ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ПРОФИЛЕЙ ПОДГОТОВКИ (НА ПРИМЕРЕ ЭЛЕКТИВНОГО ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ)
Аннотация
Цель. В статье рассматривается процесс формирования исследовательских навыков студентов бакалавриата средствами иностранного языка как необходимый аспект их учебной и профессиональной деятельности. Цель данной статьи – оценить возможности элективного курса иностранного языка в формировании элементарных исследовательских навыков у студентов неязыковых специальностей.
Материалы и методы. Основными теоретическими методами являются анализ педагогической и методической литературы по проблеме, сравнение, обобщение. Ведущим методом является педагогический эксперимент. Основой для формирования навыков является элективный дистанционный курс, направленный на использование источников на иностранном языке.
Результаты. В статье представлены данные о методах формирования научно-исследовательских умений у студентов вуза. Полученные результаты свидетельствуют о сформированности у студентов неязыковых профилей подготовки научно-исследовательских умений при реализации элективного дистанционного курса на иностранном языке. В результате обучения по программе данного курса у студентов были сформированы научно-исследовательские умения, необходимые для использования английского языка в учебных и научных целях.
Скачивания
Литература
References
Bovtenko M.A. Informatsionno-kommunikatsionnyye tekhnologii v prepodavanii inostrannogo yazyka: sozdaniye elektronnykh uchebnykh materialov [Information and communication technologies in teaching a foreign language: the creation of electronic educational materials]. Novosibirsk: NSTU Publ., 2005, 112 p.
Bodyan L.A., Varlamova I.A., Girevaya Kh.Ya., Kalugina N.L., Kalugin D.A. Spetsifika i soderzhaniye issledovatel’skikh umeniy studentov tekhnicheskogo universiteta [Specificity and content of research skills of technical university students]. Mezhdunarodnyy zhurnal prikladnykh i fundamental’nykh issledovaniy [International Journal of Applied and Fundamental Research, 2014, no. 11(5), pp. 785-787. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=6228 (accessed October 02, 2023)
Galiullina F.Sh. Nauchno-issledovatel’skaya deyatel’nost’ studentov kak faktor formirovaniya professional’noy kompetentnosti [Research activities of students as a factor in the formation of professional competence]. Filologiya i kul’tura [Philology and Culture], Kazan, 2011, no. 3(25), pp. 235-239.
Gez N.I., Galskova N.D. Teoriya obucheniya inostrannym yazykam: lingvodidaktika i metodika [Theory of teaching foreign languages: linguodidactics and methodology]. Moscow: Akademiya Publ., 2005, 333 p.
Guseva M.A., Kondaurova I.K. Organizatsiya issledovatel’skoy deyatel’nosti budushchikh pedagogov-matematikov v usloviyakh natsional’nogo issledovatel’skogo universiteta [Organization of research activities of future mathematics teachers in the conditions of a national research university]. Istoricheskaya i sotsial’no-obrazovatel’naya mysl’ [Historical and Socio-educational Thought]. Krasnodar, 2014, no. 4, pp. 101-106.
Zazhigina E.V. Nastol’naya kniga rukovoditelya nauchno-issledovatel’skoy deyatel’nosti studentov [A handbook for the head of students’ research activities]. St. Petersburg: Link Publ., 104 p.
Kalugina N.L., Kalugin Yu.A., Girevaya Kh.Ya., Varlamova I.A. Metodicheskaya sistema formirovaniya issledovatel’skikh umeniy studentov universiteta v protsesse samostoyatel’noy raboty [Methodological system for the formation of research skills in university students in independent work]. Uspehi sovremennogo estestvoznanija [Achievements of Modern Natural Sciences]. Moscow, 2015, no. 7, pp. 98-101.
Obukhov A.S. Razvitiye issledovatel’skoy deyatel’nosti uchashchikhsya [Development of students’ research activities]. Moscow: Natsional’ny knizhnyy tsentr Publ., 2015, 280 p.
