ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПОСТРОЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ В ИЗМЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ
Аннотация
Введение. Профессиональная деятельность педагога полифункциональна, и ответственность за собственную профессиональную успешность возлагается на самого педагога. Однако, значительная часть выпускников педвуза оказывается недостаточно готовой к построению своей профессиональной карьеры.
Цель работы состоит в теоретическом обосновании и описании результативности реализации педагогических условий, обеспечивающих формирование готовности будущих педагогов к построению профессиональной карьеры.
Методы и материалы. В качестве методологической основы авторского исследования рассматривается системный, акмеологический, деятельностностный, личностно-ориентированный подходы. Решение исследовательских задач обеспечивается комплексом взаимодополняющих теоретических и эмпирических методов.
Результаты. Уточнена сущность понятия готовности будущих педагогов к построению профессиональной карьеры. Представлен критериальный аппарат определения готовности будущих педагогов к построению профессиональной карьеры. Экспериментально доказана эффективность педагогических условий формирования готовности будущих педагогов к построению профессиональной карьеры. Материалы исследования могут быть использованы в системе среднего профессионального и высшего педагогического образования для формирования у студентов – будущих педагогов готовности к построению профессиональной карьеры.
Заключение. Выявленные педагогические условия способствуют формированию готовности будущих педагогов к построению профессиональной карьеры. Представленный практический опыт может быть использован при построении пространства профессиональной подготовки будущих педагогов и в других образовательных организациях.
Скачивания
Литература
Список литературы
Крисковец Т. Н. Организационно-педагогические условия управления профессиональной карьерой учителя: Дисс. … канд. пед. наук. Оренбург, 2005. 220 с.
Мулендейкина Т.А. Педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения студентов-спортсменов высокого класса: Дисс. … канд. пед. наук. Омск, 2016. 251 с.
Нагорная А.Г. Формирование готовности к планированию профессиональной карьеры у студентов вуза: Дис. … канд. пед. наук. Спб., 2011. 250 с.
Национальная система учительского роста как комплекс инноваций / Пуденко Т.И., Потемкина Т.В., Медведева В.В., Руднева А.А. // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2019. № 2. С. 206-221.
Определение эффективности сопровождения программ профессионального роста педагога на основе системы автоматизированного мониторинга / Мустаев А.Ф., Бахтиярова В.Ф., Калимуллина Г.И., Бережная С.Г. // Science for Education Today. 2023. Т.13, № 2. С. 145-170.
Попова Т.Д. Становление профессиональной карьеры молодых специалистов образовательной организации // Молодой ученый. 2019. № 38 (276). С. 119-121.
Самсонова А.А. Проектирование индивидуальной образовательной деятельности студентов // Молодой ученый. 2020. № 20 (310). С. 617-619. URL: https://moluch.ru/archive/310/69942/ (дата обращения: 20.07.2023).
Тохчуков М.О. Проектирование и психолого-педагогическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута студентов вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2019. С. 241.
Хабаху И.Н. Подготовка студентов к проектированию своей будущей профессиональной карьеры : Дисс. … канд. пед. наук. Краснодар, 2006. 197 с.
Bahtiyarova V.F., Gabidullina S.M., Piskareva S.E. Conditions For Forming The Readiness Of Pedagogical University Students For Their Career. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS: Humanistic Practice in Education in a Postmodern Age (HPEPA 2019). 2020. pp. 126-135.
Burridge P., Carpenter C. Expanding Pedagogical Horizons: A case study of teacher professional development // Australian Journal of Teacher Education. 2013. Vol. 38, no. 9. pp. 10-24. http://dx.doi.org/10.14221/ajte.2013v38n9.3
Hooley T. How the internet changed career: framing the relationship between career development and online technologies // Journal of the National Institute for Career Education and Counselling. 2012. pp.3-12.
Ismailova Z., Olimov Sh., Mustafoeva D., Yarmanova Y. Temirkulova N. Technology of diagnostic level of development of professional competence of pedagogical personnel in the system of training. International Journal of Advanced Science and Technology. 2020. vol. 29, no. 7. pp. 3337–3343. http://sersc.org/journals/index.php/IJAST/article/view/21886 (accessed October 29, 2023).
Lange S. Learner orientation through professional development of teachers? Empirical results from cascade training in Anglophone Cameroon. Compare. 2014. pp. 587-612.
Mansour N., EL-Deghaidy H., Alshamrani S., Aldahmash A. Rethinking the Theory and Practice of Continuing Professional Development: Science Teachers’ Perspectives. Research in Science Education. 2014.pp. 949-973.
