НАСТАВНИЧЕСТВО КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Аннотация
В статье рассматривается наставничество как ресурс формирования интереса к физической культуре через организацию нестандартных занятий в режиме продленного дня, с учетом интересов младших школьников. Для определения интересов младших школьников к физической культуре проведен опрос. Выявлено, что младшим школьникам интересен: футбол, гимнастика, занятия на улице, музыкально-ритмические и подвижные игры, возможность заниматься индивидуально в своем темпе и ритме, с выбором заданий. Описана деятельность студентов-наставников, направленная на организацию занятий с учетом интересов обучающихся к физической культуре: на занятиях в группе продлённого дня реализованы подвижные и спортивные игры с чередованием компьютерных; танцевальные и музыкально-ритмические движения с использованием приставки Just Dance; по индивидуальным карточкам с вариативными заданиями. Наставничество определено как ресурс формирования интереса, реализуемое через взаимоотношения в образовательном процессе с передачей опыта и знаний, позволяющее индивидуализировать процесс обучения и воспитания. Проведенное исследование выявило интерес младших школьников к физической культуре, которое проявилось в повышении посещаемости и активности.
Метод и методология проведения работы: В исследовании используются теоретические и эмпирические методы. Анализ литературы по проблеме исследования, педагогический эксперимент. Опрос проведен среди обучающихся 2-4 классов общеобразовательного учреждения. Он позволил определить интересы к физической культуре. И сформировать программу деятельности студентов-наставников в экспериментальной группе. На заключительном этапе эксперимента использовалась экспертная оценка учителя физической культуры.
Результаты: Исследование показывает, что деятельность студентов-наставников способствует повышению интереса к физической культуре при реализации нестандартных занятий и общения в группе продленного дня. Который проявляется в повышении посещаемости и активности младших школьников. Поэтому наставничество может быть ресурсом развития интереса младших школьников к физической культуре.
Скачивания
Литература
Список литературы
Адольф В.А., Кондратюк Т.А., Строгова Н.Е., Яковлева Н.Ф., Сидоров Л.К. Вовлечение учителей общеобразовательных организаций в процесс подготовки будущих педагогов. Красноярск, 2021. C. 51-56.
Драганова Е.А. Нестандартное проведение урока физического воспитания // Методический сборник. 2019. № 7. С. 2-5.
Ходков А.Я. Физкультура для детей. 2021. С. 3-4.
Агаджанова М.С. Познавательный интерес, методическая разработка. 2019. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2019/02/21/poznavatelnaya-aktivnost
Терек А.Б. Урок физической культуры. Что важно знать учителю. 2019. https://rosuchebnik.ru/material/osobennosti-vedeniya-urokov-fizicheskoy-kultury-v-nachale-uchebnogo-go1/
Карасикова Н.Б. Если ребенок не любит уроки физкультуры. 2018. С. 3-4.
Ефременко О.В. Младший школьный возраст. 2017. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2017/03/27/statya-mladshiy-shkolnyy-vozrast
Павловская Ю. Специфика организации уроков физической культуры для детей с ОВЗ. 2021. https://kurl.ru/fJPfu
Куликова А.В. Положение о проведении спортивного мероприятия, рабочая программа по физкультуре. 2020. С. 2-3.
Шкляревич О.А. Физкультура. Сборник внеклассных мероприятий. 2019. С. 4-7.
Киселев В.Ю. Цели и задачи физического воспитания обучающихся в начальной школе. 2015. С. 2-3.
Абрамова М.В. Методические особенности урока физической культуры в начальных классах (задачи, содержание). 2016. https://studfile.net/preview/5898426/page:23/
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/
Лукьяненко В.П. «Физическая культура»: проблемы, противоречия, парадоксы // Народное образование. 2019. № 5. С. 187-197.
Красюченко М.С. Нестандартные уроки в начальной школе (из опыта работы). 2021. С. 14-19.
References
Adolf V.A., Kondratyuk T.A., Strogova N.E., Yakovleva N.F., Sidorov L.K. Vovlechenie uchiteley obshcheobrazovatel’nykh organizatsiy v protsess podgotovki budushchikh pedagogov [Involvement of teachers of general education organizations in the process of training future teachers]. Krasnoyarsk, 2021, pp. 51-56.
Draganova E.A. Nestandartnoe provedenie uroka fizicheskogo vospitaniya [Non-standard realization of a lesson of physical education]. Methodical collection, 2019, no. 7, pp. 2-5.
Khodkov A.Ya. Fizkul’tura dlya detey [Fizkultura for children], 2021, pp. 3-4.
Agajanova M.S. Poznavatel’nyy interes, metodicheskaya razrabotka [Cognitive interest, methodical development]. 2019. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2019/02/21/poznavatelnaya-aktivnost
Terek A.B. Urok fizicheskoy kul’tury. Chto vazhno znat’ uchitelyu [Lesson of physical culture. What is important to know to the teacher]. 2019. https://rosuchebnik.ru/material/osobennosti-vedeniya-urokov-fizicheskoy-kultury-v-nachale-uchebnogo-go1/
Karasikova N.B. Esli rebenok ne lyubit uroki fizkul’tury [If the child does not like physical education lessons], 2018, pp. 3-4.
Efremenko O.V. Mladshiy shkol’nyy vozrast [Junior school age]. 2017. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2017/03/27/statya-mladshiy-shkolnyy-vozrast
Pavlovskaya Yu. Spetsifika organizatsii urokov fizicheskoy kul’tury dlya detey s OVZ [Specifics of the organization of physical education lessons for children with disabilities], 2021. https://kurl.ru/fJPfu
Kulikova A.V. Polozhenie o provedenii sportivnogo meropriyatiya, rabochaya programma po fizkul’ture [Provision on holding a sports event, working program for physical education], 2020, pp. 2-3.
Shklarevich O.A. Fizkul’tura. Sbornik vneklassnykh meropriyatiy [Fizkultura. Collection of extracurricular activities], 2019, pp. 4-7.
Kiselev V.Yu. Tseli i zadachi fizicheskogo vospitaniya obuchayushchikhsya v nachal’noy shkole [Aims and tasks of physical education of students in elementary school], 2015, pp. 2-3.
Abramova M.V. Metodicheskie osobennosti uroka fizicheskoy kul’tury v nachal’nykh klassakh (zadachi, soderzhanie) [Methodological features of physical education lesson in primary grades (tasks, content)], 2016. https://studfile.net/preview/5898426/page:23/
Order of the Ministry of Education of the Russian Federation from May 31, 2021 № 286 “On approval of the federal state educational standard of primary general education”. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/
Lukyanenko V.P. Narodnoe obrazovanie, 2019, no. 5, pp. 187-197.
Krasyuchenko M.S. Nestandartnye uroki v nachal’noy shkole (iz opyta raboty) [Non-standard lessons in elementary school (from work experience)], 2021, pp. 14-19.
Просмотров аннотации: 59 Загрузок PDF: 63
Copyright (c) 2024 Tatiana A. Kondratyuk, Lada E. Pakina
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.