learning in Higher Education // Educ. Sci. 2022, no. 12(8), p. 515. https://doi.org/10.3390/educsci12080515
Graham C.R., Halverson L.R. Blended Learning Research and Practice // Handbook of Open, Distance and Digital Education. 2023, pp. 1159-1178.
He W. The Effects of Flipped Instruction on Out-of-Class Study Time, Exam Performance, and Student Perceptions // Learning and Instruction, 2016, pp. 61-71. https://doi.org/10.12965/jer.2142296.148
Kwon O.Y. Flipped learning: an alternative pedagogical approach in the untact age // Journal of Exercise Rehabilitation. 2021, no. 17(4), pp. 222-225.
Staker H., & Horn M.B. Classifying K–12 blended learning. Mountain View, CA: Innosight Institute, Inc., 2012, 22 p.
References
Bychkova T.V. Smeshannoe obuchenie v Rossiiskoi Federatsii [Blended learning in the Russian Federation]. Vestnik RGGU. Seriya «Psikhologiya. Pedagogika. Obrazovanie» [Bulletin of the Russian State University for the Humanities. Series “Psychology. Pedagogy. Education”], 2022, no. 3, pp. 10-19.
Elistratova E.N. Produktivno-tekhnologicheskaya osnova sover-shenstvovaniya grammatiko-diskursivnoi kompetentsii studentov bakalavria-ta napravlenii podgotovki «Lingvistika» [Productive and technological basis for improving the grammatical and discursive competence of undergraduate students in the areas of training “Linguistics”]. Pis’ma v Emissiya. Offline [Letters to Emissja. Offline], 2021, no. 4. URL: http://www.emissia.org/offline/2021/2947.htm (accessed December 15, 2023)
Krylova E.A. Ispol’zovanie tekhnologii flipped classroom pri obuchenii inostrannomu yazyku studentov neyazykovykh vuzov [Using flipped classroom technology when teaching a foreign language to students at non-linguistic universities]. Izvestiya Volgogradskogo pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of the Volgograd Pedagogical University], 2019, no. 7(140), pp. 45-49.
Rubtsova A.V. Metodicheskaya model’ produktivnogo inoyazychnogo obrazovaniya: renovatsiya akademicheskikh resursov [Methodological model of productive foreign language education: renovation of academic resources]. Nauchno-tekhnicheskie vedomosti SPBGU. Gumanitarnye i obshchestvennye nauki [Scientific and Technical Journal of St. Petersburg State University. Humanities and Social Sciences], 2018, vol. 9, no. 3, pp. 87-99.
Shmeleva Zh.N., Kapsargina S.A. K voprosu o primenenii «blended learning» pri obuchenii inostrannomu yazyku [On the issue of using “blended learning” in teaching a foreign language]. Mezhdunarodnyi nauchno-issledovatel’skii zhurnal [International Scientific Research Journal], 2022, no. 3(117), pp. 28-30.
Arslan A. A systematic review on flipped learning in teaching English as a foreign or second language. Journal of Language and Linguistic Studies, 2020, no. 16(2), pp. 775-797.
González-Zamar M.-D., Abad-Segura E. Global Evidence on Flipped Learning in Higher Education. Educ. Sci., 2022, no. 12(8), p. 515. https://doi.org/10.3390/educsci12080515
Graham C.R., Halverson L.R. Blended Learning Research and Practice. Handbook of Open, Distance and Digital Education, 2023, pp. 1159-1178.
He W. The Effects of Flipped Instruction on Out-of-Class Study Time, Exam Performance, and Student Perceptions. Learning and Instruction, 2016, pp. 61-71. https://doi.org/10.12965/jer.2142296.148
Kwon O.Y. Flipped learning: an alternative pedagogical approach in the untact age. Journal of Exercise Rehabilitation, 2021, no. 17(4), pp. 222-225.
Staker H., & Horn M.B. Classifying K–12 blended learning. Mountain View, CA: Innosight Institute, Inc., 2012, 22 p.
Просмотров аннотации: 232 Загрузок PDF: 106
Copyright (c) 2024 Zhanna A. Aksenova, Olga S. Aksenova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.