Novozhenina A., Lopez Pinzon M. M. Impact of a professional development program on EFL teachers’ performance. HOW Journal, 2018, vol. 25, no. 2. pp. 113–128. https://doi.org/10.19183/how.25.2.406
References
Kriskovets T.N. Organizatsionno-pedagogicheskie usloviya upravleniya professional’noy kar’eroy uchitelya [Organizational and pedagogical conditions for managing a teacher’s professional career]: PhD Thesis (Cand. Sc. (Pedagogical)). Orenburg, 2005, 220 p.
Mulendeykina T.A. Pedagogicheskoe soprovozhdenie sotsial’no-professional’nogo samoopredeleniya studentov-sportsmenov vysokogo klassa [Pedagogical support of socio-professional self-determination of high-class student-athletes]: PhD Thesis (Cand. Sc. (Pedagogical)). Omsk, 2016, 251 p.
Nagornaya A.G. Formirovanie gotovnosti k planirovaniyu professio-nal’noy kar’ery u studentov vuza [Formation of readiness for professional career planning among university students]: PhD Thesis (Cand. Sc. (Pedagogical)). St-Petersburg, 2011, 250 p.
Pudenko T.I., Potemkina T.V., Medvedeva V.V., Rudneva A.A. Natsional’naya sistema uchitel’skogo rosta kak kompleks innovatsiy [The national system of teacher growth as a complex of innovations]. Konferentsium ASOU: sbornik nauchnykh trudov i materialov nauchno-prakticheskikh konferentsiy [ASOU conferences: collection of scientific papers and materials of scientific and practical conferences], 2019, no. 2,pp. 206-221.
Mustaev A.F., Bakhtiyarova V.F., Kalimullina G.I., Berezhnaya S.G. Opredelenie effektivnosti soprovozhdeniya programm professio-nal’nogo rosta pedagoga na osnove sistemy avtomatizirovannogo monitoringa [Determination of the effectiveness of the support of professional growth programs of a teacher based on an automated monitoring system]. Science for Education Today [Science for Education Today], 2023, Vol.13, no 2, pp. 145-170.
Popova T.D. Stanovlenie professional’noy kar’ery molodykh spetsia-listov obrazovatel’noy organizatsii [Formation of a professional career of young specialists of an educational organization]. Molodoy uchenyy [Young scientist], 2019, Vol.38, no. 276, pp. 119-121.
Samsonova A.A. Proektirovanie individual’noy obrazovatel’noy deyatel’nosti studentov [Designing individual educational activities of students]. Molodoy uchenyy [Young scientist], 2020, Vol.20, no. 310, pp. 617-619. https://moluch.ru/archive/310/69942/ (accessed July 20, 2023).
Tokhchukov M.O. Proektirovanie i psikhologo-pedagogicheskoe soprovo-zhdenie individual’nogo obrazovatel’nogo marshruta studentov vuza [Design and psychological and pedagogical support of the individual educational route of university students]. Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya [Problems of modern pedagogical education], 2019, pp. 241.
Khabakhu I.N. Podgotovka studentov k proektirovaniyu svoey budushchey professional’noy kar’ery [Preparing students to design their future professional career]: PhD Thesis (Cand. Sc. (Pedagogical)). Krasnodar, 2006, 197 p.
Bahtiyarova V.F., Gabidullina S.M., Piskareva S.E. Conditions For Forming The Readiness Of Pedagogical University Students For Their Career. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS: Humanistic Practice in Education in a Postmodern Age (HPEPA 2019), 2020, pp. 126-135.
Burridge P., Carpenter C. Expanding Pedagogical Horizons: A case study of teacher professional development. Australian Journal of Teacher Education, 2013, vol. 38, no. 9, pp. 10-24. http://dx.doi.org/10.14221/ajte.2013v38n9.3
Hooley T. How the internet changed career: framing the relationship between career development and online technologies. Journal of the National Institute for Career Education and Counselling, 2012, pp.3-12.
Ismailova Z., Olimov Sh., Mustafoeva D., Yarmanova Y. Temirkulova N. Technology of diagnostic level of development of professional competence of pedagogical personnel in the system of training. International Journal of Advanced Science and Technology, 2020, vol. 29, no. 7. pp. 3337–3343. http://sersc.org/journals/index.php/IJAST/article/view/21886 (accessed October 29, 2023).
Lange S. Learner orientation through professional development of teachers? Empirical results from cascade training in Anglophone Cameroon. Compare. 2014, pp. 587-612.
Mansour N., EL-Deghaidy H., Alshamrani S., Aldahmash A. Rethinking the Theory and Practice of Continuing Professional Development: Science Teachers’ Perspectives. Research in Science Education, 2014, pp. 949-973.
Novozhenina A., Lopez Pinzon M. M. Impact of a professional development program on EFL teachers’ performance. HOW Journal, 2018, vol. 25, no. 2. pp. 113–128. https://doi.org/10.19183/how.25.2.406
Просмотров аннотации: 81 Загрузок PDF: 94
Copyright (c) 2024 Venera F. Bakhtiyarova, Svetlana M. Gabidullina
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.