ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ: ОПЫТ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Аннотация
Цель. Основная цель предлагаемой работы – описать личностноориентированную системную иерархическую модель преподавания иностранных языков в неязыковом вузе, успешно внедренную преподавателями кафедры иностранных языков Тверского государственно медицинского университета. В статье приводятся основные структурные особенности модели, характеризуются ее базовые компоненты, обосновывается её применение в российской практике преподавания иностранных языков.
Материалы и методы. Применены такие теоретические основы исследования, как анализ педагогической и методической литературы по указанной проблеме, сравнение, обобщение. Ведущим практическим методом является практикоорентированный педагогический эксперимент.
Результаты. Центральным компонентом предлагаемой модели является личностная ориентированность. Она достигается за счет наличия нескольких ступеней (сфер) изучения иностранного языка, позволяющих удовлетворить знаниевые потребности личности обучающегося в ходе его профессионального становления в стенах высшего учебного заведения; учета, во-первых, личного социально-культурного опыта обучающегося, и, во-вторых, базового школьного иноязычного образования, что позволяет обучающемуся легко воспринимать (даже на родном языке) и осмысливать предлагаемую ему иноязычную информацию; широкого использования межпредметных связей, направленного на повышение мотивации личности обучающегося и позволяющего активизировать уже приобретенный опыт и знания; отбора языкового материала: расширение лексического запаса за счет введения специальной лексики и терминологии и ограничение уже освоенных грамматических конструкций.
Область применения результатов. Описанная в статье модель может быть применена в практике обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов.
Скачивания
Литература
Список литературы
Гавриленко Н.Г., Соколова А.Ю. Латинский язык в медицинском вузе: использование личностноориентированной системной иерархической модели преподавания // V Фирсовские чтения. Современные языки, коммуникация и миграция в условиях глобализации: материалы докладов и сообщений Международной научно-практической конференции. Москва: РУДН, 2021. С. 473-480.
Захарова Е.А. Коммуникативное обучение иностранному языку и его практическая значимость // Молодой ученый. 2016. № 5(109). С. 676-679.
Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX – XX / под редакцией И.В. Рахманинова. Москва: Педагогика, 1972. 318 с.
Соколова А.Ю. Личностно ориентированная системная иерархическая модель преподавания иностранных языков // Лингвистика и образование. 2022. Т. 2, № 1(5). С. 74-83. https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-1-74-83
Communicative approach. Teaching English. British Council. BBC. URL: https://www.teachingenglish.org.uk/article/communicative-approach (дата обращения: 20.06.2022).
Communicative Approach in TESOL – Communicative Language Teaching. URL: https://ontesol.com/communicative-approach/ (дата обращения: 20.06.2022).
Finocchiaro M. The Functional-Notional Approach: From Theory to Practice. New York: Oxford University Press, 1983, 180 p.
Richards J.C., Rodgers T.S. Approaches and Methods in Language Teach-ing. Cambridge: Cambridge University Press, 2001, 171 p.
Savignon S.J. Communicative language teaching // Routledge Encyclopedia of Language Teaching and Learning. London: Routledge Publ., 2000, pp. 125-129.
Second language acquisition: theory and pedagogy / ed. by Fred R. Eck-man. University of Wisconsin-Milwaukee, 1995, 435 p.
References
Gavrilenko N.G., Sokolova A.Yu. Latinskij yazyk v medicinskom vuze: ispolzovanie lichnostnoorientirovannoj sistemnoj ierarhicheskoj modeli prepodavaniya [Latin in medical school: the use of a person-centered systemic hierarchical model of teaching]. V Firsovskie chteniya. Sovremennye yazyki, kommunikaciya i migraciya v usloviyax globalizacii: materialy dokladov i soobshhenij mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [V Firsovsky readings. Modern languages, communication and migration in the context of globalization: materials of reports of the International Scientific and Practical Conference]. Moscow: RUDN Publ., 2021, pp. 473-480.
Zaharova E.A. Kommunikativnoe obuchenie inostrannomu yazyku i ego prakticheskaya znachimost [Communicative foreign language teaching and its practical significance]. Molodoj uchenyj [Young Scientist], 2016, no. 5 (109), pp. 676-679.
Osnovnye napravleniya v metodike prepodavaniya inostrannyh yazykov v XIX – XX [Main trends in methods of foreign language teaching in the XIX – XX centuries]. / ed. by I.V. Rahmaninov. Moscow: Pedagogika Publ., 1972, 318 p.
Sokolova A.Yu. Lichnostno orientirovannaya sistemnaya ierarxicheskaya model prepodavaniya inostrannyh yazykov [Personallity-centered systemic hierarchical model of foreign language teaching]. Lingvistika i obrazovanie [Linguistics and Education], 2022, vol. 2, no. 1(5), pp. 74-83. https://doi.org/10.48612/astgmu/2022-2-1-74-83
Communicative approach. Teaching English. British Council. BBC. URL: https://www.teachingenglish.org.uk/article/communicative-approach (accessed June 20, 2022).
Communicative Approach in TESOL – Communicative Language Teaching. URL: https://ontesol.com/communicative-approach/ (accessed June 20, 2022).
Finocchiaro M. The Functional-Notional Approach: From Theory to Practice. New York: Oxford University Press, 1983, 180 p.
Richards J.C., Rodgers T.S. Approaches and Methods in Language Teaching. Cambridge: Cambridge University Press, 2001, 171 p.
Savignon S.J. Communicative language teaching. Routledge Encyclopedia of Language Teaching and Learning. London: Routledge Publ., 2000, pp. 125-129.
Second language acquisition: theory and pedagogy / ed. by Fred R. Eckman. University of Wisconsin-Milwaukee, 1995, 435 p.
Просмотров аннотации: 53 Загрузок PDF: 27
Copyright (c) 2024 Alina Yu. Sokolova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.