Sysoev P.V., Evstigneev M.N. Metodika obucheniya inostrannomu yazyku s ispol’zovaniyem novykh informatsionno–kommunikatsionnykh internet-tekhnologiy [Methods of teaching a foreign language using new information and communication Internet technologies]. Moscow: Glossa-Press Publ., Feniks Publ. 2010, 180 p.
Yastrebova E.B., Chigasheva M.A., Yevteyev S.V. Yazykovoye obrazovaniye v vuze: uroki vynuzhdennogo perekhoda v onlayn [Language education at university: lessons of the forced transition to online teaching]. Obrazovaniye i nauka [Education and Science], 2022, vol. 24, no. 5, pp. 11-40. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-5-11-40
Barkowski H., Funk H., Kuhn C. Der Internationale Masterstudiengang Deutsch als Fremdsprache in Jena. Curriculum, Erfahrungen und Empfehlungen. Die Neustrukturierung von Studiengängen „Deutsch als Fremdsprache“. Universitätsverlag Göttingen, 2006, S. 35-54. URL: https://d-nb.info/991277902/34 (accessed October 02, 2023).
Ershova L.V., Koreneva A.A., Kukushkina J.A., Chernovol M.P., Chirich I.V. Psychological aspects of pedagogical activity in distance learning: problems and prospects. Proceedings of the international conference digital age: Traditions, modernity and innovations. Series: Advances in social science, education and humanities research. Atlantis Press, 2020, pp. 216-221. https://doi.org/10.2991/assehr.k.201212.046
Gastel B., Day R.A. How to write and publish a scientific paper. Cambridge University Press, 2016, 327 p. URL: https://assets.cambridge.org/97811076/70747/frontmatter/9781107670747_frontmatter.pdf (accessed October 20, 2023)
Guest M. Conferencing and presentation English for young academics. Springer Nature Singapore SPTE Ltd. 2018, 245 p. URL: https://www.springer.com/gp/book/9789811324741 (accessed 20.10.2023)
Kireeva Y.A. Professionally-oriented tasks in the formation of competencies in the field of students’ research activities. Revista tempos e espaços em educação, 2021, no. 14(33), e15252. https://doi.org/10.20952/revtee.v14i33.15252
Lysak H., Martynyuk O. The new approaches to organization of students’ individual work in foreign language learning in Ukraine and abroad. Comparative Professional Pedagogy, 2017, no. 7(1), pp. 61-67. URL: https://www.researchgate.net/publication/315900429_The_New_Approaches_to_Organization_of_Students%27_Individual_Work_in_Foreign_Language_Learning_in_Ukraine_and_Abroad (accessed October 10, 20223).
Manov B., Milenkova V. Students’ research activity as a contribution to modern university. Anthropological researches and studies, 2018, no. 8, pp. 311-320. URL: http://www.journalstudiesanthropology.ro/en/students-research-activity-as-a-contribution-to-modern-university/a116/ (accessed October 10, 2023).
Sokolova, I.I., Gilmutdinova I.V. Formation of the research skills of students during studying the foreign language at the university. Humanities and Social Sciences Reviews, 2019, no. 7(6), pp. 33-37. URL: https://giapjournals.com/index.php/hssr/article/view/hssr.2019.768 (accessed: 02.10.2023)
Wallwork A. English for academic correspondence (English for academic research series). Pisa, Italy, Springer Publ., 2016, 238 p.
Список литературы
Бовтенко М.А. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов: учеб. пособие. Новосибирск: НГТУ, 2005. 112 с.
Бодьян Л.А., Варламова И.А., Гиревая Х.Я., Калугина Н.Л., Калугин Д.А. Cпецифика и содержание исследовательских умений студентов технического университета // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. М., 2014. № 11(5). С. 785-787. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=6228 (дата обращения: 02.10.2023).
Галиуллина Ф.Ш. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор формирования профессиональной компетентности // Филология и культура. Казань, 2011. № 3(25). С. 235-239.
