ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Цель. Требования к подготовке педагогов для системы общего образования в стране определены ФГОС ВО по направлению «Педагогическое образование». В нормативном документе сформулированы универсальные и общепрофессиональные компетенции, которые носят обязательный характер для всех сфер образования (дошкольное, начальное общее, основное общее и другие). Профессиональные же компетенции формулируются на основе профессионального стандарта «Педагог» адресно для каждой области и вида профессиональной деятельности. Предметом анализа в данной статье выступает поиск подхода к формированию профессиональных компетенций у будущих педагогов начального общего образования. В качестве цели авторы обозначают описание технологии формирования профессиональных компетенций будущего педагога начальной школы в рамках конкретной учебной дисциплины.
Методы и методология проведения работы. Основу исследования составили методы изучения нормативных документов, анализа и обобщения психолого-педагогической литературы, организации образовательного процесса.
Результаты. Результаты исследования представлены в виде опыта организации изучения конкретной дисциплины, обеспечивающей эмоционально-личностное погружение будущих педагогов в осваиваемую область профессиональной деятельности и формирование у них требуемых практических навыков; внедрения и эффективного применения продуктивных методов обучения при организации занятий различного типа в вузе.
Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены при организации образовательного процесса в высших учебных заведения как при освоении основных образовательных программ, так и программ дополнительного образования (в частности переподготовки).
Скачивания
Литература
Список литературы
Абдулина О.А. Новые технологии образования. Личностно-ориентированная технология обучения: проблемы и поиски // Наука и школа. 1998. № 4. С. 40.
Бордовская Н. В., Кошкина Е. А., Бочкина Н. А. Образовательные технологии в современной высшей школе (анализ отечественных и зарубежных исследований и практик) // Образование и наука. 2020. Т. 22, № 6. С. 137-175.
Весманов С. В., Жадько Н. В., Весманов Д. С., Источников В. В. Перспективы развития профессии учителя: от передачи знаний к современным образовательным технологиям // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». 2019. № 3 (49). С. 52-60.
Захарова Т.В. Квазипрофессиональная деятельность в педагогическом образовании: проблемы и перспективы // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 6 (43). С. 215–217.
Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 г., утверждена Распоряжением Правительства РФ от 24 июня 2022 г. № 1688-р. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/404830447/ (дата обращения 19.01.2024).
Митина Г.В. Проблемы практикоориентированной подготовки педагогов в вузе // Социосфера. Научно-методический и теоретический журнал. 2015. № 4. С. 75–79.
Пезешкиан Х. Основы позитивной психотерапии. Архангельск: Изд. Архангельского мед. ун-та,1993. 116 с.
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». URL: https://base.garant.ru/70535556/ (дата обращения 14.11.2020).
Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М., 2002. 396 с.
Степашкина В.А. Игра как технология моделирования профессиональной деятельности // Образование и саморазвитие. 2017. № 4 (12). С. 35-43.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нового поколения от 05.07.2021 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028 (дата обращения: 29.10.2023).
References
Abdulina O.A. New educational technologies. Personality-oriented teaching technology: problems and searches. Nauka i shkola [Science and School], 1998, no. 4, p. 40.
Bordovskaya N. V., Koshkina E. A., Bochkina N. A. Educational technologies in modern higher education (analysis of domestic and foreign studies and practices). Obrazovanie i nauka [Education and Science], 2020, vol. 22, no. 6, pp. 137-175.
Vesmanov S. V., Zhadko N. V. V., Vesmanov D. S., Istochnikov V. V. Prospects for the development of the teaching profession: from knowledge transfer to modern educational technologies. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Seriya «Pedagogika i psikhologiya» [Bulletin of Moscow City Pedagogical University. Series "Pedagogy and psychology"], 2019, no. 3 (49), pp. 52-60.
Zakharova T.V. Quasi-professional activity in pedagogical education: problems and prospects. Mir nauki, kultura, obrazovanie, 2013, no. 6 (43), pp. 215-217.
The concept of teacher training for the education system for the period up to 2030, approved by the Order of the Government of the Russian Federation of June 24, 2022, No. 1688-r. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/404830447/
Mitina G.V. Problems of practice-oriented training of teachers in higher education. Sotsiosfera. Nauchno-metodicheskiy i teoreticheskiy zhurnal, 2015, no. 4, pp. 75-79.
Pezeshkian H. Fundamentals of positive psychotherapy. Arkhangelsk: Izd. Arkhangelsk Med. un-ta, 1993, 116 p.
Professional standard "Pedagogue (pedagogical activity in the sphere of preschool, primary general, basic general, secondary general education) (educator, teacher)". URL: https://base.garant.ru/70535556/
Raven J. Competence in modern society. Identification, development and realization. М., 2002, 396 p.
Stepashkina V.A. Game as a technology for modeling professional activity. Obrazovanie i samorazvitie [Education and self-development], 2017, no. 4 (12), pp. 35-43.
Federal state educational standard of primary general education of the new generation from 05.07.2021 / Ministry of Education and Science of the Russian Federation. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028
Просмотров аннотации: 83 Загрузок PDF: 52
Copyright (c) 2024 Galina V. Mitina
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.