Гез Н.И., Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. М.: Академия, 2005. 333 с.
Гусева М.А., Кондаурова И.К. Организация исследовательской деятельности будущих педагогов-математиков в условиях национального исследовательского университета // Историческая и социально-образовательная мысль. Краснодар, 2014. № 4. С. 101-106.
Зажигина Е.В. Настольная книга руководителя научно-исследовательской деятельности студентов. СПб.: Линк, 2011. 104 с.
Калугина Н.Л., Калугин Ю.А., Гиревая Х.Я., Варламова И.А. Методическая система формирования исследовательских умений студентов университета в процессе самостоятельной работы // Успехи современного естествознания. М., 2015. № 7. С. 98-101.
Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. М.: Нац. книжный центр, 2015. 280 с.
Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий. М.: Глосса-Пресс, Феникс, 2010. 180 с.
Ястребова Е.Б., Чигашева М.А., Евтеев С.В. Языковое образование в вузе: уроки вынужденного перехода в онлайн // Образование и наука. 2022. Т. 24. № 5. С. 11-40. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-5-11-40
Barkowski H., Funk H., Kuhn C. Der Internationale Masterstudiengang Deutsch als Fremdsprache in Jena. Curriculum, Erfahrungen und Empfehlungen // Die Neustrukturierung von Studiengängen „Deutsch als Fremdsprache“. Universitätsverlag Göttingen, 2006, S. 35-54. URL: https://d-nb.info/991277902/34 (дата обращения: 02.10.2023).
Ershova L.V., Koreneva A.A., Kukushkina J.A., Chernovol M.P., Chirich I.V. Psychological aspects of pedagogical activity in distance learning: problems and prospects // Proceedings of the international conference digital age: Traditions, modernity and innovations. Series: Advances in social science, education and humanities research. Atlantis Press, 2020, pp. 216-221. https://doi.org/10.2991/assehr.k.201212.046
Gastel B., Day R.A. How to write and publish a scientific paper. Cambridge University Press. 2016, 327 p. URL: https://assets.cambridge.org/97811076/70747/frontmatter/9781107670747_frontmatter.pdf (дата обращения 20.10.2023)
Guest M. Conferencing and presentation English for young academics. Springer Nature Singapore SPTE Ltd. 2018, 245 p. URL: https://www.springer.com/gp/book/9789811324741 (дата обращения: 20.10.2023)
Kireeva Y.A. Professionally-oriented tasks in the formation of competencies in the field of students’ research activities // Revista tempos e espaços em educação. 2021, no. 14(33), e15252. DOI: 10.20952/revtee.v14i33.15252
Lysak H., Martynyuk O. The new approaches to organization of students’ individual work in foreign language learning in Ukraine and abroad // Comparative Professional Pedagogy, 2017, no. 7(1), pp. 61-67. URL: https://www.researchgate.net/publication/315900429_The_New_Approaches_to_Organization_of_Students%27_Individual_Work_in_Foreign_Language_Learning_in_Ukraine_and_Abroad (дата обращения: 10.10.2023).
Manov B., Milenkova V. Students’ research activity as a contribution to modern university // Anthropological researches and studies, 2018, no. 8, pp. 311-320. URL: http://www.journalstudiesanthropology.ro/en/students-research-activity-as-a-contribution-to-modern-university/a116/ (дата обращения: 10.10.2023).
Sokolova, I.I., Gilmutdinova I.V. Formation of the research skills of students during studying the foreign language at the university. Humanities and Social Sciences Reviews. 2019, №7(6), pp. 33-37. URL: https://giapjournals.com/index.php/hssr/article/view/hssr.2019.768 (дата обращения: 02.10.2023)
Wallwork A. English for academic correspondence (English for academic research series). Pisa, Italy, Springer Publ., 2016, 238 p.
Просмотров аннотации: 80 Загрузок PDF: 67
Copyright (c) 2024 Olga M. Kudryavtseva
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.